Мышление позволяет получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственной ступени познания.
Формы и законы мышления изучаются логикой.
Механизмы протекания мышления изучаются психологией и нейрофизиологией.
1. Осознание проблемной ситуации – возникает осознание наличия информации о дефиците. Не стоит думать, будто это есть начало мышление, ведь осознание проблемной ситуации уже включает в себя предварительный мыслительный процесс.
2. Осознание наметившегося решения как гипотезы – включает в себя поиск вариантов решения.
3. Фаза проверки гипотез – ум тщательно взвешивает все «за» и «против» своих гипотез и подвергает их всесторонней проверке.
4. Решение проблемы – получение ответа на поставленный вопрос или решение поставленной задачи. Решение фиксируется в суждении по данному вопросу.
Суждение, умозаключение, понятие, аналогия.
Формы мышления
Наше мышление будет тем точнее, чем более точные и бесспорные понятия мы связываем. Понятие возникает из обычного представления путем уточнения, оно является результатом процесса мышления, с помощью которого и ребенок и взрослый открывает взаимосвязи между предметами и событиями.
Виды мышления
Справочный материал
Возможности классификации
Геометрия (фигура, точка, свойства, уравнение, теорема)
Уравнение (корень, равенство, сумма, неизвестная, произведение)
Планиметрия (плоскость, квадрат, прямоугольник, фигура, прямая)
Треугольник (вершина, катет, сторона, центр, перпендикуляр)
Сумма (слагаемое, равенство, плюс, делитель, множитель)
Периметр (разность, сторона, сумма, фигура, прямоугольник)
Куб (угол, равенство, плоскость, сторона, вектор)
Дробь (делимое, делитель, частное, знаменатель, произведение)
Степень (корень, показатель, решение, основание, переменная)
Координата (плоскость, абсцисса, ось, ордината, прямая)
Задание «Способность обобщать»
Учащимся предлагается 2 слова.
Найти общее слово, объединяющее понятия:
треугольник, квадрат -
квадрат, ромб -
квадрат, куб -
катет, гипотенуза -
абсцисса, ордината -
“Чем похожи числа?”
6 и 61; 41 и 48; 84 и 14.
“Чем различаются?”
5 и 15; 88 и 18; 12 и 31. “Общие признаки?”
1 и 11; 20 и 10; 126 и 345.
3 + 4
7-2
1 + 6
5 + 2
7-3
8 - 3
2 + 3
7 - 6
“Зачеркни лишнее выражение”
Задание «Исследование скорости протекания мыслительных процессов»
Виды мышления
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть