Презентация, доклад Развитие критического мышления на уроках математики

Содержание

Технология развития критического мышления как средство формирования УУД на уроках математики

Слайд 1 Ученик- это не сосуд, который надо наполнить, а факел ,

который надо зажечь…..  Джованни Руффини  
Ученик- это не сосуд, который надо наполнить, а факел ,

Слайд 2 Технология развития критического

мышления как средство формирования УУД на уроках математики
Технология развития критического   мышления как

Слайд 3- член Совета методического кабинета школы;
- член проблемной группы «Особенности

введения ФГОС на ступени основного общего образования»;
- член проблемной группы «Основы проектного управления»;
- руководитель группы по разработке Основной Образовательной Программы основного общего образования;
- член педагогического совета.

Условия формирования личного вклада в развитие образования

- член Совета методического кабинета школы; - член проблемной группы «Особенности введения ФГОС на ступени основного общего

Слайд 4«Важнейшая задача цивилизации –  научить человека мыслить» Эдисон



Актуальность вклада в развитие образования
Личностные результаты
Метапред-метные

результаты

Предметные результаты




«Важнейшая задача цивилизации –  научить человека мыслить» ЭдисонАктуальность вклада  в развитие образованияЛичностные результатыМетапред-метные результатыПредметные результаты

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования
К.Д. Ушинский
Д.Б. Эльконин

Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образованияК.Д. УшинскийД.Б. Эльконин

Слайд 6Задачи:
Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу;
Систематизировать сведения о влиянии деятельностного подхода в

обучении математике на развитие учебной самостоятельности;
Определить и апробировать дидактическую модель;
Определить как данная модель влияет на формирование УУД учащихся.

Цель: Определить оптимальную модель урока на основе инструментов и механизмов деятельностного подхода обучения, способствующих развитию учебной самостоятельности школьников и апробировать данную дидактическую модель

Задачи:Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу;Систематизировать сведения о влиянии деятельностного подхода в обучении математике на развитие учебной самостоятельности;

Слайд 7Использование различных технологий, методов и приемов, направленных на достижение основной задачи

– формирование УУД учащихся






Деятельностный аспект личного вклада


Уровневой дифференциации


Использование опорных конспектов


Развитие критического мышления

технологии


Проектные методы обучения


Диалогового взаимодействия


Модульного обучения

Использование различных технологий, методов и приемов, направленных на достижение основной задачи – формирование УУД учащихся

Слайд 8
Кластеры
ИНСЕРТ
««Верные и неверные утвержденияутверждения»утверждения» или ««верите ли вывы»
«Вопросы Блума»
Прием «Зигзаг»
«Концептуальная

таблица»
Синквейн
и др.







Приемы, используемые в технологии развития критического мышления

Кластеры ИНСЕРТ««Верные и неверные утвержденияутверждения»утверждения» или ««верите ли вывы»«Вопросы Блума»Прием «Зигзаг»«Концептуальная таблица»Синквейни др.Приемы, используемые  в технологии

Слайд 9

Вызов



Осмысление


Рефлексия

Методика технологии развития критического мышления


Слайд 10Технология развития критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы

с информацией. Она направлена на освоение базовых навыков открытого информационного пространства, развитие качеств гражданина открытого общества, включенного в межкультурное
пространство

Ведущая педагогическая идея

Технология развития критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией. Она направлена на освоение

Слайд 11Применение технологии развития критического мышления на уроках
Выступление на педагогическом совете

«Готовимся к переходу на ФГОС основного общего образования »
Участие в международной научно-практической конференции «Перспективы развития науки и образования»
Участие в школьном конкурсе «Защита инноваций»

Диапазон личного вклада




Применение технологии развития критического мышления на урокахВыступление на педагогическом совете       «Готовимся

Слайд 12У учащихся:
развиваются навыки самостоятельной работы;
формируются умения творчески, нестандартно решать учебные

задачи;
возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе;
появляется потребность к саморазвитию и самосовершенствованию




Результативность профессиональной деятельности и достигнутые эффекты

У учащихся: развиваются навыки самостоятельной работы;формируются умения творчески, нестандартно решать учебные задачи;возникает положительная мотивация к познавательной деятельности

Слайд 13Уровень сформированности учебной самостоятельности

Уровень сформированности  учебной самостоятельности

Слайд 14Результативность учебной деятельности учащихся

Результативность учебной деятельности учащихся

Слайд 15Участие в ХIII Всероссийской педагогической конференции (август 2011);
Ст. Опыт использования информационных


технологий в образовательном
пространстве школы (октябрь 2012);
Публикация «Профилактика неуспева-
емости обучающихся (ноябрь 2012);
Ст. Формирование УУД учащихся на уроках
математики (январь 2014);
Участие во Всероссийском
научно – практическом семинаре
(февраль 2015).

Транслируемость педагогического опыта

Участие в ХIII Всероссийской педагогической конференции (август 2011);Ст. Опыт использования информационных технологий в образовательномпространстве школы (октябрь 2012);Публикация

Слайд 16Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Формирование универсальных

учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий М.: Просвещение, 2011
Гузеев В.В. – Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии, М., НИИ школьных технологий, 2004.
О.Б. Даутова, Е.И. Иваньшина, О.А. Ивашедкина, Т.Б. Казачкова, О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская – Современные педагогические технологии. Основная школа – СПб.: КАРО, 2014
И.О. Загашев, С.И. Заир – Бек – Критическое мышление: технология развития. – СПб: издательства «Альянс – Дельта, 2003
С.И. Заир – Бек, И.В. Муштавинская Развитие критического мышления на уроке. Посбие для учителей общеобразовательных школ – М.: Просвещение, 2011
Е.И. Исаев, В.И. Слободчиков – Психология образования человека. Становление субъектности в образовательных процессах.
– М.: Изд-во ПСТГУ, 2013






литература


Асмолов А.Г., Бурменская Г.В.,  Володарская И.А. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от

Слайд 17







Спасибо за внимание!
Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот

своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. 
Спасибо за внимание!  Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть