Презентация, доклад Создание ситуации успеха на уроках математики

Содержание

«Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться…»

Слайд 1Создание ситуации успеха на уроках математики
Подготовили: учителя математики МБОУ СШ №8

Борисенкова О.В., Сечкина Л.Ю.
Создание ситуации успеха на уроках математикиПодготовили: учителя математики МБОУ СШ №8 Борисенкова О.В., Сечкина Л.Ю.

Слайд 3«Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию

для преодоления трудностей, желания учиться…»
К.Д.Ушинский.
«Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться…»

Слайд 4Что следует понимать
под ситуацией успеха

Что следует понимать под ситуацией успеха

Слайд 5Ситуация — результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики, то, что способен организовать

учитель.

Успех — удача в задуманном деле, удачное
достижение поставленной цели.

Ситуация — результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики, то, что способен организовать учитель.

Слайд 6Технологические операции создания ситуации успеха
снятие страха
авансирование успешного результата
персональная исключитель-
ность
внесение мотива
скрытое инструктирование

о способах и формах совершения деятельности

Мобилиза-ция активности или внушение

высокая оценка детали

Технологические операции создания  ситуации успехаснятие страхаавансирование успешного результатаперсональная исключитель-ностьвнесение мотиваскрытое инструктирование о способах  и формах

Слайд 7Технологические операции создания ситуаций успеха
снятие страха
Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах,

робость, боязнь самого дела и оценки окружающих.
Настроить обучающихся на необходимый лад педагог может следующими фразами:
– Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться.
– Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения.
– Контрольная работа довольно лёгкая, этот материал мы с вами изучали.
Технологические операции создания  ситуаций успехаснятие страхаПомогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и

Слайд 8Методика «настроение»
«Здравствуй, солнце! Здравствуй день!»
«Улыбнемся друг другу! Пусть от улыбки

станет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться на уроке!
«Посмотрите в окно, улыбнитесь солнышку: оно заглядывает к нам в класс и пытается угадать наше настроение!»
Методика  «настроение»«Здравствуй, солнце! Здравствуй день!»«Улыбнемся друг другу! Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она

Слайд 9Технологические операции создания ситуаций успеха
авансирование успешного результата
Приём помогает учителю выразить свою

твердую убежденность в том, что ученик справиться с задачей, а ребёнку поверить в свои силы.

Педагог должен стараться как можно чаще выражать уверенность в успехе ребёнка:
– У вас обязательно получится.
– Я даже не сомневаюсь в успешном результате.
Технологические операции создания  ситуаций успехаавансирование успешного результатаПриём помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что

Слайд 10Устный счет
«гимнастика ума»
81
9
32
50
160
16
: 9
+ 23
* 5
: 10
+ 34
Оживление работы класса;
Быстрый

настрой на дальнейшую работу;
Способствует созданию ситуации успеха;
Уверенность ученика в своих знаниях.

Прием «Разминка»

Устный счет «гимнастика ума»819325016016: 9+ 23* 5: 10+ 34Оживление работы класса;Быстрый настрой на дальнейшую работу;Способствует созданию ситуации

Слайд 11Прием «Создание игровых ситуаций»

Прием «Создание игровых ситуаций»

Слайд 12Прием «Лови ошибку»
Решить уравнение
3х – (х +

5) = 11
Решение
3х – х + 5 = 11
2х = - 5 + 11
2х = 6
х = 6 : 2 =3
Ответ: 3

Правильное решение
3х – (х + 5) = 11
3х – х – 5 = 11
3х – х = 5 + 11
2х = 16
х = 16 : 2 = 8
Ответ: 8

Прием «Лови ошибку»Решить уравнение    3х – (х + 5) = 11Решение

Слайд 13Оценка деятельности учащихся
(12 способов сказать
«ОЧЕНЬ ХОРОШО»)
Отлично!
Хорошо!

Великолепно!

Так держать!

Блестяще!

Потрясающе!

Здорово!

Прекрасно!

Замечательно!

Чудно!

Молодец!


Поздравляю!

Оценка деятельности учащихся (12 способов сказать «ОЧЕНЬ ХОРОШО») Отлично!Хорошо!Великолепно! Так держать! Блестяще! Потрясающе! Здорово!Прекрасно!Замечательно! Чудно! Молодец!Поздравляю!

Слайд 14Метод «место на оценку» и «место на сомнение»
Доска разделяется на два

поля: место на оценку и место на сомнение.
Ученик самостоятельно выбирает поле, сохраняя право предъявлять на оценку тот материал, в котором он уверен.
При выборе места на сомнение ученик вправе спокойно изложить учителю учебный материал, педагог при этом может и не оценивать ответ отметкой.

Место
на сомнение

Место на оценку

Метод «место на оценку» и  «место на сомнение»Доска разделяется на два поля: место на оценку и

Слайд 15Система методов и приёмов создания ситуации успеха на уроке
Дифференцированное обучение
Причина: учащиеся

различаются своими задатками, уровнем подготовки, восприятием окружающего, чертами характера.

Задача учителя: дать возможность учащимся проявить свою индивидуальность, творчество, избавить от чувства страха и вселить уверенность в свои силы.

Система методов и приёмов создания  ситуации успеха на урокеДифференцированное обучениеПричина: учащиеся различаются своими задатками, уровнем подготовки,

Слайд 16Дифференцированное обучение Уровневая дифференциация

Дифференцированное обучение Уровневая дифференциация

Слайд 17Система методов и приёмов создания ситуации успеха на уроке
Сочетание
репродуктивных,
проблемно-поисковых,

творческих
методов
обучения

проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения

разрешение проблемной ситуации повышает прочность и действенность усвоенных знаний, позволяет ученикам почувствовать свою причастность к происходящему на уроке

учитель создаёт проблемную ситуацию, направляет учащихся на её решение, организует поиск решения, выдвигаются гипотезы, устанавливаются причинно-следственные связи

Система методов и приёмов создания  ситуации успеха на урокеСочетание репродуктивных, проблемно-поисковых,  творческих методов обученияпроблемные ситуации

Слайд 18«Некоторый товар в магазине стоил 2000 рублей.
Затем цена повысилась на

10%, а в новом году снизилась на 10%. Изменилась ли первоначальная цена товара? (Вопрос на ошибку)»
Ответ обучающихся: Цена товара не изменилась (житейское представление).
Предлагаем решить эту задачу.
После повышения цены товар стал стоить 2200, а после понижения 1980 рублей.
-Итак, что вы сказали сначала?
-А что оказывается на самом деле?
(Побуждение к осознанию противоречия.)
-Какой же сегодня будет тема урока?
(Побуждение к формулированию проблемы.)

Тема урока: «Решение задач на проценты»
( 5 -6 класс)

«Некоторый товар в магазине стоил 2000 рублей. Затем цена повысилась на 10%, а в новом году снизилась

Слайд 19Система методов и приёмов создания ситуации успеха на уроке
Метод проектов
ориентирован на

применение и приобретение новых знаний под руководством учителя

при работе над проектами учитываются возрастные особенности школьников.

проекты могут выполняться обучающимися как индивидуально, так и группами

при работе над проектами прослеживается творческое сотрудничество ученик -учитель

Система методов и приёмов создания  ситуации успеха на урокеМетод проектовориентирован на применение и приобретение новых знаний

Слайд 20Тема: «Все действия с обыкновенными дробями и
фразеологизмы»

Тема: «Все действия с обыкновенными дробями и фразеологизмы»

Слайд 21Тема: «Все действия с обыкновенными дробями»

Тема: «Все действия с обыкновенными дробями»

Слайд 22Тема: «Все действия с обыкновенными дробями»

Тема: «Все действия с обыкновенными дробями»

Слайд 23Творческий проект Обучающие ресурсы по теме «Рациональные числа и природа Смоленской области»


Творческий проект  Обучающие ресурсы по теме «Рациональные числа и природа Смоленской области»

Слайд 25Система методов и приёмов создания ситуации успеха на уроке
Приём
«Эврика»
учитель создает ситуацию,

в ходе которой ученик сам приходит к интересному выводу, который раскрывает доселе неизвестные ему собственные личностные качества

раскрывается творческий потенциал детей

Система методов и приёмов создания  ситуации успеха на урокеПриём«Эврика»учитель создает ситуацию, в ходе которой ученик сам

Слайд 26Тема урока: «Теорема Виета» 8 класс
3 и – 4
15 и –

3

– 3 и – 5

3 и 7

2 и 3

5 и – 2

– 1

12

– 45

– 8

15

5

6

10

21

3

– 10

– 12

Найдите связь между коэффициентами а, b, с,
суммой и произведением корней квадратного уравнения.
Сделайте вывод.

Тема урока: «Теорема Виета» 8 класс3 и – 4	15 и – 3– 3 и – 5 3

Слайд 27Правила, обеспечивающие ситуацию успеха

Правила,  обеспечивающие ситуацию успеха

Слайд 28« …ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан прежде всего

самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она не была, все равно должна быть скрытой…»

В.А. Сухомлинский
« …ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан прежде всего самому себе. Помощь учителя, какой бы

Слайд 29Успех является источником внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей,

желания учиться. Ребёнок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение.
Успех в учёбе – завтрашний успех в жизни!
Успех является источником внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребёнок испытывает уверенность в

Слайд 31С благодарностью всем коллегам, идущим по нелегкой преподавательской стезе….

С благодарностью всем коллегам, идущим по нелегкой преподавательской стезе….

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть