Слайд 1
«Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации
ФГОС ООО»
Слайд 2 Направление реализации -
обновление образовательных стандартов:
«Уже в школе дети должны получить
возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире»
(из послания Президента РФ ФС
Слайд 3Если мы не можем изменить
обстоятельства, то изменим свое отношение к ним,
изменим себя, поработаем над собой.
Универсальный выход
Слайд 4Какой он,
современный ученик?
Слайд 5Усвоение детьми понятий на другом качественном уровне:
было: я выучил и поэтому знаю;
стало: я знаю не все, но я знаю,
как это можно вычислить
или где это можно узнать.
Слайд 6Какой он,
Современ
ный учитель?
Слайд 7Современный учитель
Учитель-профессионал
демонстрирует универсальные и предметные способы действий
инициирует пробные действия
детей
консультирует, корректирует действия
ищет способы включить в работу каждого
Педагогическая поддержка
оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать
Слайд 8ГОТОВЫ ли учителя школы к внедрению ФГОС ?
Я уверена, что
учителя Парусновской школы готовы.
Слайд 10Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством
СЕМЬЯ
Личностная
успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность
ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие человеческого потенциала
Конкурентоспособность
ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье.
Свобода и ответственность.
Социальная справедливость.
Благосостояние
Слайд 11КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
ФГОС ООО
ориентация на результаты образования
объектами итогового контроля и аттестации является
не только и не столько предметные результаты, но и, главное, личностные и метапредметные результаты, умение учится в целом
Слайд 13 Направление реализации -
обновление образовательных стандартов:
«Уже в школе дети должны получить
возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире»
(из послания Президента РФ ФС РФ)
Слайд 14КРИТЕРИИ ВЫБОРА УМК
содержание новых учебников должно быть рассчитано в одинаковой мере
и на сильного ученика, и на слабого, то есть оно должно быть дифференцированным;
содержание учебника должно быть ориентировано на развитие личности ребенка и носить деятельностный характер;
учебники должны способствовать развитию познавательного интереса у детей;
развивать творческие способности, самостоятельность учащихся;
учебники могут использоваться во внеурочной деятельности.
Слайд 15Миссия школы –
воспитание гражданина России:
высоконравственного, творческого,
компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества
Слайд 16КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ
к в в е д е н и
ю Ф Г О С О О О
Смещение целей образования.
XXI вв.
От человека-исполнителя
к человеку-СОЗИДАТЕЛЮ
Системно-деятельностный
подход
Информационное
общество
Слайд 18Главные факторы,
влияющие на развитие образования в информационную эпоху
Глобализация (интеграция содержания
как условие организации ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО подхода и ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ обучения)
Постоянно меняющиеся условия (действия, обеспечивающие умение «учиться» , как основы образования на протяжении всей жизни)
Поликультурное общество (воспитание толерантности, диалогичности, коммуникативной грамотности)
Слайд 19В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:
Информационно
– коммуникационная технология
Технология развития критического мышления
Проектная технология
Технология проблемного обучения
Игровые технологии
Модульная технология
Технология мастерских
Кейс – технология
Слайд 20Разграничение традиционного урока
и инновационной системы
Слайд 21Традиционный и современный урок
различаются по следующим показателям:
цели урока
роль и функции
учителя на уроке
изменение отношений между учителем и учащимися
логика построения процесса обучения
использование межпредметных связей
внедрение коллективной учебной деятельности
Слайд 23САМОАНАЛИЗ
урока…
(теория вопроса)
Слайд 24Какой же он,
современный урок ?
Это урок-познание, открытие, развитие,
деятельность, противоречие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность
Слайд 25 По каким бы стандартам ни учился ребенок,
наша любовь и
внимание необходимы ему,
чтобы он был счастлив, успешен в учебе.
Слайд 26Спасибо за внимание!
Я вам, коллеги, благодарна
За то, что встретили тепло
И поработали
ударно!