Развитие критического мышления в рамках компетентностного подхода в образовании
Используемые приемы и стратегии технологии позволяют все обучение проводить на основе принципов
Сотрудничества,
Совместного планирования и
Осмысленности.
Не объем знаний или количество информации, а умение применять их в жизни.
Не присвоение «готового» знания, а конструирование своего.
«Партнерские» отношения между педагогом и обучаемыми.
Совместный поиск решения проблем.
Отказ от использования обобщений, клише, штампов.
Начало урока, построенного в ТРКМ – это стадия «вызова», которая задает тон урока. На этом этапе происходит:
Актуализация опыта и предыдущих знаний обучаемых;
Активизация деятельности учащихся;
Формирование мотивации на учебную деятельность;
Постановка обучаемыми индивидуальных целей в учебной деятельности «Вызова».
На уроке, построенном в ТРКМ на стадии «осмысления» происходит соотнесение старой и новой информации. На этой стадии происходит:
Получение обучаемыми новых знаний;
Формирование понимания и систематизация знаний, соотнесение известного с новым;
Освоение способа работы с информацией;
Поддержка целей, поставленных в стадии вызова.
Приемы стадии «Вызова»
Используется, когда нужно собрать у учеников все идеи или ассоциации, связанные с каким-либо понятием, например с темой урока.
ТРКМ
Вызов
Осмысление
Рефлексия
Проект «Эму»
Приглашает
Включает
Состоит
Осуществляет
Размещает
Знакомит
Основывается
Учащихся начальных классов
Из нескольких конкурсов
Мониторинг сформированности ключевых компетентностей
бесплатный для участников Конкурс творческих команд
Всю информацию о программах и конкурсах на сайте
Учащихся с географией и животным миром Австралии
Компетентностно – ориентированных заданиях
Приемы стадии осмысления
В левой части дневника учащиеся записывают те моменты из текста,
которые произвели на них наибольшее впечатление, вызвали какие-то воспоминания,
ассоциации с эпизодами из их собственной жизни, озадачили их, вызвали протест или,
наоборот, восторг, удивление, такие цитаты, на которых они «споткнулись».
Справа они должны дать комментарий: что заставило записать именно
эту цитату. На стадии рефлексии учащиеся возвращаются к работе с двойными
дневниками, с их помощью текст последовательно разбирается, учащиеся делятся
замечаниями, которые они сделали к каждой странице. Учитель знакомит учащихся
с собственными комментариями, если хочет привлечь внимание учащихся к тем
эпизодам в тексте, которые
не прозвучали в ходе обсуждения.
Прием «Шесть шляп»
Прием «Синквейн»
На стадии осмысления класс делится на экспертные группы.
- Каждой группе выдается текст различного содержания.
- Ученики работают с текстом, выделяют главное, составляют схему рассказа по теме, опорный конспект (таблицу).
- По окончании работы они переходят в свои рабочие группы.
На стадии рефлексии (размышления) в рабочих группах оказываются специалисты по каждой из предложенных классу тем.
- Вернувшись в свою группу, эксперт знакомит других членов группы со своей темой, пользуясь общей презентационной схемой.
- В группе происходит обмен информацией всех участников рабочей группы, благодаря работе экспертов, складывается общее представление по изучаемой теме.
Итог – составление сводной таблицы
(исследовательское, творческое задание по теме).
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть