Презентация, доклад Системно-деятельностный подход обучения на уроке математики

Содержание

«Человек достигнет результата, только делая что-то сам...» Александр Пятигорский- всемирно известный русский философ, востоковед, профессор Лондонского университета

Слайд 1Системно-деятельностный подход обучения на уроке математики
Подготовила: учитель математики Соболева И.Б.
2015

год
Системно-деятельностный подход обучения на уроке математики Подготовила: учитель математики Соболева И.Б.2015 год

Слайд 2«Человек достигнет результата, только делая что-то сам...»
Александр Пятигорский- всемирно известный

русский философ, востоковед, профессор Лондонского университета

«Человек достигнет результата, только делая что-то сам...» Александр Пятигорский- всемирно известный русский философ, востоковед, профессор Лондонского университета

Слайд 3 Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным

набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него

Слайд 4Основная идея системно – деятельностного метода обучения
открытие знаний детьми в

процессе самостоятельной исследовательской деятельности
Основная идея системно – деятельностного метода обучения открытие знаний детьми в процессе самостоятельной исследовательской деятельности

Слайд 5Задача учителя –
организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались

как решить проблему и объяснили, как надо действовать в новых условиях.
Задача учителя – организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались как решить проблему и объяснили, как

Слайд 6Умножение натуральных чисел и его свойства.
Тип традиционного урока:


Урок изучения нового материала.
Тип урока по ФГОС:
Урок открытия «нового» знания.

Умножение натуральных чисел и его свойства. Тип традиционного урока:   Урок изучения нового материала.

Слайд 7Цели урока согласно стандартам
Цели личностного развития:
Развитие логического и критического

мышления, культуры речи;
Воспитание качеств личности, обеспечивающих способность принимать самостоятельные решения;
Формирование качеств мышления, необходимых для дальнейшего обучения.
Цели метапредметного развития:
Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики.


Цели урока согласно стандартам Цели личностного развития: Развитие логического и критического мышления, культуры речи; Воспитание качеств личности,

Слайд 8Цели предметного развития:
Сформировать способность к восприятию умножения натуральных чисел как

замены суммы одинаковых слагаемых;
Сформулировать определение умножения, как арифметического действия;
Сформулировать свойства умножения;
Создание фундамента для математического развития.
Цели коммуникативного развития:
Учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве;
Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Цели предметного развития: Сформировать способность к восприятию умножения натуральных чисел как замены суммы одинаковых слагаемых; Сформулировать определение

Слайд 9Оргмомент. 1-2 мин.
Девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех»
Проверка

домашнего задания. 3-4 мин.
Должна носить познавательный характер. Вычислите устно.
Что необходимо выполнить, чтобы ответ был верным?
83-39 121-16 2000:100
: 4 : 5 + 280
· 7 · 4 · 3
+ 4 -31 + 133
-------- -------- -----------
Ответами на какие номера домашней работы стали полученные результаты?

Оргмомент. 1-2 мин. Девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех»Проверка домашнего задания. 3-4 мин.Должна носить познавательный

Слайд 103. Актуализация опорных знаний. 4-5 мин.
Основные задачи учителя:
Формирование

умения задавать вопросы;
Развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;
формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.
3. Актуализация опорных знаний. 4-5 мин. Основные задачи учителя: Формирование умения задавать вопросы; Развитие произвольного внимания и

Слайд 11Деятельность учителя
Деятельность учащихся

Деятельность учителя Деятельность учащихся

Слайд 12Деятельность учителя
Деятельность учащихся

Деятельность учителя Деятельность учащихся

Слайд 134. Этап целеполагания - постановка практической частной познавательной задачи или определение

учебной задачи обобщенного типа. 6-7 мин.
Основные задачи учителя:
Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием;
Овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов;
Формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения.

4. Этап целеполагания - постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа. 6-7 мин.

Слайд 14Деятельность учителя
Деятельность учащихся

Деятельность учителя Деятельность учащихся

Слайд 15Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. 375+375 2. 9098·1


у- 750 м-9098
и- 700 т-9099

3 и 7. 23+23+23+23+23
н-115
к-125  

0+17+17 о-34  
а-36

5. 15+2+2+2+2+15+2 
д-35
ж-40

6 и 9. (34+66)·0 
р-100
е-0

8. 22+22+6  
у-48  
и-50

Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. 375+375    2. 9098·1    у- 750

Слайд 16Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Объясните с помощью какого действия можно эффективно

найти значение выражений?
Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
Верно заполнив таблицу, вы сможете сформулировать тему урока.
Как рационально вычислить 43+43+43?
Дайте определение умножения. Что показывает число 43?

Что показывает число 3?
Согласны ли вы с утверждением, что умножение натуральных чисел обладает определенными свойствами?
Сформулируйте цель нашего урока?

С помощью умножения чисел.





Тема урока – умножение чисел.


Умножить 43 на 3.

Это действие – заменяющее сумму одинаковых слагаемых.
43 показывает, какое число складывается; его называют первым множителем.
3 показывает, сколько раз складывали число 43; его называют вторым множителем. Да, обладает.


Не только сформулировать определение умножения, но выяснить свойства умножения.

Деятельность учителя Деятельность учащихся Объясните с помощью какого действия можно эффективно найти значение выражений? Как вы думаете,

Слайд 175. Этап планирования. 6-7 мин.
Основные задачи учителя. 
Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся

учебный материал;
Определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;
Воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;
Формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах.
5. Этап планирования. 6-7 мин.Основные задачи учителя. Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;Определять содержание и последовательность действий

Слайд 18Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию

предложений о способах изучения данного объекта, предложение учащимся самим составить план.

Работа в парах и группах.
Обобщение результатов наблюдения, составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия "нового" знания.

Деятельность учителя Деятельность учащихся Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного объекта,

Слайд 19Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Работая в парах, обсудите и выберите наиболее

рациональный способ (алгоритм) нахождения значения выражения. 

32+32+32+32+32+32+32 
2·47 
25·38·4
45+45+20+20+20+45+45 
243·1
(325+325+49)·0 

Опишите какие свойства умножения вы использовали при достижении результата?

Замена суммы одинаковых слагаемых умножением слагаемого на количество слагаемых.  

Переместительное свойство умножения.  

Сочетательное свойство умножения.  

Умножение числа на единицу.  

Умножение числа на ноль.

Деятельность учителя Деятельность учащихся Работая в парах, обсудите и выберите наиболее рациональный способ (алгоритм) нахождения значения выражения. 32+32+32+32+32+32+32 2·47 25·38·4

Слайд 206. Физкультминутка. 2 мин.
Основные задачи учителя: 
Формирование основ теоретического мышления, развитие

умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению; 
Воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи;
Формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; 
Формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом; 
Овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов:
Формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах:
Воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь.

7. "Открытие" нового знания. 7-8 мин.

6. Физкультминутка. 2 мин.Основные задачи учителя:  Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие

Слайд 21Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий

между ними. 
Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. 
Формулирует обобщенные вопросы: Что мы узнали нового? 
Отличается ли наш вывод от правила в учебнике? 
Выполнение, каких действий приведет нас к решению учебной задачи? 
Демонстрирует коллективно составленный алгоритм.

Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других. Представители от групп сообщают о результатах коллективной поисковой работы, отвечают на вопросы учеников из других групп. Фиксируют на бумаге, доске свое "открытие". Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов. Обнаруживают закономерности, обобщают результаты наблюдения, составляют план действий - алгоритм. Представляют составленный алгоритм от группы. Выводы о полноте и правильности, сравнение с правилом в учебнике. Внесение изменений в индивидуальные алгоритмы.

Деятельность учителя Деятельность учащихся Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей

Слайд 22Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Работа в большой или малой группах. 
Верно ли

утверждение? 

67+67+67+67=67·4; 
у+ у + у + у + у ≠ у·5; 
(а+в)+(а+в)+(а+в)=(а+в)3;
46·2=46+46;
101·13>13·101; 
20·19·5≠20·5·19; 
2098·1=2098; 
0·123421=123421
 
Обобщите с помощью каких действий вы сможете ответить на поставленный вопрос?

67+67+67+67=67·4; 
(а+в)+(а+в)+(а+в)=(а+в)·3; 46·2=46+46; 
2098·1=2098.  


С помощью вычисления и сравнения ответов разных частей выражения.

Деятельность учителя Деятельность учащихся Работа в большой или малой группах. Верно ли утверждение? 67+67+67+67=67·4;  у+ у + у +

Слайд 23Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Выпишите верные утверждения. 
Какие закономерности вы обнаружили? 
Какие свойства

умножения дают вам возможность убедиться в истинности или неправильности выражения? 
Исправьте неверные высказывания. 
Запишите свойства умножения в буквенном виде. 
Совпадают ли они с выражениями, которые записаны в учебнике?

Во всех выражениях использованы свойства умножения или определение умножения.  
Переместительное, сочетательное свойства, умножение числа на ноль и единицу. 
 
у + у + у + у + у=у·5; 
101·13=13·101; 
20·19·5=20·5·19; 
0·123421=0 а· в=в · а;
а·(в· с)=(а · с)·в; 
а·1=а;
а·0=0

Деятельность учителя Деятельность учащихся Выпишите верные утверждения. Какие закономерности вы обнаружили? Какие свойства умножения дают вам возможность убедиться в

Слайд 248. Учебные действия по реализации плана. 6-7 мин.
Предлагает

задания на "новое"знание, побуждает учеников к определению и выбору видов работы по достижению целей урока, помогает комментировать учебные действия "ведущему" (сильному ученику), поддерживает интерес и познавательную активность учащихся. Создает условия для сотрудничества - работы в парах, группах. Создание ситуации успеха для каждого. Индивидуальная работа по устранению ошибок.
№ 404; 405

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Проговаривание вслух алгоритма действий в ходе совместного выполнения типовых заданий. Отрабатывают действия, соответствующие мыслительным операциям анализа, синтеза, сравнения, обобщения. 
Осуществляют работу в малых группах.  

Работая в парах, ответ дает любой ученик пары.

8. Учебные действия по реализации плана. 6-7 мин.   Предлагает задания на

Слайд 259. Рефлексия (итог урока). 3 мин.
Основные задачи учителя: 

Формирование способности объективно

оценивать меру своего продвижения к цели урока. 

Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.
9. Рефлексия (итог урока). 3 мин. Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели

Слайд 26Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Предлагает вспомнить тему и задачи урока, определить

достигнуты ли цели урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.  
Вспомните тему и цель нашего занятия. 
Достигли ли мы поставленных результатов? 
Какие моменты вам наиболее запомнились? 
Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? 
Оцените свою работу на уроке, если вы затрудняетесь дать ответ, посоветуйтесь с соседом.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают моменты, вызвавшие затруднение, наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. 
Определяют степень своего продвижения к цели. 
Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы. 
Могут отметить продуктивную работу группы.

Деятельность учителя Деятельность учащихся Предлагает вспомнить тему и задачи урока, определить достигнуты ли цели урока и оценить

Слайд 2710. Домашнее задание 1 мин.:
п.11; . 11 № 2, 3,

5 или № 1, 3, 4

составить

10. Домашнее задание 1 мин.: п.11; . 11 № 2, 3, 5 или № 1, 3, 4составить

Слайд 28Заключение
Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;
Веди ученика от собственного опыта

к общественному;
Будь не «над», а «рядом»;
Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;
Учи анализировать каждый этап работы;
Критикуя, стимулируй ученика.

Спасибо за внимание!
ЗаключениеПодари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;Веди ученика от собственного опыта к общественному;Будь не «над», а «рядом»;Радуйся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть