Презентация, доклад Развитие логического мышления на уроках математики

Содержание

«Нет предела развитию человечестваи никогда человечество не скажет себе« стой, довольно, больше идти некуда» В. Белинский

Слайд 1Абинский район

С. Светлогорское
МОУ СОШ № 9
учитель начальных классов
Гришаева С.Ф
Развитие логического

мышления на уроках математики.
Абинский  районС. СветлогорскоеМОУ СОШ № 9учитель начальных классовГришаева С.ФРазвитие  логического  мышления   на

Слайд 2
«Нет предела развитию человечества

и никогда человечество не скажет себе

« стой, довольно,

больше идти некуда»

В. Белинский
«Нет предела развитию человечестваи никогда человечество не скажет себе« стой, довольно, больше идти некуда»

Слайд 3Цель интеллектуального развития учащихся становится одной из главных целей обучения математики.
Основные

цели и задачи развития логического мышления:
- выявление одаренных детей;
- развитие мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, последовательности рассуждения;
- развитие умения кратко, четко и правильно излагать свои мысли;
- подтолкнуть слабых учеников к рассуждению, умению строить доказательство, делать выводы.
Цель интеллектуального развития учащихся становится одной из главных целей обучения математики.Основные цели и задачи развития логического мышления:-

Слайд 4
Новизна опыта заключается в том, что разработанная технология позволяет развивать математическое

мышление, способствует выработке необходимых умений и навыков, лучшему усвоению определённой программой суммы знаний.

Принципы технологии:




многократное повторение, применение раздаточного материала

личностно - ориентированный подход, индивидуализация заданий

гласность успехов каждого, открытие перспектив для роста и успехов, широкое использование отметки и оценки

Новизна опыта заключается в том, что разработанная технология позволяет развивать математическое мышление, способствует выработке необходимых умений и

Слайд 5
Мышление – основа обучения, потому и

развитие различных видов мышления традиционно рассматривается как подготовка фундамента учебной деятельности. Предлагаемые задачи предназначены для развития мышления младших школьников. В специальной психологической литературе такого рода задачи называются невербальными, а тип мышления, на который они ориентированы, -конвергентным.
Нужно отметить, что в традиционном для нашей школы учебном процессе задания вербального типа явно преобладают.
Продуктивность мышления младших школьников проявляется пока ограниченно, поэтому из урока в урок нужно развивать у ребенка способность к анализу и синтезу.

Мышление – основа обучения, потому и развитие различных видов мышления традиционно рассматривается

Слайд 6
Развитие и коррекция мышления ребёнка одна из самых важны и сложных

психолого – педагогических проблем.
В учебный процесс необходимо вводить задания невербального типа.
Такого рода задания ориентированы на развитие конвергентного мышления, то есть последовательного, логического, однонаправленного.

Развитие и коррекция мышления ребёнка одна из самых важны и сложных психолого – педагогических проблем. В учебный

Слайд 7 -одна из

важнейших и вместе с тем наиболее простых операций.

С е р и а ц и я
















?

?

?

-одна из важнейших и вместе с тем наиболее

Слайд 8 - загадка, в которой искомое

слово изображено комбинацией фигур, букв или знаков. Процесс отгадывания загадок является своеобразной гимнастикой, тренирующей умственные силы ребёнка, приучает детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству.


Р е б у с ы


пи лет

1 0 0




6

ь

ь


1 т

- загадка, в которой искомое слово изображено комбинацией фигур, букв или

Слайд 9

Необходимо выявлять закономерность нематематического характера.


Продолжи логический ряд




?





?


Слайд 11


Продолжи числовой ряд.
6 , 9 , 12 , 15 ...
9 ,

1 , 7 ,15 ,1 ...
Продолжи числовой ряд.6 , 9 , 12 , 15 ...9 , 1 , 7 ,15 ,1 ...

Слайд 12
Продолжи закономерность.


а
и
у
а
и
?
?

.
.
.
.
.
.
.
.


.
.
.
.
.
.
.

Продолжи закономерность.аиуаи??...............

Слайд 13

требуют выполнения умозаключений для формирования выводов из нескольких суждений.

Аналитические задачи

Задача
Сове, ослику и Винни -Пуху подарили 3 воздушных шарика, большой -зелёный, большой – синий и маленький зелёный. Как они разделят между собой эти шарики, если сове и ослику нравятся большие шарики, а ослик и Винни –Пух любят зелёные шарики.


Слайд 14включают в себя великое множество вариантов. Они имеют различные уровни

сложности, что позволяет учителю дифференцировать работу на уроке.

Головоломки с палочками способствуют отработке простейшего порядкового счёта, воображения, пространственного мышления; развитию мелкой моторики рук и тактильной чувствительности.
Составь 2 равных квадрата из 7 палочек.



К 3 палочкам добавьте ещё 6 так, чтобы стало «сто»



Головоломки



включают в себя великое множество вариантов. Они  имеют различные уровни сложности, что позволяет учителю дифференцировать работу

Слайд 15.
2. Игра «Танграм» - старинная игра воссоздаёт образное и сюжетное изображение,

способствует развитию образного мышления и комбинаторных способностей.
А) собрать фигуру из частей, выкладывая их на листе схеме;
Б) собрать фигуру по образцу, но на столе;
В)собрать фигуру, имеющую только контурное изображение.








.2. Игра «Танграм» - старинная игра воссоздаёт образное и сюжетное изображение, способствует развитию образного мышления и комбинаторных

Слайд 16
3. Задачи – шутки
Для решения таких задач надо проявлять находчивость и

смекалку.
Например:
А)Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?(2)
Б)Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (по 5 км)
3. Задачи – шуткиДля решения таких задач надо проявлять находчивость и смекалку.Например:А)Ты да я да мы с

Слайд 17
4. Логические задачи служат для формирования логического мышления, тренируют память, внимание.

Они представлены в виде чертежей, рисунков, реальных предметов. Внешний вид задания очень привлекает детей.
А)Найди пару. Г) Найди недостающее.
Б)Найди отличие. Д) Найди, чем одна группа отличается от другой.
В)Найди лишнее
4. Логические задачи служат для формирования логического мышления, тренируют память, внимание. Они представлены в виде чертежей, рисунков,

Слайд 18
5. Логические задачи на раскрашивание
Прямоугольник состоит из трёх квадратов. Сколькими

способами можно раскрасить эти квадраты? (6 способов)



















5. Логические задачи на раскрашивание Прямоугольник состоит из трёх квадратов. Сколькими способами можно раскрасить эти квадраты? (6

Слайд 19
6. Рисуя узоры по командам, дети развивают логическое мышление, способность использовать

и разрабатывать алгоритмы. Дети учатся чертить узоры по заданной программе и наоборот – составлять для них программы.
Для записи команд используются общепринятые сокращения :Т – точка, Вв – вверх, Вн – вниз, Вп – вправо, Вл – влево.

Рога архара
6. Рисуя узоры по командам, дети развивают логическое мышление, способность использовать и разрабатывать алгоритмы. Дети учатся чертить

Слайд 20 логического

характера.

1.Составление обратных задач.
1 класс
В бочке было 36 вёдер воды. Для поливки взяли 26 вёдер, а потом налили 14 вёдер воды Сколько вёдер воды стало в бочке .На сколько больше взяли воды, чем налили.

Составь обратную задачу по схеме и реши её.

З а д а ч и

логического характера.1.Составление обратных задач.

Слайд 21
2. Заполни магический квадрат.









8
9
7
15

2. Заполни магический квадрат.89715

Слайд 22Б) расставь знаки действия

600*40*20*8=668

600*40*20*8=612
3.Решение деформированных примеров.
А)Вставь и найди пропущенные числа.

. ***
**3 - 19 +2=12
372
248 + = 200
***
*****





Б) расставь знаки действия

600*40*20*8=668

600*40*20*8=612

Б) расставь знаки действия600*40*20*8=668600*40*20*8=6123.Решение деформированных примеров.А)Вставь и найди пропущенные числа.  . ***

Слайд 23

4.Нестандартные задания повышенной трудности, способствующие развитию внимания, памяти , мышления.
Раздели квадрат

двумя линиями на 4 части так, чтобы сумма чисел в каждой части была равна 7.

1

1

1

1

1

1

2

2

2

4

4

3

5



4.Нестандартные задания повышенной трудности, способствующие развитию внимания, памяти , мышления.Раздели квадрат двумя линиями на 4 части так,

Слайд 24

Задачи со сказочным сюжетом очень нравятся детям. Являясь занимательными по форме, они усиливают интерес к самой задаче, побуждают ребёнка решать проблему, вызывают желание помочь полюбившимся героям. Красота решения, неожиданный поворот мысли, логика рассуждения, всё это усиливает эмоциональное воспитание детей.

Задачи со сказочным сюжетом.

Задачи со сказочным

Слайд 25
Задача. Поп и работник Балда.

С хозяйство попа справляются 10
работников. Каждый работник в день съедает каравай хлеба и другие продукты. Поп принял на работу Балду. Живёт Балда в поповом доме, спит себе на соломе, ест за 4, работает за 7.Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно?
(3 каравая)

Рассуждение:
Раньше 10 работников съедали 10 караваев хлеба. Теперь Балда работает за7, чтобы справиться с хозяйством нужно ещё 3 работников (ост. Работников поп прогнал)
Балда и три работника съедают 4+3=7(кар.)
Разница составляет 10-7=3(кар.) –это и есть ежедневная экономия

Задача. Поп и работник Балда.         С хозяйство попа справляются

Слайд 26

одно из интересных занятий и месте с тем развивающих мышление и расширяющих кругозор детей.

Решение кроссвордов


Слайд 27
Данные задачи могут быть использованы частично как

дополнительные задания на различных уроках, а также в самых различных формах внеклассной работы (интеллектуальные конкурсы, олимпиады и т. д.)



Данные задачи могут быть использованы частично как дополнительные задания на различных уроках, а

Слайд 28Задания дают возможность
реализовать межпредметные связи;
возбуждают интерес, любознательность, стремление узнать новое;
активизируют мыслительную

деятельность;
расширяют кругозор детей, прививают любовь к изучаемому предмету и повышают их интеллект;
усиливают воспитательные и развивающие функции урока.

Задания дают возможностьреализовать межпредметные связи;возбуждают интерес, любознательность, стремление узнать новое;активизируют мыслительную деятельность;расширяют кругозор детей, прививают любовь к

Слайд 29Мой опыт выявил следующее:
выполнение заданий увеличивает долю самостоятельной работы учащихся на

уроке;
обеспечивает разнообразие видов умственной деятельности;
разгружает учителя от многословных разъяснений «что», «как» надо сделать;
у учителя появляется возможность для наблюдения за деятельностью ученика, для оказания индивидуальной помощи;
экономит время урока, увеличивает объём выполнения работы.
Мой опыт выявил следующее:выполнение заданий увеличивает долю самостоятельной работы учащихся на уроке;обеспечивает разнообразие видов умственной деятельности;разгружает учителя

Слайд 30Результативность опыта. Память и внимание.



Результативность опыта. Память и внимание.

Слайд 31Динамика годовых отметок за контрольные работы и итоговой аттестации в 4

классе
Динамика годовых отметок за контрольные работы и итоговой аттестации в 4 классе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть