Презентация, доклад Сложение чисел с разными знаками

Содержание

Тип урока: изучение нового материала Оборудование урока: мультимедийная презентация, раздаточный материал, шаблоны термометров

Слайд 1Сложение чисел
с разными знаками
Учитель математики
МБОУ «Лянторская СОШ №


Князева Ирина Павловна

Урок математики в 6 классе

Сложение чисел с разными знаками Учитель математики МБОУ «Лянторская СОШ № 3»Князева Ирина ПавловнаУрок математики в 6

Слайд 2Тип урока: изучение нового материала


Оборудование урока: мультимедийная презентация, раздаточный материал, шаблоны

термометров

Тип урока: изучение нового материала Оборудование урока: мультимедийная презентация, раздаточный материал, шаблоны термометров

Слайд 3Цель урока:
Изучение правила сложения чисел с разными знаками.

Задачи:
- научить решать задачи,

используя правило сложения чисел с разными знаками;
- формировать учебно-познавательную, информационную, ценностно-смысловую, коммуникативную компетенции через решение логических, тестовых и практических заданий;
-способствовать воспитанию экологической грамотности, пониманию окружающего мира учащимися.
Цель урока:Изучение правила сложения чисел с разными знаками.Задачи:- научить решать задачи, используя правило сложения чисел с разными

Слайд 4Структура урока:

Структура урока:

Слайд 9Ход урока:

Организационный момент.

Прозвенел уже звонок
Начинаем наш урок
Будем с

вами мы считать,
Думать, мыслить, рассуждать
Добиваться цели, чтоб решать умели.
Ход урока:Организационный момент. Прозвенел уже звонок Начинаем наш урок Будем с вами мы считать, Думать, мыслить, рассуждать

Слайд 102. Актуализация опорных знаний.
1) Учащийся на интерактивной доске работает с тренажером.

(2-3 учащихся по очереди – «на оценку», которую выставляет компьютерная программа).




2. Актуализация опорных знаний.1) Учащийся на интерактивной доске работает с тренажером. (2-3 учащихся по очереди – «на

Слайд 112) Выполните действия: (устно - фронтальная работа с классом)

2) Выполните действия: (устно - фронтальная работа с классом)

Слайд 122) Выполните действия: (устно - фронтальная работа с классом)
?

2) Выполните действия: (устно - фронтальная работа с классом)?

Слайд 132) Выполните действия: (устно - фронтальная работа с классом)
?

2) Выполните действия: (устно - фронтальная работа с классом)?

Слайд 141. Найдите суммы. Запишите полученные результаты в порядке убывания. Что интересного

вы заметили?



– Установите закономерность и продолжите ряд на два числа вперёд.
– Назовите самое маленькое число в данной последовательности.

(- 5; - 11; - 17; - 23).

(- 5; - 11; - 17; - 23; - 29; - 35)

1. Найдите суммы. Запишите полученные результаты в порядке убывания. Что интересного вы заметили?    –

Слайд 15 Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:

1.Найти модули этих чисел .

2.Перед

полученным результатом поставить знак «минус».























-7 + (-9)


I-7I + I-9I = 7+9 =16


-7 + (-9) = - 16

Повторяем правило

Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1.Найти модули этих чисел .2.Перед полученным результатом поставить знак «минус».

Слайд 16 Наблюдения за погодой можно встретить у многих древних

авторов. Летописи, исторические свидетельства, саги, легенды помогают восстанавливать климат прошлого. Метеорологические наблюдения являлись и являются наиболее важным звеном гидрометеорологической службы всех стран.

В России в середине 19 века насчитывалось 50 метеорологических станций, а к концу века это была уже лучшая сеть в мире. В 1856 году был организован телеграфный сбор данных.
Но официальной датой начала работы службы погоды в России следует считать 1 (13) января 1872 года.




Наблюдения за погодой можно встретить у многих древних авторов. Летописи, исторические свидетельства, саги, легенды

Слайд 173. Изучение нового материала
Выполните сложение устно:

23 + 47 =
– 5

+ (– 11) =
-12 + 4 = ?
- 8 + 9 = ?



3. Изучение нового материала Выполните сложение устно:23 + 47 = – 5 + (– 11) = -12

Слайд 18Решить задачи:

Вопрос. Вчера в 7 утра температура воздуха была -120. К

10 часам температура воздуха повысилась на 40, т.е. изменилась на 40. Запишем это изменение примером и найдем ответ с помощью шаблона термометра:
-12 + 4 =-8.
Вопрос. Во второй половине дня температура повысилась на 90. Запишем это изменение примером и определим температуру воздуха с помощью шаблона: -8 +9 =+1 .
Вопрос. К вечеру снова похолодало. Температура воздуха понизилась на 60 , т.е. изменилась на -60 . Запишем это с помощью примера и найдем результат с помощью шаблона: +1+(-6 ) = - 5.
Решить задачи:Вопрос. Вчера в 7 утра температура воздуха была -120. К 10 часам  температура воздуха повысилась

Слайд 19- 12 + 4 = -8
-8 +9 =+1
+1+(-6 ) = -

5

Задание: Назовите знак суммы положительного и отрицательного числа.
От чего зависит знак?
Как найти модуль суммы?

Задание: Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.
- 12 + 4 = -8-8 +9 =+1+1+(-6 ) = - 5Задание: Назовите знак суммы положительного и

Слайд 20 Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

Найти модули этих чисел.


Из

большего модуля вычесть меньший.

Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем.








-8 + 3

I-8I=8 I3I=3

т.к I-8I > I3I, то -8 + 3 = -5

т.к. 8>3,
то 8 – 3 = 5

Изучаем правило

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:Найти модули этих чисел.Из большего модуля вычесть меньший.Перед полученным результатом

Слайд 214. Физминутка.
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны,

вперёд, назад
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

4. Физминутка. А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад Повернулись вправо, влево,

Слайд 22
5. Закрепление нового материала.
Число 6 изменили на -10.
С какой

стороны от начала отсчета расположено получившееся число?
На каком расстоянии от начала отсчета оно находится?
Чему равна сумма 6 и -10?

№ 1062, 1063 выполните самостоятельно по вариантам.

5. Закрепление нового материала.Число 6 изменили на -10. С какой стороны от начала отсчета расположено получившееся

Слайд 23Проверка решения
№ 1062
Справа от начала отсчета
На расстоянии 4 единичных отрезка
10 +

(-6) = 4

№ 1063
Слева от начала отсчета
На расстоянии 7 единичных отрезков
-10 + 3 = -7

Проверка решения№ 1062Справа от начала отсчетаНа расстоянии 4 единичных отрезка10 + (-6) = 4№ 1063Слева от начала

Слайд 24 2. С давних времен разные растения, деревья и

кустарники, люди наделяли определенной символикой.
Так, например, лавр символизирует славу, олива – мир, береза – грацию.

Выполните вычисления. По совпадающим ответам выясните, какие деревья символами каких качеств являются. Заполните таблицу.

5. Закрепление нового материала.

2. С давних времен разные растения, деревья и кустарники, люди наделяли определенной символикой.Так, например,

Слайд 25Сосна
- 25 + 18 =
Грецкий орех
- 25 + 38 =
Смелость
Стойкость
- 9

+ (-9) =

Щедрость

- 0,75 + 0,75 =

Лиственница

36+14+(-50) =

Рябина

36 + (-14) =

- 72 + 19 =

Верность

-(-10) +(-17) =

Вишня

36 + (-54) =

- 25 + (-28) =

Апельсин

Благоразумие

45 + (-23) =

Сосна- 25 + 18 =Грецкий орех- 25 + 38 =СмелостьСтойкость- 9 + (-9) =Щедрость- 0,75 + 0,75

Слайд 26Оставшееся дерево – грецкий орех
символизирует хитрость.

Оставшееся дерево – грецкий орех символизирует хитрость.

Слайд 273. Выполните вычисления.
Используя найденные ответы узнайте методом исключения дерево какой

породы занимает наибольшую часть от лесных массивов России.

3. Выполните вычисления. Используя найденные ответы узнайте методом исключения дерево какой породы занимает наибольшую часть от лесных

Слайд 28Ответ: ____________________

Ответ:   ____________________

Слайд 29
а) 18 + 42= 60
б) 18 + (– 5)=

13
в) – 7 + 10 = 3
г) – 7 + (– 11)= -18
 
Сравните полученные суммы и первые слагаемые.
 

5. Вычислите:

а) 18 + 42= 60  б) 18 + (– 5)= 13в) – 7 + 10 =

Слайд 30а + в + с
0

Резервное задание.

Используя чертежи на которых изображены числа а, в и с, сравните их сумму с нулем.

а + в + с

0

Если |a|=|в|, то

а + в + с

0

>

>

<

а + в + с 0 Резервное задание.      Используя чертежи на которых

Слайд 315. Первичный контроль.
А сейчас я хочу узнать, на

каком уровне вы освоили материал. Для этого вам необходимо выполнить тест. Время выполнения 3-4 минуты.
5. Первичный контроль.   А сейчас я хочу узнать, на каком уровне вы освоили материал. Для

Слайд 32Тест.
1. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:
1) сложить _________________;

2) поставить перед полученным числом знак " ".
2. -17 + (-28) = .
3. При сложении двух чисел с разными знаками обычно сначала определяют и записывают суммы, а потом находят модулей.
4. а) -76 + 50 = .
б) 0,3 + (-1,2) = ________.
в) 18,7 + (-19,2) = _______.
5. Любое число от прибавления положительного числа - ______________ , а от прибавления отрицательного числа ____________________.


Тест.1. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:  1) сложить _________________;  2) поставить перед полученным числом

Слайд 33Тест (проверка).
1. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:
1) сложить

их модули;
2) поставить перед полученным числом знак « - ».
2. -17 + (-28) = -45.
3. При сложении двух чисел с разными знаками обычно сначала определяют и записывают знак суммы, а потом находят разность модулей.
4. а) -76 + 50 = -20.
б) 1,3 + (-1,2) = 0,1.
в) 18,7 + (-19,2) = -0,5.
5. Любое число от прибавления положительного числа - увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается.


Тест (проверка).1. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:  1) сложить их модули;  2) поставить перед

Слайд 35
2) Рефлексия
(на доске плакат со словами, учащиеся в

конце рабочего листа ставят тот знак, который им больше подходит к окончанию урока).

1.Урок полезен, всё понятно. (.)
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. (?)
3.Ещё придётся потрудиться. (!)
4.Да, трудно всё-таки учиться! (…)

7. Подведение итогов урока
1) Выставление оценок

2) Рефлексия (на доске плакат со словами, учащиеся в конце рабочего листа ставят тот знак,

Слайд 368. Домашнее задание

п. 33 ответить на вопросы на стр. 181,
№№

1081(а-з),1085
8. Домашнее заданиеп. 33 ответить на вопросы на стр. 181, №№ 1081(а-з),1085

Слайд 37Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 38Самоанализ урока.

На изучение темы «Сложение чисел с разными

знаками» отводится 3 часа учебного времени. Тема урока «Сложение чисел с разными знаками» – средней сложности. Разработка алгоритма сложения чисел с разными знаками производится на основе ранее сформированных компетенций: по теме «Положительные и отрицательные числа», «Сложение отрицательных чисел»..
Цели урока:
формирование предметных компетенций (правило сложения чисел с разными знаками) на основе ранее сформированных компетенций: координатная прямая, положительные и отрицательные числа, сложение отрицательных чисел;
развитие практических навыков нахождения суммы чисел с разными знаками при решении заданий;
формирование коммуникативных компетенций через применение на уроке различных форм взаимодействия: индивидуальной, групповой, коллективной.
Данный урок является уроком ознакомления с новым материалом. Урок имеет 8 этапов:
Организационный момент
Актуализация опорных знаний
Изучение нового материала
Физкультминутка
Закрепление нового материала
Первичный контроль. Тест
Подведение итогов урока
Информирование учащихся о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.
Самоанализ урока.   На изучение темы «Сложение чисел с разными знаками» отводится 3 часа учебного времени.

Слайд 39 Все этапы урока выполнены последовательно. На каждом этапе

достигнута цель. Организационный момент  обеспечивает нормальную внешнюю обстановку работы. На этапе подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала сообщена тема урока, цели, всесторонне проверяются знания учащихся (работа с тренажерами, устная работа). Устраняются обнаруженные пробелы в знаниях,  совершенствуются предметные компетенции.
Актуализированы сформированные ранее предметные компетенции – положительные и отрицательные числа, координатная прямая, сложение отрицательных чисел, организована и целенаправленна познавательная деятельность учащихся. Основным этапом данного урока является этап изучения нового материала. На данный этап отведено бoльшее количество времени, поставлена дидактическая цель: добиваться от учащихся осмысления, первичного обобщения и систематизации новых знаний, на основе которых формируются предметные компетенции.
На этапе проверки понимания учащимися нового материала устраняю пробелы в понимании материала, используя дифференцируемый подход. После проверки теста (взаимоконтроль в парах) становится ясно, как каждый ученик усвоил новый материал.
На втором уроке по этой теме идёт отработка правила сложения с учётом уровня усвоения его учениками.
Домашнее задание дано для всех учащихся на основном уровне.
Урок проведён с помощью ИКТ, использованы личностно-ориентированные технологии, проблемно-развивающая технология обучения. На уроке реализуются основные психологические и валеологические требования. Микроклимат в классе хороший, на уроке царит атмосфера доброжелательности, сотрудничества учителя и учеников. Цели урока достигнуты полностью. Все учащиеся получили оценки за урок.

Все этапы урока выполнены последовательно. На каждом этапе достигнута цель. Организационный момент  обеспечивает нормальную

Слайд 40При подготовке урока использованы пособия:

Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы/(авт.-сост.

В.И. Жохов) – 2-е изд., стер.- М.: Мнемозина, 2010.
Учебник Математика 6/(Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбуд), М.: Мнемозина, 2007.
Математический тренажер, 6 класс: пособие для учителей и учащихся/ В.И. Жохов.-М.: Мнемозина, 2010.
Универсальное мультимедийное пособие по математике, 6 класс/ к учебнику Н.Я. Виленкина и др., Экзамен, 2007.
Материалы с сайтов www.mathaz.ru, www.zavuch.ru/

При подготовке урока использованы пособия:Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы/(авт.-сост. В.И. Жохов) – 2-е изд., стер.-

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть