Презентация, доклад Развитие критического мышления на уроках математики

Содержание

 “Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить”. Эдисон 

Слайд 1 Развитие критического мышления учащихся на уроках математики  



Дзёма Валентина Ивановна
учитель математики
ГУ «Каменская средняя школа»

Развитие критического мышления учащихся  на уроках математики   

Слайд 2 


“Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить”.

Эдисон
 
 “Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить”.

Слайд 3Ведущие целевые ориентации
Мотивация к учению.
Расширение знаний и развитие интеллектуальных

умений
Развитие рефлексивного мышления
Формирование обобщений

Ведущие целевые ориентации Мотивация к учению. Расширение знаний и развитие интеллектуальных умений Развитие рефлексивного мышленияФормирование обобщений

Слайд 4Цель применения технологии развития критического мышления






Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых

для учёбы и обычной жизни

умение принимать взвешенные решения

работать с информацией

анализировать



рассматривать различные стороны решения






Цель применения технологии развития критического мышления  Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни

Слайд 5 Технология развития критического мышления:

Формирует самостоятельное мышление
Вооружает методами и способами самостоятельной

работы
Даёт возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе “учитель-ученик”
Позволяет влиять на результат и цели образовательного процесса
 


Технология развития критического мышления: Формирует самостоятельное мышлениеВооружает методами и способами самостоятельной работыДаёт возможность сознательно управлять образовательным

Слайд 6Критическое мышление - это:
- открытое мышление, развивающееся путём наложения новой информации

на жизненный опыт;
- отправная точка для развития творческого мышления.
(Дэвид Клустер, профессор,США)
Критическое мышление - это:- открытое мышление, развивающееся путём наложения новой информации на жизненный опыт;- отправная точка для

Слайд 7Систематизировать


Сравнивать

Заключать
Прогнозировать


Наблюдать

Ассоциировать

Описывать


Определять

Систематизировать СравниватьЗаключатьПрогнозировать НаблюдатьАссоциироватьОписывать Определять

Слайд 8ОСНОВА ТЕХНОЛОГИИ –
ТРЕХФАЗОВАЯ СТРУКТУРА УРОКА


ОСНОВА ТЕХНОЛОГИИ – ТРЕХФАЗОВАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Слайд 9Модель построения уроков в технологии
развития критического мышления

Модель построения уроков в технологии развития критического мышления

Слайд 10 Приём «Синквейн»
Треугольник
Равнобедренный, равносторонний
Строится, является, называется
Сумма сторон треугольника – периметр
Фигура


Масштаб
Арифметический,географический Делить,  находить,  вычислять Дробь,

которую нужно понять
Отношение

Призма Правильная, наклонная Рисовать, измерять, строить Мир, как через призму. Радуга

Уравнение
Тригонометрическое, квадратное
Решается, преобразуется, является
Необходимо решить квадратное уравнение.
Неизвестное

Приём «Синквейн» ТреугольникРавнобедренный, равностороннийСтроится, является, называетсяСумма сторон треугольника – периметрФигураМасштабАрифметический,географический Делить,  находить,  вычислять Дробь, которую нужно понять

Слайд 11 Четырехугольники






Четырехугольники

Слайд 12Полные
а≠0,b≠0,c≠0
Приведенные а=1
Неприведенные
а≠1
Квадратные уравнения
ax2+bx+c=0

Неполные
a≠0, b=0 или с=0

Кластер «Квадратные уравнения»

Полныеа≠0,b≠0,c≠0Приведенные а=1Неприведенныеа≠1Квадратные уравненияax2+bx+c=0Неполныеa≠0, b=0 или с=0Кластер «Квадратные уравнения»

Слайд 13Кластер «Свойства функции»


функция
монотонная
нечетная
четная
убывающая
возрастающая
общего вида

Кластер «Свойства функции» функциямонотонная нечетная  четнаяубывающаявозрастающаяобщего вида

Слайд 14Приём  "Верные и неверные утверждения" или "верите ли вы» ?
Геометрия 7

класс
1.Через любые две точки можно провести прямую и притом только одну.
2. Если две прямые имеют общую точку, то они пересекаются .
3. Лучи, ограничивающие угол, называют его сторонами.
4. Два угла называются смежными, если стороны одного угла являются продолжениями сторон другого.
5. Точка, делящая отрезок пополам, называется серединой отрезка.
6. При пересечении двух прямых образовались четыре угла, равные между собой.
7. Часть прямой, ограниченная двумя точками, называется лучом
Приём  

Слайд 18Какие пирамиды бывают?
Существует ли пирамида у которой 1999 ребер?
Сколько граней у

тетраэдра?

Определять


Какие фигуры могут лежать в основании пирамиды?

Сколько ребер имеет пятиугольная пирамида?


Сколько ребер имеет пятиугольная пирамида?

ПИРАМИДА

Какие пирамиды бывают?Существует ли пирамида у которой 1999 ребер?Сколько граней у тетраэдра?Определять Какие фигуры могут лежать в

Слайд 19Использование технологии развития критического мышления  на уроках математики
развивает у учащихся:

логическое мышление, алгоритмическую культуру, критическое мышление, умение проводить исследование, решать проблему,  рассматривать несколько возможностей ее решения, сотрудничая с другими людьми, умение работать с информацией, активно ее воспринимать, творческие способности, умение строить прогнозы, обосновывать их и ставить перед собой обдуманные цели;
обеспечивает: осознание педагогом и ребенком себя в сложившейся педагогической ситуации, осмысление и освоение опыта взаимодействия;
стимулирует  учащихся: свободно выражать свое мнение, не боясь критики или опровержения; быть любознательными; воспитывает: способность размышлять о своих чувствах, мыслях, оценивать их, уважительное отношение, ответственность, самостоятельность, уверенность в себе.

Использование технологии развития критического мышления  на уроках математики  развивает у учащихся: логическое мышление, алгоритмическую культуру, критическое

Слайд 20«Сведений науки не следует сообщать учащимся готовыми, но его надо привести

к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий..»

А. Дистервег (немецкий педагог-демократ)
 
 
«Сведений науки не следует сообщать учащимся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть