Презентация, доклад Психологический комфорт учащихся на уроках

Содержание

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «комфорт»? К - красотаО - органичностьМ - мамаФ - фантазияО - отдыхР

Слайд 1 Психологический комфорт учащихся на уроках
Лобанова Е.В.
Учитель математики
МОУ СОШ №7 г.Тверь
2012


Психологический комфорт учащихся на урокахЛобанова Е.В.Учитель математикиМОУ СОШ №7 г.Тверь2012

Слайд 2 Какие ассоциации возникают у вас,

когда вы слышите слово «комфорт»?

К - красота
О - органичность
М - мама
Ф - фантазия
О - отдых
Р - радость
Т - тепло

Какие ассоциации возникают у вас,

Слайд 3 В наших руках возможность создать на уроках такую атмосферу, в которой

ребенок будет чувствовать себя «как дома». Что такое комфорт? Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. (Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.)
В наших руках возможность создать

Слайд 4Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно,

нет необходимости защищаться. Никакие успехи в учебе не принесут пользы, если они «замешаны» на страхе перед взрослыми, подавление личности ребенка. Как писал поэт Борис Слуцкий:

«Ничему меня не научит
То, что
тычет,
талдычит,
жучит».

Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться. Никакие успехи в

Слайд 5 Школу делает школой учитель. Учителя разные – ведь они вырастают из учеников.

Учитель – мастер, виртуоз. Только он знает, сколько труда и сил ушло на том, чтоб урок шел как по нотам. Мастерство – это ремесло с печатью совершенства. Мастеров не так много. Но есть немало профессионалов. Как правило, они имеют свои профессиональные хитрости и приемы. И очень часто мы, педагоги, так увлечены своими профессиональными приемами, что забываем о психологическом климате на уроке, который мы обязаны создать для получения желаемого результата.
Школу делает школой учитель. Учителя разные – ведь они вырастают из учеников. Учитель –

Слайд 6 Урок — зона психологического комфорта. От того, насколько комфортно чувствует себя ребенок

в школе, зависит успешность его обучения. Что обеспечивает успех урока? Успешный урок - это урок, на котором учитель со своими учениками решил все поставленные цели и задачи. Результатами таких уроков являются прочные знания, полученные учениками, когда их умения и навыки совершенствовались в течение урока.
Урок

Слайд 7Тактичное, справедливое обращение с учениками помогает создать на уроке ситуацию успеха

каждому ребенку, вселить в него уверенность в своих силах и желание учиться. Из опыта знаю, что даже разовый успех влияет на психологическое состояние ребенка, может вселять в него уверенность. Иногда жеста, взгляда, интонации достаточно, чтобы успокоить неугомонных, поддержать неуверенных и наградить знающих и думающих учеников – все это и способствует созданию положительных эмоций во время урока.
Тактичное, справедливое обращение с учениками помогает создать на уроке ситуацию успеха каждому ребенку, вселить в него уверенность

Слайд 8За время работы я усвоила главное правило поведения: нужно вести себя

так, чтобы ученик был уверен в том, что учитель его любит. Выбрав профессию учителя, я с трепетом повторяю слова:
«Понимаешь мама, я – учитель.
Видишь, я вхожу, бледнея в класс.
Это мне решили поручить их:
сорок душ и восемьдесят глаз.
Учитель! Сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили люди тебя»

За время работы я усвоила главное правило поведения: нужно вести себя так, чтобы ученик был уверен в

Слайд 9Новый урок, новый материал – принцип новизны уже лежит в основе

интереса. Однако не редко, поставив цель перед учениками, мы можем и не увидеть той самой заинтересованности. Поэтому можно прибегнуть к какой-нибудь

«интриге»

Новый урок, новый материал – принцип новизны уже лежит в основе интереса. Однако не редко, поставив цель

Слайд 10Разгадав кроссворд вы определите тему урока
7. Что означает выделенное слово?

Разгадав кроссворд вы  определите тему урока7. Что означает выделенное слово?

Слайд 11Запишите цепочку соотношения единиц измерения площадей в порядке возрастания
дм²
см²
га
м²
км²
а
мм²

Запишите цепочку соотношения единиц измерения площадей в порядке возрастания дм²см²гам²км²амм²

Слайд 15Урок математики для детей является одним из труднейших, и по этой

причине многие дети не любят этот предмет. Все мы прекрасно знаем, как важно, чтобы урок с самого начала пошёл в нужном русле.
Для математики начало урока — это устный счёт.
Урок математики для детей является одним из труднейших, и по этой причине многие дети не любят этот

Слайд 16Восстановите цепочки вычислений.
40
:8
:5
+11
+46
72
:6
:5
:7
+8
28
:10
:8
56
:4
+13

Восстановите цепочки вычислений.  40:8:5+11+4672:6:5:7+828:10:856:4+13

Слайд 171
1
Найдите координаты точек.

11Найдите координаты точек.

Слайд 18 Повышение интереса на уроках математики может достигаться установлением внутренних и

межпредметных связей,
показом и разъяснением применения математики
в жизни и в производстве.
Повышение интереса на уроках математики может достигаться установлением внутренних и межпредметных связей, показом и разъяснением применения

Слайд 20180
40
Определите превысил скорость водитель или нет,
если после аварии

спидометр сломался,
а вот стрелка застыла на месте.

80

18040  Определите превысил скорость водитель или нет, если после аварии спидометр сломался,  а вот стрелка

Слайд 21Какие предметы имеют форму прямоугольного
параллелепипеда?

Какие предметы имеют форму прямоугольного параллелепипеда?

Слайд 22Красная площадь – центральная площадь Москвы, примыкающая с востока к Кремлю.

Протяжённость 690 м, ширина – 130 м. От неё ведётся расчёт расстояний по всем шоссе, идущим от Москвы. Образовалась в конце 15в. на вершине холма, когда одряхлевшие белокаменные стены Кремля при Иване III были заменены кирпичными, и был издан указ, запрещающий строительство на расстоянии пушечного выстрела от стен.
Красная площадь – центральная площадь Москвы, примыкающая с востока к Кремлю. Протяжённость 690 м, ширина – 130

Слайд 23Какова её площадь?
690 ∙ 130 = 89 700 м2

Какова её площадь?690 ∙ 130 = 89 700 м2

Слайд 24 Длина аквариума 80 см, ширина 45

см,
а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см?

55см

80см

45см

10см

Длина аквариума 80 см, ширина 45 см, а высота 55 см. Сколько

Слайд 25 Благоприятный климат
ЧТО МОЖНО:

объективно оценивать учащихся;
уважительно вести диалог с детьми;
воспитывать

добротой.

ЧТО НЕЛЬЗЯ:

унижать личность;
проявлять личную неприязнь к ученику;
допускать бестактность;
оскорблять;
говорить повышенным тоном.

Благоприятный климатЧТО  МОЖНО:объективно оценивать учащихся;уважительно вести диалог с детьми;воспитывать добротой.ЧТО НЕЛЬЗЯ:унижать личность;проявлять личную неприязнь к

Слайд 26Несколько советов для достижения психологического

комфорта на уроке

Начинайте урок энергично. Не задавайте вопросы о том, кто не выполнил домашнего задания. Урок ведите так, чтобы каждый ученик с начала и до конца был занят делом.

Увлекайте учеников содержанием материала, контролируйте темп урока, помогайте «слабым» поверить свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчиво. Предотвращайте сразу же попытки нарушить рабочий ритм. Обращайтесь чаще с вопросами к тем, кто может на уроке отвлечься.

Несколько советов для достижения       психологического комфорта

Слайд 27 Мотивируя оценки знаний, следует знать ученику, над чем ему следует

поработать еще. Это будет приучать к дисциплинированному труду. Ученик будет привыкать к тому, что указания учителя надо выполнять обязательно.

Заканчивать урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть все испытают чувство удовлетворенности от результатов труда на уроке. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но делайте это не слишком часто.

Мотивируя оценки знаний, следует знать ученику, над чем ему следует поработать еще. Это будет приучать к

Слайд 28Спасибо вам, спасатели!
Я обещаю, исправлю все ошибки в задачах,
и

полюблю математику!

Спасибо Вам,учитель!
Я обещаю исправить
все свои ошибки!
Я понял, что математика
очень пригодится в жизни!

Спасибо вам, спасатели! Я обещаю, исправлю все ошибки в задачах, и полюблю математику!Спасибо Вам,учитель!Я обещаю исправитьвсе свои

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть