Презентация, доклад Путешествие в страну дроби

Содержание

1. Из истории возникновения обыкновенных и десятичных дробей.3. Математический аукцион«Да, путь познания не гладок.Но знаем мы со школьных лет,Загадок больше, чем разгадок,И поискам предела нет!»2. Разминка команд.

Слайд 1«Путешествие
в страну дробей»
( для учащихся 6-го класса)

Разработала: учитель математики МОУ

«Базковская СОШ»
Кострикина Л.В.

Обобщающий урок по теме:
«Обыкновенные дроби»

«Путешествие в страну дробей»( для учащихся 6-го класса)Разработала: учитель математики МОУ «Базковская СОШ»Кострикина Л.В.Обобщающий урок по теме:«Обыкновенные

Слайд 21. Из истории возникновения обыкновенных и десятичных дробей.
3. Математический

аукцион

«Да, путь познания не гладок.
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!»

2. Разминка команд.

1. Из истории  возникновения обыкновенных и десятичных дробей.3. Математический  аукцион«Да, путь познания не гладок.Но знаем

Слайд 3

Учиться считать люди начали в незапамятные времена
Учителем у них была

сама жизнь
Учиться считать люди начали в незапамятные временаУчителем у них была сама жизнь

Слайд 4Наряду с необходимостью считать предметы, у людей с древних времён появилась

потребность измерять длину, площадь.

Результат измерений не всегда удаётся выразить
натуральным числом, приходится учитывать и
части употребляемой меры.
Так возникли дроби.

Наряду с необходимостью считать предметы, у людей с древних времён появилась потребность измерять длину, площадь.Результат измерений не

Слайд 5высота одной из таких пирамид 148,5 м.
Египетские пирамиды - шедевры древней

архитектуры.

Чтобы строить такие пирамиды мастера должны были знать дроби.


высота одной из таких пирамид 148,5 м.Египетские пирамиды - шедевры древней архитектуры. Чтобы строить такие пирамиды мастера

Слайд 6На протяжении многих веков египтяне именовали дроби «ломаным числом».

Первая дробь, с

которой они познакомились -






За ней последовали дроби -





На протяжении многих веков египтяне именовали дроби «ломаным числом».Первая дробь, с которой они познакомились - За ней

Слайд 7Обозначение дробей







Для дроби
был особый знак -

Обозначение дробейДля дроби был особый знак -

Слайд 8Записи дробей производились красками на папирусе.
Иногда материалом для записи служили камень,

дерево, холст.

Еще 4 тыс. лет назад египтяне решали практические задачи по арифметике,
причем в арифметике
пользовались не только целыми числами, но и дробями.

Записи дробей производились красками на папирусе.Иногда материалом для записи служили камень, дерево, холст.Еще 4 тыс. лет назад

Слайд 9Писали на глиняных табличках тонко заострённой палочкой.
Такое письмо называется клинописью,


так как знаки имели вид клиньев



В древнем Вавилоне дроби были шестидесятеричными и записывались в виде:
4; 52; 03 что означало:


4+ +


Когда мы пишем 3 ч 15 мин 20 с- записываем доли часа в шестидесятеричной системе счисления

15 мин = ч, 20 с = ч

Писали на глиняных табличках тонко заострённой палочкой. Такое письмо называется клинописью, так как знаки имели вид клиньев

Слайд 10
У римлян основной единицей измерения массы служил асс. Асс делился на

12 частей – унций. Унции стали применяться для измерения любых величин. Так возникли римские двенадцатеричные дроби - дроби у которых знаменатель всегда был - двенадцать




пять унций


Три унции назывались четвертью


У римлян основной единицей измерения массы служил асс. Асс делился на 12 частей – унций. Унции стали

Слайд 11Дроби в Древней Руси
Дроби в Древней Руси называли долями,
позднее ломаными

числами.
Так у дробей с числителем 1 были свои названия.



половина, полтина

треть

четь

полчеть

полтреть

Дроби в Древней РусиДроби в Древней Руси называли долями, позднее ломаными числами. Так у дробей с числителем

Слайд 12Дроби в Древней Индии
Чертой для отделения числителя от её знаменателя пользовались:




Диофант

(III в.)

Герон Александрийский (I в.)

Дроби в Древней ИндииЧертой для отделения числителя от её знаменателя пользовались:Диофант (III в.)Герон Александрийский (I в.)

Слайд 13Дроби в арабских странах


В X веке арабские математики обозначали дроби колонками.

Дробь

в их записи выглядит так:

2
3
5

Дроби в арабских странахВ X веке арабские математики обозначали дроби колонками. Дробь в их записи выглядит так:235

Слайд 14Десятичные дроби
К десятичным дробям математики пришли в Азии и Европе.

Десятичные дробиК десятичным дробям математики  пришли в Азии и Европе.

Слайд 15О десятичных дробях

Действия над дробями в средние века считались самой сложной

областью математики
До сих пор у немцев говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он «попал в дроби»

Запись десятичных дробей

143(1)8(2)2(3) –
Роберт
Нортон (1608 г.)

14 (382) –
Иоганн
Кеплер (1616 г.)

14382''' –
Пьер Эригон
(1634 г.)

14. 3. 8. 2 – Иоганн
Гартман
Бейер (1603 г)

14/382 –
Франсуа Виет

О десятичных дробяхДействия над дробями в средние века считались самой сложной областью математикиДо сих пор у немцев

Слайд 16Черта, отделяющая числитель от знаменателя, введена итальянским математиком Фибоначчи (1202

г.)

Десятичную запятую ввели в употребление:

Черта, отделяющая числитель от знаменателя, введена итальянским математиком Фибоначчи  (1202 г.)Десятичную запятую ввели в употребление:

Слайд 17О дробях
Посмотрите, как записывалась десятичная дробь 0, 1:

О дробяхПосмотрите, как записывалась десятичная дробь 0, 1:

Слайд 18Разминка команд
Как сделать так, чтобы пустые и наполненные стаканы чередовались? Брать

в руки можно только один стакан.

Ответ:

Взять второй наполненный стакан, перелить во второй пустой и поставить на место


Разминка командКак сделать так, чтобы пустые и наполненные стаканы чередовались? Брать в руки можно только один стакан.

Слайд 19«Математический аукцион»


«Математический аукцион»

Слайд 20Как число 666 увеличить в
полтора раза, не производя над
ним

арифметических действий?

«О числах»

Ответ:



Как число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ним арифметических действий? «О числах»Ответ:

Слайд 21«О числах»
Сосчитай, сколько всего квадратов на этом чертеже. Сколько здесь различных

треугольников?

Ответ:

Квадратов-3
Треугольников-18

«О числах»Сосчитай, сколько всего квадратов на этом чертеже. Сколько здесь различных треугольников?Ответ: Квадратов-3Треугольников-18

Слайд 22Разделите число 100 на
половину. Каков результат?
«О числах»
Ответ:

200

Разделите число 100 на половину. Каков результат? «О числах»Ответ: 200

Слайд 23«О числах»
10
Расставить в клетках чётные числа 2,4,6,8,12,14, 16,18, так, чтобы в

любом направлении получилось в сумме число 30.

10

12

2

16

14

4

18

6

8

«О числах»10Расставить в клетках чётные числа 2,4,6,8,12,14, 16,18, так, чтобы в любом направлении получилось в сумме число

Слайд 24«Дроби и не только»
Какой знак нужно поставить
между 2 и 3,

чтобы получить
число большее 2, но меньшее 3?


Ответ:
2 3

,

«Дроби и не только»Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получить число большее 2, но

Слайд 25«Дроби и не только»
Как можно получить 4, отняв от девяти половину

девяти?






IX

«Дроби и не только»Как можно получить 4, отняв от девяти половину девяти?IX

Слайд 26«Дроби и не только»
1. Продолжи ряд дробей:

2 . Как на

языке многих народов назывались обыкновенные дроби?

Ломаные числа

«Дроби и не только»1.  Продолжи ряд дробей:2 . Как на языке многих народов назывались обыкновенные дроби?Ломаные

Слайд 27Кот в мешке

Кот в мешке

Слайд 28Кот в мешке

Назовите пословицы и крылатые выражения, в которых упоминается 7

Семеро

с ложкой – один с сошкой
Лук от семи недуг
За семью морями
Сам не дерусь, семерых боюсь
Семеро одного не ждут
Семь бед- один ответ
Семь раз отмерь, один раз отрежь
У семи нянек дитя без глазу
Кот в мешкеНазовите пословицы и крылатые выражения, в которых упоминается 7Семеро с ложкой – один с сошкойЛук

Слайд 29Эврика!

Ответ
Вы видите 9 точек. Не отрывая карандаша от бумаги, перечеркните все

9 точек четырьмя прямыми так, чтобы ни одной не пропустить и дважды одну и ту же точку не пересекать.
Эврика!ОтветВы видите 9 точек. Не отрывая карандаша от бумаги, перечеркните все 9 точек четырьмя прямыми так, чтобы

Слайд 30Эврика!
Кастрюля наполнена до краёв водой. Как отлить ровно половину кастрюли, не

пользуясь никакой другой посудой, ни измерительными приборами?

Ответ:
Надо её наклонить

Эврика!Кастрюля наполнена до краёв водой. Как отлить ровно половину кастрюли, не пользуясь никакой другой посудой, ни измерительными

Слайд 31Эврика!
Раздели прямой линией циферблат часов на две части так, чтобы сумма

чисел на обеих частях была одинаковой. Укажи эту сумму.
Эврика!Раздели прямой линией циферблат часов на две части так, чтобы сумма чисел на обеих частях была одинаковой.

Слайд 32Эврика!
Вокруг клумбы квадратной формы надо разместить 14 камешков так, чтобы вдоль

каждой стороны было одинаковое количество камешков. Нарисуй, как это сделать.
















Эврика!Вокруг клумбы квадратной формы надо разместить 14 камешков так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество камешков.

Слайд 33Мальчик лёг спать в 7 часов вечера, поставив будильник так, чтобы

он прозвенел в 9 часов утра.
Сколько времени проспит мальчик?

Решай, смекай, отгадывай


Ответ:
2 часа


Мальчик лёг спать в 7 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра.

Слайд 34Решай, смекай, отгадывай


Самолёт расстояние от Москвы до Хабаровска пролетит за 9

часов. Скорому поезду удаётся преодолеть это расстояние за 9 суток. Во сколько раз быстрее можно добраться от Москвы до Хабаровска на этом самолёте, чем на скором поезде?



Ответ:
В 24 раза


Решай, смекай, отгадывайСамолёт расстояние от Москвы до Хабаровска пролетит за 9 часов. Скорому поезду удаётся преодолеть это

Слайд 35Решай, смекай, отгадывай




Поле окружено рвом шириной 3 метра.
Ров наполнен водой.


Как перейти на поле,
если имеются 2 толстые доски,
длина каждой из которых тоже по 3 метра?
Гвоздей и молотка под руками нет.

Поле

Ров

3 м

Внимание! Ответ!


Решай, смекай, отгадывайПоле окружено рвом шириной 3 метра. Ров наполнен водой. Как перейти на поле, если имеются

Слайд 36Решай, смекай, отгадывай
Рыболов поймал 15 окуней и разложил их на 5

кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Разложите и вы так же.


Внимание!
Ответ

1 кучка

2 кучка

3 кучка

4 кучка

5 кучка

Решай, смекай, отгадывайРыболов поймал 15 окуней	 и разложил их на 5 кучек так, что в каждой кучке

Слайд 37«Учёные-математики»
Вопрос:
Все эти люди – математики. Верно ли?
Ответ: нет.
Крылов –

писатель.



Гаусс

Крылов И.А.


Пифагор

«Учёные-математики»Вопрос: Все эти люди – математики. Верно ли?Ответ: нет. Крылов – писатель.ГауссКрылов И.А.Пифагор

Слайд 38«Учёные-математики»
Лобачевский
Ньютон
Архимед
Архимед
(287-212 гг. до н.э.)
Ньютон
(1643-1727 гг.)
В какой последовательности они жили?

«Учёные-математики»ЛобачевскийНьютонАрхимедАрхимед (287-212 гг. до н.э.)Ньютон(1643-1727 гг.)В какой последовательности они жили?

Слайд 39«Учёные-математики»
Кому принадлежат эти строки: “Математику уже затем учить надо,
что она

ум в порядок приводит”?

Чьи это слова: “Математика – царица наук,
а арифметика – царица математики”?

Карла Фридриха Гаусса

М.В.Ломоносову

«Учёные-математики»Кому принадлежат эти строки: “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”?Чьи это слова:

Слайд 40«Учёные-математики»
Звучит прекрасная музыка. Имя композитора Вам, думаю, известно. Этот великий композитор

увлекался математикой. Он исписывал пол, стены, выполняя сложные математические вычисления. Назовите имя великого музыканта, который имел блестящие математические знания.

Моцарт

«Учёные-математики»Звучит прекрасная музыка.  Имя композитора Вам, думаю, известно. Этот великий композитор увлекался математикой. Он исписывал пол,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть