Презентация, доклад Проведение урока математики с позиции здоровьесбережения

Содержание

Гигиенические условия в классе (кабинете): чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п. Следует отметить, что утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени

Слайд 1












Проведение урока математики с позиции технологии здоровьесбережения.

Проведение урока математики с позиции технологии здоровьесбережения.

Слайд 2Гигиенические условия в классе (кабинете):
чистота,

температура и свежесть воздуха,

рациональность

освещения класса и доски,

наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п.
Следует отметить, что утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.
Гигиенические условия в классе (кабинете): чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных,

Слайд 3Число видов учебной деятельности, используемых учителем:









Нормой считается 4-7

видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости школьников.


опрос учащихся,
чтение,
слушание,
рассказ,
рассматривание наглядных пособий,
письмо,
ответы на вопросы,
решение примеров, задач,
практические занятия и т. д.


Число видов учебной деятельности, используемых учителем:   Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует

Слайд 4Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности





Ориентировочная норма:

7-10 минут.


Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности Ориентировочная норма: 7-10 минут.

Слайд 5Число использованных учителем видов преподавания:

словесный,
наглядный,



аудиовизуальный,
самостоятельная работа и др.



Норма - не менее трех за урок.


Число использованных учителем видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный,самостоятельная работа и др. Норма - не менее трех за

Слайд 6Чередование видов преподавания

не позже чем через 10-15

минут.


Чередование видов преподавания    не позже чем через 10-15 минут.

Слайд 7 Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют

им превратиться в субъекты деятельности.

методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.);
активные методы (ученики в роли учителя, чтение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.);
методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и
взаимооценки) и др.


Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые

Слайд 8Для взаимосвязанного решения учебных и
воспитательных задач

Для взаимосвязанного решения учебных и воспитательных задач

Слайд 9 Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы.


Механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного учителя состоит, в частности, в том, что дети на его уроках избыточно напряжены

Степень естественности позы школьников на уроке может служить хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма: механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного учителя состоит, в частности, в том, что дети на его уроках избыточно напряжены.


Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы. Механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного

Слайд 10Физкультминутки и физкультпаузы
Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока.

Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма - на 15-20 минут урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.


Физкультминутки и физкультпаузы Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание

Слайд 11Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым

образом жизни.

Умение учителя выделить и подчеркнуть вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма.

Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Умение учителя выделить и

Слайд 12Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке:

интерес к

занятиям,
стремление больше узнать,
радость от активности,
интерес к изучаемому материалу и т.п.







Оценивается уровень этой мотивации и методы ее повышения, используемые учителем.


Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от

Слайд 13Благоприятный психологический климат на уроке.
Благоприятный психологический климат на

уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.
Благоприятный психологический климат на уроке.   Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности

Слайд 14            Преобладающие эмоции, испытываемые ребенком:

            Преобладающие эмоции, испытываемые ребенком:

Слайд 15Преобладающее выражение лица учителя.
Урок неполноценен, если на

нем не было эмоционально-смысловых разрядок:
улыбок,
уместных остроумных шуток,
использования поговорок,
афоризмов с комментариями,
музыкальных минуток и т.д.


Преобладающее выражение лица учителя.   Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных

Слайд 16Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности.
Определяется в

ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы.
Норма - не ранее чем за 5-10 минут до окончания урока.


Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и

Слайд 17 Темп и особенности окончания урока.

Желательно, чтобы

завершение урока было спокойным:
учащиеся имели возможность задать учителю вопросы,
учитель мог прокомментировать задание
на дом,
попрощаться со школьниками.


Темп и особенности окончания урока. Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: учащиеся имели

Слайд 18Состояние и вид учеников, выходящих с урока.
Интегральным показателем эффективности проведенного

занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока.

Стоит обратить внимание и на состояние учителя.


Состояние и вид учеников, выходящих с урока. Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид

Слайд 19Удачи!

Удачи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть