Слайд 2Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней
учителей.
М.Барбер
Слайд 3В толковом словаре С. И. Ожегова компетентность определяется как характеристика знающего,
осведомленного, авторитетного в какой-либо области специалиста.
Слайд 4По мнению В. Н. Введенского профессиональная компетентность педагога не сводится к
набору знаний, умений, а определяет необходимость и эффективность их применения в реальной образовательной практике.
Слайд 5Несмотря на неоднозначность представленных подходов профессионально компетентным можно назвать учителя, который
на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.
Слайд 6Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к
педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.
Слайд 10Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, наша школа определяет основные
пути развития профессиональной компетентности учителя:
Работа в методических объединениях (школьного и муниципального уровней).
Инновационная деятельность педагога.
Участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер-класса, форумах, фестивалях и т.п.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Аттестация педагогов, повышение квалификации.
Развитие профессиональной компетентности через активные формы работы с педагогами.
Слайд 11Одной из ведущих форм повышения уровня профессионального мастерства является изучение опыта коллег,
трансляция своего собственного опыта.
Слайд 14Одним из путей развития профессиональной компетентности педагога является его участие в конкурсах
профессионального мастерства
Слайд 16Обучение учителей на курсах повышения квалификации по приоритетным направлениям
Слайд 19Методическая тема,
над которой я работаю
«Особенности работы с одаренными детьми
в общеобразовательной школе: выявление и создание условий для их развития».
Слайд 22Одним из современных методов профессионального самосовершенствования является метод «портфолио» - описание
работы с анализом её эффективности, наиболее удачные методические разработки, примеры творческих работ учащихся и т.д.
Слайд 23Портфолио содержит также документы, которые фиксируют профессиональное развитие (дипломы, грамоты, благодарности,
характеристики и др.), научные, творческие работы, собственные статьи, статьи известных ученых, освещающих особенности той проблемы, над которой работает владелец портфолио, психологические исследования, конспекты уроков, воспитательных мероприятий. Метод "портфолио" помогает учителю не только систематизировать педагогический опыт, но и дать объективную оценку собственного профессионального уровня. Материалы портфолио можно упорядочить по направлениям педагогической деятельности, интересами, избранной научной проблемой, годами работы.
Слайд 24В современных условиях только активная жизненная позиция, повышение профессионального мастерства помогает
педагогу обеспечить одно из главнейших прав обучающихся – право на качественное образование.
Слайд 25Половина учебного года –
И опять за окном Новый год.
Пусть Вам в
следующей половинке,
Наш учитель, во всём повезёт!
И весь год пусть для Вас будет классным!
Пусть Вас радуют ученики!
Каждый миг пусть будет прекрасным,
В том числе – на уроки звонки!