Презентация, доклад Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Содержание

Направление реализации -обновление образовательных стандартов:«Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире»(из послания Президента РФ ФС

Слайд 1

«Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации
ФГОС ООО»

«Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО»

Слайд 2 Направление реализации -
обновление образовательных стандартов:
«Уже в школе дети должны получить

возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире»
(из послания Президента РФ ФС
Направление реализации -обновление образовательных стандартов:«Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к

Слайд 3Если мы не можем изменить
обстоятельства, то изменим свое отношение к ним,

изменим себя, поработаем над собой.

Универсальный выход

Если мы не можем изменитьобстоятельства, то изменим свое отношение к ним, изменим себя, поработаем над собой.Универсальный выход

Слайд 4Какой он,
современный ученик?

Какой он,современный ученик?

Слайд 5Усвоение детьми понятий на другом качественном уровне:
было: я выучил и поэтому знаю;
стало: я знаю не все, но я знаю, 
как это можно вычислить
 или где это можно узнать.

Усвоение детьми понятий на другом качественном уровне:было: я выучил и поэтому знаю;стало: я знаю не все, но я знаю, как это можно вычислить или где это можно узнать.

Слайд 6Какой он,
Современ
ный учитель?

Какой он, Современный учитель?

Слайд 7Современный учитель

Учитель-профессионал
демонстрирует универсальные и предметные способы действий
инициирует пробные действия

детей
консультирует, корректирует действия
ищет способы включить в работу каждого

Педагогическая поддержка

оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

Современный учительУчитель-профессионалдемонстрирует универсальные и   предметные способы действийинициирует пробные действия детейконсультирует, корректирует действияищет способы включить в

Слайд 8ГОТОВЫ ли учителя школы к внедрению ФГОС ?
Я уверена, что

учителя Парусновской школы готовы.
ГОТОВЫ ли учителя школы к внедрению ФГОС ? Я уверена, что учителя Парусновской школы готовы.

Слайд 10Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством
СЕМЬЯ
Личностная

успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность


ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие человеческого потенциала
Конкурентоспособность

ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье.
Свобода и ответственность.
Социальная справедливость.
Благосостояние


Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государствомСЕМЬЯЛичностная успешностьСоциальная успешностьПрофессиональная успешностьГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность Развитие человеческого

Слайд 11КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ФГОС ООО
ориентация на результаты образования
объектами итогового контроля и аттестации является

не только и не столько предметные результаты, но и, главное, личностные и метапредметные результаты, умение учится в целом

КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ФГОС ОООориентация на результаты образованияобъектами итогового контроля и аттестации является не только и не столько

Слайд 13 Направление реализации -
обновление образовательных стандартов:


«Уже в школе дети должны получить

возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире»
(из послания Президента РФ ФС РФ)
Направление реализации -обновление образовательных стандартов:«Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к

Слайд 14КРИТЕРИИ ВЫБОРА УМК
содержание новых учебников должно быть рассчитано в одинаковой мере

и на сильного ученика, и на слабого, то есть оно должно быть дифференцированным;
содержание учебника должно быть ориентировано на развитие личности ребенка и носить деятельностный характер;
учебники должны способствовать развитию познавательного интереса у детей;
развивать творческие способности, самостоятельность учащихся;
учебники могут использоваться во внеурочной деятельности.


КРИТЕРИИ ВЫБОРА УМКсодержание новых учебников должно быть рассчитано в одинаковой мере и на сильного ученика, и на

Слайд 15Миссия школы – воспитание гражданина России:
высоконравственного, творческого,

компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества

Миссия школы –  воспитание гражданина России:     высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность

Слайд 16КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ
к в в е д е н и

ю Ф Г О С О О О

Смещение целей образования.

XXI вв.

От человека-исполнителя
к человеку-СОЗИДАТЕЛЮ


Системно-деятельностный
подход

Информационное
общество

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ к  в в е д е н и ю  Ф Г О С

Слайд 17 УРОКИ? УРОКИ! УРОКИ…

УРОКИ? УРОКИ! УРОКИ…

Слайд 18Главные факторы, влияющие на развитие образования в информационную эпоху
Глобализация (интеграция содержания

как условие организации ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО подхода и ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ обучения)
Постоянно меняющиеся условия (действия, обеспечивающие умение «учиться» , как основы образования на протяжении всей жизни)
Поликультурное общество (воспитание толерантности, диалогичности, коммуникативной грамотности)
Главные факторы,  влияющие на развитие образования в информационную эпохуГлобализация (интеграция содержания как условие организации ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО подхода

Слайд 19В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:

Информационно

– коммуникационная технология
Технология развития критического мышления
Проектная технология
Технология проблемного обучения
Игровые технологии
Модульная технология
Технология мастерских
Кейс – технология
В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии: Информационно – коммуникационная технологияТехнология развития критического мышленияПроектная

Слайд 20Разграничение традиционного урока
и инновационной системы

Разграничение традиционного урока и инновационной системы

Слайд 21Традиционный и современный урок различаются по следующим показателям:
цели урока
роль и функции

учителя на уроке
изменение отношений между учителем и учащимися
логика построения процесса обучения
использование межпредметных связей
внедрение коллективной учебной деятельности
Традиционный и современный урок  различаются по следующим показателям:цели урокароль и функции учителя на урокеизменение отношений между

Слайд 23САМОАНАЛИЗ
урока…

(теория вопроса)

САМОАНАЛИЗ  урока…(теория вопроса)

Слайд 24Какой же он,
современный урок ?

Это урок-познание, открытие, развитие,

деятельность, противоречие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность
Какой же он,современный урок ? Это урок-познание, открытие, развитие,  деятельность, противоречие, рост, ступенька к знанию, самопознание,

Слайд 25 По каким бы стандартам ни учился ребенок,
наша любовь и

внимание необходимы ему,
чтобы он был счастлив, успешен в учебе.
По каким бы стандартам ни учился ребенок, наша любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был

Слайд 26Спасибо за внимание!
Я вам, коллеги, благодарна
За то, что встретили тепло
И поработали

ударно!
Спасибо за внимание!Я вам, коллеги, благодарнаЗа то, что встретили теплоИ поработали ударно!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть