Презентация, доклад Пропоции.Прямая и обратная пропорциональность.

Содержание

Математика – основа и царица всех наук, И тебе с ней подружиться я советую, мой друг. Ее мудрые законы если будешь выполнять, Свои знанья приумножишь, Станешь ты их применять. Сможешь по морю ты плавать, Сможешь в

Слайд 1Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Учитель математики «Снагостской СОШ» Рогозин П.А.
6 класс

Прямая и обратная  пропорциональные  зависимостиУчитель математики «Снагостской СОШ» Рогозин П.А.6 класс

Слайд 2Математика – основа и царица всех наук, И тебе с ней подружиться

я советую, мой друг. Ее мудрые законы если будешь выполнять, Свои знанья приумножишь, Станешь ты их применять. Сможешь по морю ты плавать, Сможешь в космосе летать. Дом построить людям сможешь: Будет он сто лет стоять. Не ленись, трудись, старайся, Познавая соль наук. Все доказывать пытайся, Но не покладая рук.
Математика – основа и царица всех наук, И тебе с ней подружиться я советую, мой друг. Ее

Слайд 3Повторим!
Что такое пропорция?

Как называются числа х и у в пропорции х

: а = в : у ?
Как называются числа а и в в пропорции х : а = в : у ?

Пропорция – это равенство двух отношений
Крайние члены пропорции


Средние члены пропорции

Повторим!Что такое пропорция?Как называются числа х и у в пропорции х : а = в : у

Слайд 4Произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов пропорции

Сформулируйте основное свойство

пропорции.

Произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов пропорцииСформулируйте основное свойство пропорции.

Слайд 5Из чисел 10 ; 5 ; 6 и 3 составьте восемь

различных верных пропорций.

Ответ:

3 : 5 = 6 : 10
5 : 10 = 3 : 6
10 : 6 = 5 : 3
6 : 10 = 3 : 5

6 : 3 = 10 : 5
5 : 3 = 10 : 6
3 : 6 = 5 : 10
10 : 5 = 6 : 3

Из чисел 10 ; 5 ; 6 и 3 составьте восемь различных верных пропорций.Ответ:3 : 5 =

Слайд 6Решите уравнения, используя основное свойство пропорции.
8х = 16*3
х = 6

Решите уравнения, используя основное свойство пропорции.8х = 16*3х = 6

Слайд 9↑↓
↓↓
↓↓
↓↓
↑↓
↑↓
больше
больше
больше
меньшее
меньше
меньше

↑↓↓↓↓↓↓↓↑↓↑↓большебольшебольшеменьшееменьшеменьше

Слайд 10Задача 1. Лыжник прошел расстояние 8,4 км за 1,5 ч. Какое

расстояние пройдет он за 2,5 ч, если будет идти с той же скоростью?

Решение: Пусть за 2,5 ч лыжник пройдет x км.
Расстояние Время
8,4 км 1,5 ч
x км 2,5 ч


Т.к. время и расстояние прямо пропорциональные величины, составим пропорцию:

Ответ: 14 км

Задача 1. Лыжник прошел расстояние 8,4 км за 1,5 ч. Какое расстояние пройдет он за 2,5 ч,

Слайд 11Задача2. Два каменщика могут сложить стену за 15 дней. За сколько

дней могут сложить эту стену 5 каменщиков при той же производительности труда?

Решение: Пусть 5 каменщиков сложат стену за х дней.
Число рабочих Время
2 каменщика 15 дней
5 каменщиков x дней

Т.к. число рабочих и время обратно пропорциональные величины, составим пропорцию:

Ответ: 6 дней

Задача2. Два каменщика могут сложить стену за 15 дней. За сколько дней могут сложить эту стену 5

Слайд 12Задача3.Один велосипедист проехал расстояние 24 км со скоростью 12 км/ч. Какое

расстояние проедет за это время другой велосипедист, скорость которого 10,5 км/ч?

Решение: Пусть второй велосипедист за это же время пройдет x км.
Скорость Расстояние
1 велосипедист 12 км/ч 24 км
2 велосипедист 10,5 км/ч x км

Т.к. скорость и расстояние прямо пропорциональные величины, составим пропорцию: 12:10,5=24:Х

Ответ: 21 км

Задача3.Один велосипедист проехал расстояние 24 км со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние проедет за это время другой

Слайд 13Задача4. Теплоход на подводных крыльях прошел расстояние между пристанями со средней

скоростью 60 км/ч за 2,5 ч. За сколько времени пройдет это расстояние теплоход, если будет идти со скоростью 50 км/ч?

Решение: Пусть с новой скоростью теплоход пройдет
расстояние за x ч.
Скорость Время
60 км/ч 2,5 ч
50 км/ч x ч

Т.к. скорость и время обратно пропорциональны, составим пропорцию: 60:50 = x:2,5

Ответ: 3 часа

Задача4. Теплоход на подводных крыльях прошел расстояние между пристанями со средней скоростью 60 км/ч за 2,5 ч.

Слайд 14Задача: Всадник, двигаясь со скоростью 18 км/ч, преодолел некоторое расстояние за

1 ч 30 мин. За какое время проедет это расстояние автомобиль, скорость которого 120 км/ч ?


Скорость Время
Всадник
Автомобиль

Составим пропорцию:



Решение :

1 ч 30 мин = ___ мин

Пусть время затраченное автомобилем x мин.

18 км/ч 90 мин
120 км/ч х мин

18 : 120 = х : 90

Ответ:13,5 мин.

90

Задача: Всадник, двигаясь со скоростью 18 км/ч, преодолел некоторое расстояние за 1 ч 30 мин. За какое

Слайд 15
Стальной шарик объёмом 6 см³ имеет массу 46,8 г. Какова

масса шарика из той же стали, если его объём 2,5 см³?

Решение: Пусть новая масса шарика х г.
Объём Масса
6 см³ 46,8 г.
2,5 см³ x г.

Т.к. зависимость между объёмом и массой прямо пропорциональная, составим пропорцию: 6:2,5 = 46,8:x

Ответ: 19,5 г.



Стальной шарик объёмом 6 см³ имеет массу 46,8 г. Какова масса шарика из той же стали,

Слайд 16Итог урока.
Какие величины называют прямо пропорциональными?
Приведите примеры прямо пропорциональных величин.
Какие величины

называют обратно пропорциональными?
Приведите примеры обратно пропорциональных величин.
Приведите примеры величин, у которых зависимость не является ни прямо, ни обратно пропорциональной.
Итог урока.Какие величины называют прямо пропорциональными?Приведите примеры прямо пропорциональных величин.Какие величины называют обратно пропорциональными?Приведите примеры обратно пропорциональных

Слайд 17Домашнее задание:
п. 22
№ 811,812.

Домашнее задание:п. 22№ 811,812.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть