Презентация, доклад Текстовые задачи на совместную работу

Проверка домашнего задания: № 9.100 Решение: 1) 2)

Слайд 1ТЕМА: «Текстовые задачи на совместную работу»
Урок-практикум по решению задач в 5

классе
Учитель:И.М.Качановская
ТЕМА: «Текстовые задачи на совместную работу»Урок-практикум по решению задач в 5 классеУчитель:И.М.Качановская

Слайд 2Проверка домашнего задания: № 9.100 Решение: 1)

2) 3) 4) № 9.108 Решение: 1) - масса всего набора 2) – масса набора без шоколадных конфет 3) - масса орехов в наборе Ответ: кг орехов № 9.111 Решение: - время подготовки домашнего задания Ответ:
Проверка домашнего задания:  № 9.100 Решение: 1)

Слайд 3Цель урока:
решение задач на совместную работу с использованием таблиц.

С помощью таблицы можно «увидеть» все условие задачи сразу.

Цель урока:  решение задач на совместную работу с использованием таблиц. С помощью таблицы можно «увидеть» все

Слайд 4Задача 1
Маша и Даша закрашивали прямоугольник. Маша закрашивала 1/3 прямоугольника в

течение одной секунды, Даша – 1/6 часть прямоугольника за одну секунду. Какую часть прямоугольника девочки вместе закрасят за 1с, за какое время Маша закрасит прямоугольник, Даша закрасит прямоугольник, девочки вместе закрасят прямоугольник?
Решение:
МАША: 1/3 +1/3 +1/3 =3/3=1 ДАША: 1/6+1/6+1/6+1/6+1/6+1/6=6/6=1-закрашен
– закрашен весь прямоугольник или весь прямоугольник или выполнена вся работа.
выполнена вся работа. 1с+1с+1с+1с+1с+1с=6с - время
1с+1с+1с=3с – время

  



ВМЕСТЕ: 1/3+1/6=1/2- закрасят девочки вместе за 1с.

ВСЯ РАБОТА: 1/3+1/6+1/3+1/6=1 – выполнена вся работа.1с+1с=2с-
время.
 

Задача 1Маша и Даша закрашивали прямоугольник. Маша закрашивала 1/3 прямоугольника в течение одной секунды, Даша – 1/6

Слайд 5Таблица-условие:
Учимся оформлять решение таких задач с помощью таблицы, которую будем использовать

и в старших классах как вспомогательную.
 




 



Решение:
1:1/3=3 (С)-время выполнения работы Машей;
1:1/6=6 (с) – время выполнения работы Дашей;
1/3+1/6=1/2 – совместная скорость закрашивания или продуктивность;
1:1/2=2 (с) –время выполнения работы девочками.
ОТВЕТ:3с,6с,2с


Таблица-условие:Учимся оформлять решение таких задач с помощью таблицы, которую будем использовать и в старших классах как вспомогательную.  Решение:1:1/3=3

Слайд 6Мама может прополоть огород за 6 дней, папа за 7, а

их дочь –за 14 дней. После того, как мама с папой вместе работали 2 дня, к ним присоединилась дочь. За какое время будет окончена работа?
Таблица – условие:



 
















Решение сводиться к заполнению пустых клеток в таблице).
1:6=1/6 – продуктивность мамы;
1:7=1/7 - продуктивность папы;
1:14=1/14 – продуктивность дочери;
1/6+1/7=13/42 –продуктивность мамы и папы вместе;
2∙13/42=13/21 – часть работы, которую сделали родители за 2 дня;
1-13/21=8/21 –часть работы, которую осталось сделать всем вместе;
1/6+1/7+1/14=8/21 – совместная продуктивность семьи;
8/21:8/21=1 – за такое время будет окончена работа.
Ответ: 1день.

Задача 2

Мама может прополоть огород за 6 дней, папа за 7, а их дочь –за 14 дней. После

Слайд 7Задача 3
Одна труба заполняет бассейн за 5/2 часа, а вторая –

за 15/4 часа. За какое время обе трубы заполнят бассейн?
Решение: составим вспомогательную таблицу.
 





Решение: 
1:5/2=2/5 –продуктивность первой трубы;
1:15/4=4/15 – продуктивность второй трубы;
2/5+4/15 = 10/15=2/3 – совместная продуктивность;
1:2/3=3/2часа=1час 30 минут – время.
Ответ: 1 час 30 минут.

Задача 3Одна труба заполняет бассейн за 5/2 часа, а вторая – за 15/4 часа. За какое время

Слайд 8Задача 4
Продуктивность экскаватора 120 м3/ч. Он может выкопать нужный котлован за

25 часов. Если бы вместе с ним работал второй экскаватор, то они выполнили бы работу за 8 часов. Найдите продуктивность второго экскаватора.
Таблица-условие:
 





Решение:
25∙120=3000(м3) – работа;
3000:8=375 (м3/ч)- совместная продуктивность;
375-120=225 (м3/ч)-продуктивность второго экскаватора.
Ответ: 225 м3/ч

Задача 4Продуктивность экскаватора 120 м3/ч. Он может выкопать нужный котлован за 25 часов. Если бы вместе с

Слайд 9Проверка самостоятельной работы:
№9.112Решение:














1. 1:3=1/3 – часть работы, выполняемая первым

рабочим за 1 час ( продуктивность)
2. 1: 15/4=4/15 - часть работы, выполняемая вторым рабочим за 1 час ( продуктивность)
3. 1/3+4/15=3/5 – совместная продуктивность
4. 1∙3/5=3/5 – часть работы, выполненная вместе за 1 час
5. 1:3/5=5/3 часа затратят рабочие на выполнение работы вместе
Ответ: 1)1/3;4/15; 2) 3/5; 3)5/3 ч.

Проверка самостоятельной работы:№9.112Решение: 1.  1:3=1/3 – часть работы, выполняемая первым рабочим за 1 час ( продуктивность)

Слайд 10Проверка самостоятельной работы:
№ 9.115 Решение:








1) 1:16=1/16 – продуктивность первого насоса
2)

1:15=1/15 – продуктивность второго насоса
3) 1:18=1/18 – продуктивность третьего насоса
4) 1/16+1/15+1/18=133/720- совместная продуктивность
5) 1∙133 /720= 133/720 –работа за 1 минуту
Ответ: 133/720
 

Проверка самостоятельной работы:№ 9.115  Решение:1) 1:16=1/16 – продуктивность первого насоса2) 1:15=1/15 – продуктивность второго насоса3) 1:18=1/18

Слайд 11Итоги урока:
Работа равна произведению производительности на время А=Р∙t
Время равно частному

от деления работы на производительность t=А/Р
Производительность равна частному от деления работы на время Р=А/t
Итоги урока:Работа равна произведению производительности на время А=Р∙tВремя  равно частному от деления работы на производительность t=А/РПроизводительность

Слайд 12Оставь на столе рисунок


Мне не все понятно

Я ничего не понял

Я сделаю это сам

Мне не понравилось

Мне понравилось

Я ничего не понял

Оставь на столе рисунок       Мне не все понятно Я ничего не

Слайд 13Домашнее задание:
Пункт 9.7
№ 9.113; № 9.114; №9.126.
№9.130 (необязательное домашнее задание)

Домашнее задание:Пункт 9.7№ 9.113; № 9.114; №9.126.№9.130 (необязательное домашнее задание)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть