Презентация, доклад Статистика в нашей жизни

Содержание

«Независимо от того, в какой отрасли знания получены числовые данные, они обладают определенными свойствами, для выявления которых может потребоваться особого рода научный метод обработки. Последний известен как статистический метод или, короче, статиста»

Слайд 1СТАТИСТИКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ Т.Н. САВИНА

СТАТИСТИКА  В НАШЕЙ ЖИЗНИУЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ Т.Н. САВИНА

Слайд 2«Независимо от того, в какой отрасли знания получены числовые данные, они

обладают определенными свойствами, для выявления которых может потребоваться особого рода научный метод обработки. Последний известен как статистический метод или, короче, статиста» Дж.Юз.М.Кендалл «Теория статистики»
«Независимо от того, в какой отрасли знания получены числовые данные, они обладают определенными свойствами, для выявления которых

Слайд 3ЦЕЛЬ УРОКА
Формирование представлений о простейших статистических характеристиках
Обработка статистических данных
Наглядная интерпретация статистической

информации
Практические навыки работы в программе Ms Excel
ЦЕЛЬ УРОКАФормирование представлений о простейших статистических характеристикахОбработка статистических данныхНаглядная интерпретация статистической информацииПрактические навыки работы в программе Ms

Слайд 4ЗАДАЧИ:
Привлечение внимания учащихся к данной теме.
Систематизация и анализ найденной информации о

статистических характеристиках.
Применение знаний, полученных на уроках математики и информатики,
обществознании в ходе
выполнения проекта.

ЗАДАЧИ:Привлечение внимания учащихся к данной теме.Систематизация и анализ найденной информации о статистических характеристиках.Применение знаний, полученных на уроках

Слайд 5СТАТИСТИКА

– наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных


о разнообразных массовых явлениях, происходящих
в природе и обществе.

СТАТИСТИКА – наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящихв природе

Слайд 6ИЗ ИСТОРИИ СТАТИСТИКИ


Математическая статистика как наука

начинается с работ знаменитого немецкого математика КАРЛА ФРИДРИХА ГАУССА (1777-1855), который на основе теории вероятностей исследовал и обосновал метод наименьших квадратов, созданный им в 1795 г. и примененный для обработки астрономических данных (с целью уточнения орбиты малой планеты Церера).
В конце XIX в. – начале ХХ в. крупный вклад в математическую статистику внесли английские исследователи, прежде всего К.ПИРСОН (1857-1936) и Р.А.ФИШЕР (1890-1962).
ИЗ ИСТОРИИ СТАТИСТИКИ     Математическая статистика как наука начинается с работ знаменитого немецкого математика

Слайд 7
В 30-е годы ХХ в. поляк

ЕЖИ НЕЙМАН (1894-1977) и англичанин Э.Пирсон развили общую теорию проверки статистических гипотез, а советские математики академик А.Н. КОЛМОГОРОВ (1903-1987) и член-корреспондент АН СССР Н.В.СМИРНОВ (1900-1966) заложили основы непараметрической статистики.
В сороковые годы ХХ в. румын А. ВАЛЬД (1902-1950) построил теорию последовательного статистического анализа.
Статистика развивается и сегодня!
В 30-е годы ХХ в. поляк ЕЖИ НЕЙМАН (1894-1977) и англичанин Э.Пирсон

Слайд 8Карл Фридрих Гаусс
1777-1855
К.Пирсон
1857-1936
Адольф Кетле
1796-1874
Д.П.Журавский
ИЗ ИСТОРИИ СТАТИСТИКИ
1810-1856

Карл Фридрих Гаусс1777-1855К.Пирсон 1857-1936Адольф Кетле1796-1874Д.П.ЖуравскийИЗ ИСТОРИИ СТАТИСТИКИ1810-1856

Слайд 9наглядные способы представления статистической информации
1. Таблица
2. Круговая диаграмма
3. Столбчатая диаграмма
4. Полигон

частот

наглядные способы представления статистической информации1. Таблица2. Круговая диаграмма3. Столбчатая диаграмма4. Полигон частот

Слайд 10 ГОД РОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

1994-2 уч.
1995- 19 уч.
1996- 1 уч
ГОД РОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Слайд 11
ПРОДАЖА КОНФЕТ
ЗА ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА

ПРОДАЖА КОНФЕТ ЗА ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА

Слайд 12
СРЕДНИЙ БАЛЛ, НАБРАННЫЙ УЧАЩИМИСЯ НА ОЛИМПИАДАХ

СРЕДНИЙ БАЛЛ, НАБРАННЫЙ УЧАЩИМИСЯ НА ОЛИМПИАДАХ

Слайд 13Статистические характеристики:
среднее арифметическое

частное от деления суммы этих чисел на

число слагаемых.

размах

разность между наибольшим
и наименьшим из этих чисел.

мода

число, наиболее часто встречающееся в данном ряду.

медиана

число, которое делит ряд на две части.

Статистические характеристики: среднее арифметическое частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых. размах разность между наибольшим

Слайд 14ПРИМЕРЫ
Средняя урожайность пшеницы с 1 га в районе
Средняя выработка одного рабочего

бригады за смену

Средний суточный удой молока от одной коровы

ПРИМЕРЫСредняя урожайность пшеницы с 1 га в районеСредняя выработка одного рабочего бригады за сменуСредний суточный удой молока

Слайд 15Выполните задание:
№1
32

Выполните задание:№1  32

Слайд 16Выполните задание:
№2
34

Выполните задание:№2  34

Слайд 17Выполните задание:
№ 3
2,85
Подсказка : Упорядочить

этот ряд чисел!
Выполните задание:№ 3 2,85Подсказка :      Упорядочить этот ряд чисел!

Слайд 18Выполните задание:
№ 4
33

Выполните задание:№ 4  33

Слайд 19ЗАДАЧА
Составьте статистическую таблицу частот данных контрольной работы по алгебре учащихся 9

класса.
5,4,3,5,4,2,3,4,5,5,4,4,2,3,3,4,5,5,4,4,4,2,4,3


ЗАДАЧАСоставьте статистическую таблицу частот данных контрольной работы по 	алгебре учащихся 9 класса. 5,4,3,5,4,2,3,4,5,5,4,4,2,3,3,4,5,5,4,4,4,2,4,3

Слайд 20Статистические харАктеристики
Найдите среднее арифметическое, размах и моду.
Используя результаты контрольной работы по
алгебре

сделайте вывод.

средняя отметка




A=5-2=3 – размах

Мода = 4
Статистические харАктеристикиНайдите среднее арифметическое, размах и моду.Используя результаты контрольной работы поалгебре сделайте вывод.средняя отметка

Слайд 21ЗАДАЧА
На уроке физкультуры ученики прыгали в высоту. Результаты:
125, 110, 130, 120,

125, 130, 140, 125, 110, 130, 120, 125, 120, 125
Записать сгруппированный ряд данных. Найти:
Размах,
Моду, медиану, среднее.
Кратность варианты 140.
Составить таблицу распределения:
ЗАДАЧАНа уроке физкультуры ученики прыгали в высоту. Результаты:125, 110, 130, 120, 125, 130, 140, 125, 110, 130,

Слайд 22В таблице показано число посетителей выставки в разные дни недели

Найдите среднее

арифметическое, размах, медиану указанного ряда данных.
В какие дни недели число посетителей выставки было больше медианы.
В таблице показано число посетителей выставки в разные дни неделиНайдите среднее арифметическое, размах, медиану указанного ряда данных.

Слайд 23Решение:
Среднее арифметическое:
Размах :

Решение:Среднее арифметическое:Размах :

Слайд 24ЧИСЛОВОЙ РЯД С
НЕЧЁТНЫМ ЧИСЛОМ ЧЛЕНОВ.
МЕДИАНА:
604
615
625
636
638
724.
710
Упорядочить ряд!

ЧИСЛОВОЙ РЯД С НЕЧЁТНЫМ ЧИСЛОМ ЧЛЕНОВ.МЕДИАНА: 604 615625636638724.710Упорядочить ряд!

Слайд 25ЧИСЛОВОЙ РЯД С
ЧЁТНЫМ ЧИСЛОМ ЧЛЕНОВ.
МЕДИАНА:
604
615
625
636
638
724
710
Упорядочить ряд!
750
+
2
=
637

ЧИСЛОВОЙ РЯД С ЧЁТНЫМ ЧИСЛОМ ЧЛЕНОВ.МЕДИАНА: 604 615625636638724710Упорядочить ряд!750+2=637

Слайд 26В какие дни недели число посетителей
выставки было больше медианы.
>636

В какие дни недели число посетителей выставки было больше медианы.>636

Слайд 27а) Молоко какой торговой марки с жирностью 3,2% самое дорогое? б) Укажите

торговую марку молока, имеющего самую низкую жирность? в) В какой магазин привозят молоко с самой высокой жирностью? Имеется ли оно в продаже в настоящий момент? г) Сколько стоит молоко в магазине № 5? Укажите его торговую марку и какую жирность оно имеет? д) Молоко каких торговых марок можно купить, имея 37 руб.? е) Необходимо купить как можно больше молока на 200 руб. В каком магазине следует сделать покупку? Сколько литров молока будет куплено? Останется ли сдача?
а) Молоко какой торговой марки с жирностью 3,2% самое дорогое? б) Укажите торговую марку молока, имеющего самую

Слайд 28а) На покупку какого продукта было потрачено больше всего денег в

марте? б) Сколько стоила сметана в июне? в) На сколько рублей дороже стоил 1 литр молока в июне, чем в марте? г) На сколько процентов изменилась стоимость каждого товара в июне по сравнению с мартом? Ответы занесите в таблицу 2. д) Сколько мороженого можно купить на сдачу со 100 руб. после покупки двух батонов хлеба: а) в марте; б) в июне?
а) На покупку какого продукта было потрачено больше всего денег в марте? б) Сколько стоила сметана в

Слайд 29НАСЕЛЕНИЕ КРЫМА

НАСЕЛЕНИЕ КРЫМА

Слайд 30 РОЖДАЕМОСТЬ

РОЖДАЕМОСТЬ

Слайд 31Среднее арифметическое,
размах,
мода и медиана.
Что называется
средним арифметическим ряда чисел?
частное


от деления суммы этих чисел
на число слагаемых.

Что называется размахом ряда чисел?

разность между
наибольшим и наименьшим
из этих чисел?

Что называется модой ряда чисел?

число, наиболее
часто встречающееся
в данном ряду.

Назовите статистические характеристики.

ИТОГ УРОКА

Среднее арифметическое, размах, мода и медиана.Что называется средним арифметическим ряда чисел?частное от деления суммы этих чисел на

Слайд 32ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК

ВСЕМ СПАСИБО  ЗА УРОК

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть