Слайд 1Проблемы и перспективы развития школьного математического образования
Слайд 2Проблемы (внешние и внутренние):
Что хочет государство от математики (зачем
и чему учить)?
Слабая внешняя и внутренняя мотивация и взрослых и детей (проблемы в экономике страны);
Техническая и дидактическая оснащенность учителя и учреждения отстает от технического прогресса;
Слабая психологическая поддержка образовательных учреждений (отсутствует штат психологов для учащихся, учителя, родителей);
Слайд 35. Устаревшая система оценивания и учащихся и учителя;
6. Привязка
школы к ЕГЭ и ОГЭ (вместо создания центров тестирования);
Почти 100% феминизация учительского состава;
Перенос политики страны на гуманизацию, вопреки известного факта, что математика – язык любой науки;
Влияние технического прогресса на процесс познания, обработку, осмысление информации ит.д.
Слайд 4Перспективы
Позитивные (внимание государства снова обращено в сторону математического образования)
Британские эксперты выделили
10 уже существующих нововведений, которые в ближайшие годы окажут самое значительное влияние на образование в мире:
Слайд 510 принципов, которые окажут влияние на современное образование:
Массовое открытое социальное обучение
(от
видеолекций к организации сетевого коллегиального обучения, открытые онлайн курсы);
Разработка педагогических методик на основе аналитики данных (от сбора информации об обучении к увеличению инструментов точного отслеживания успеваемости);
Перевернутый класс (домашняя работа в классе, лекции и теория дома);
ВУОД (bring your own devise) – принцип, при котором для занятий активно используются устройства, которые есть у учеников;
Слайд 6Метаучеба – процесс получения знаний, при котором само обучение подвергается рефлексии
(ученики задумываются о том, как они учатся, как следует учиться лучше, что для этого нужно сделать). Помогают в этом онлайн инструменты, к примеру Quora (кворум) - The best answer to any questions https://www.quora.com/
(рынок вопросов и ответов, социальный сервис обмена знаниями);
6. Динамическое оценивание (оценка не за единичное задание, а за прогресс в изучении в целом. Ученика характеризуют не относительно класса, а относительно его самого, что является хорошим стимулом и мотивацией );
Слайд 7Событийное образование (более частое создание таких мероприятий, как фестивали, праздники и
т.д. с целью активизации учащихся). Например, Нour of Cofe (http://www.edutainme.ru/post/hour-of-code-novyy-sezon/);
Пороговые знания. Концепция Threshold ‘ Knowledge (порог знаний), которая подразумевает, что преподавание должно основываться не на многочисленных примерах и задачах, а на контринтуитивных концептах. Учитель не объясняет, как правильно, а разрушает предрассудки, препятствующие познанию.
Учеба, позволяющая по новому взглянуть на свою повседневность. Чтобы увлечь ученика, его нужно удивить (например, рассказать, как физические и химические процессы проявляются ежедневно у нас на кухне).
Слайд 810. БРИКОЛАЖ
Последний и, пожалуй, самый любопытный принцип. Бриколаж в образовании —
это использование для учёбы всего, что угодно, кроме специально созданных инструментов вроде учебников.