Презентация, доклад Технология группового обучения как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках математики

Содержание

Групповые технологии обучения

Слайд 1Технология группового обучения как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках математики


Технология группового обучения как средство реализации  системно-деятельностного подхода  на уроках математики

Слайд 2Групповые технологии обучения

Групповые технологии обучения

Слайд 3Актуальность применения групповых технологий
Формирование общеучебных


(метапредметных) умений:



интеллектуальные умения (добывать, отрабатывать,
преобразовывать информацию);
коммуникативные умения (донести свою позицию до
других, понять другие позиции, договариваться с людьми, для того чтобы делать что-то сообща);
оценочные умения (оценивать жизненные ситуации, объяснять свою позицию, самоопределиться в системе ценностей);
организационные умения (формулировать цель, составлять план действий, действия по реализации плана, оценка результата)

Актуальность применения  групповых технологийФормирование общеучебных

Слайд 4Цель групповой работы
Деятельностный подход к обучению

Цель групповой работыДеятельностный подход к обучению

Слайд 5Психолого-педагогическое обоснование применения групповых технологий
Традиционная школа
парная педагогика:
учитель-ученик

- учитель доминирует, ученики изолированы друг от друга;
общение:
официальное – у доски; «подпольное» – за партами;
проблема межличностных отношений.

Групповая работа





обучение общению;
комфортность;
чувство защищенности;
преодоление тревожности;
воспитание самоуважения.

Психолого-педагогическое обоснование применения групповых технологийТрадиционная школапарная педагогика:   учитель-ученик - учитель доминирует, ученики изолированы друг от

Слайд 6Задачи групповой работы
Активизация познавательной деятельности
Развитие навыков самостоятельной учебной

деятельности
3. Развитие умений успешного общения
4. Совершенствование межличностных
отношений в классе

Задачи групповой работыАктивизация познавательной деятельностиРазвитие навыков самостоятельной учебной    деятельности3.  Развитие умений успешного общения4.

Слайд 7Технология организации групповой работы
выбрать способ формирования групп;
сформировать группы;
разработать задания, выбрать способ

предъявления заданий группам;
организовать работу в группе в соответствии с выбранной технологией;
организовать проверку готовности групп;
продумать, что будет результатом (продуктом) групповой работы;
организовать рефлексию.
Технология организации  групповой работывыбрать способ формирования групп;сформировать группы;разработать задания, выбрать способ предъявления заданий группам;организовать работу в

Слайд 81. Деление на группы
По желанию:
разные мотивы для объединения;
не всегда создаются условия

для продуктивной работы и развития всех;
трудно прогнозировать результат
Актуально при проектной внеклассной деятельности


1. Деление на группыПо желанию:разные мотивы для объединения;не всегда создаются условия для продуктивной работы и развития всех;трудно

Слайд 91. Деление на группы
2. По выбору лидера:
более «однородные» группы, чем группы

по желанию;
лучше не применять этот способ, если есть аутсайдеры

3. Случайным образом:
могут объединяться не взаимодействующие между собой ученики;
развивается способность приспосабливаться к различным условиям деятельности, к различным партнерам;
цель – научит сотрудничеству


1. Деление на группы2. По выбору лидера:более «однородные» группы, чем группы по желанию;лучше не применять этот способ,

Слайд 101. Деление на группы
4. По определенному заданию:
по решенному заданию
5. По выбору

педагога:
по интеллектуальным возможностям;
со схожим темпом работы;
равные по силе группы
Оптимальное количество человек
в группе
от 3 до 6 человек
1. Деление на группы4. По определенному заданию:по решенному заданию5. По выбору педагога:по интеллектуальным возможностям;со схожим темпом работы;равные

Слайд 111. Деление на группы
Способы формирования «случайной» группы
игровые:

по считалочке;
разрезанная открытка;
колечки;
разведчики (связаться с
партнером взглядом);
объединение тех, кто сидит рядом;
с помощью «фантов».

1. Деление на группыСпособы формирования «случайной» группы игровые:    по считалочке;    разрезанная

Слайд 122. Предъявление заданий
одному посыльному от группы (устно или письменно);
всем группам коллективно;
каждой

группе индивидуально

Типы заданий
одинаковые для всех групп
для каждой группы свое
Эффект малых шажков

2. Предъявление заданийодному посыльному от группы (устно или письменно);всем группам коллективно;каждой группе индивидуальноТипы заданий одинаковые для всех

Слайд 133. Работа в группе (технологии групповой работы)
Социо-игровая
ТРКМ
«Хождение в гости»
Гипертекст
«Принятие решения»

3. Работа в группе  (технологии групповой работы)Социо-игроваяТРКМ«Хождение в гости»Гипертекст«Принятие решения»

Слайд 144. Проверка готовности задания
самопроверка
взаимопроверка
проверка и добавление своего содержания в общее

4. Проверка готовности заданиясамопроверкавзаимопроверкапроверка и добавление своего содержания в общее

Слайд 155. Предъявление результата
Продукт групповой работы – обязательный этап групповой технологии:
презентация;
плакат,

опорный конспект, кластер;
выступление театрализация;
созданный текст;
подтвержденная практикой гипотеза.

5. Предъявление результатаПродукт групповой работы – обязательный этап групповой технологии: презентация;плакат, опорный конспект, кластер;выступление театрализация;созданный текст;подтвержденная практикой

Слайд 166. Рефлексия Обязательный этап групповой работы
1. Организационная:
что делали во время

занятия (чему новому научились, как работали, каковы были ошибки в организации, не позволившие достичь желаемого результата);
что узнали про себя и своих товарищей, зафиксировали свое незнание, чувства и отношения).
2. Знаниевая:
тест на усвоение ЗУН.


6. Рефлексия Обязательный этап групповой работы  1. Организационная: что делали во время занятия (чему новому научились,

Слайд 17Технология группового обучения
Плюсы
более прочное и глубокое усвоение знаний;
развитие индивидуальных способностей;
развитие самостоятельного

творческого мышления;
умение сотрудничать;
формирование
положительных
нравственных качеств
личности.

Минусы

трудности комплектования групп и организации работы в них;
включение в работу всех учеников одновременно;
рабочий шум на уроке.

Технология группового обученияПлюсыболее прочное и глубокое усвоение знаний;развитие индивидуальных способностей;развитие самостоятельного творческого мышления;умение сотрудничать;формирование   положительных

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть