Слайд 1ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«МАГИЯ ЧИСЕЛ»
СОСТАВИЛА:
ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ТКАЛИЧЕВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА
Слайд 2НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММЫ:
расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом,
но на занятиях в школе получить необходимый объём знаний не удаётся, а значит- возникает необходимость в создании программы «Магия чисел».
Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Программа «Магия чисел» дает возможность обучающимся небольшого города, не имеющим
непосредственных контактов с профессиональными научными работниками, выполнять научные исследования под руководством педагога. Руководитель указывает и расставляет вехи на пути исследования, советует и ориентирует учащегося-исследователя в море информации: методологиях, литературе, научной проблематике.
Слайд 4 Цель программы:
развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся через игры и
упражнения, углубленное изучение предмета, привитие навыков исследовательской деятельности.
Слайд 5 Основные задачи:
1.Развивать познавательные свойства личности (мышление, внимание, память, воображение,
пространственное восприятие, сенсорную координацию);
2.Формировать метапредметные умения и навыки по применению математических знаний;
3.Расширять знания по написанию рефератов, научно-исследовательских работ по избранным темам.
4.Воспитывать обучающихся в духе сотрудничества, коллективизма, коммуникативности и ответственности.
Слайд 6 Темы и разделы каждого года обучения взаимосвязаны между собой, и
каждый последующий год обучения разработан с учётом уже имеющихся знаний, группы детей 1 года обучения набираются без предъявления требований к базовым знаниям
1 год обучения предусматривает введение в образовательную программу через игры, конкурсы, состязания. Работа по программе даёт возможность учащимся не заучивать механические ответы на вопросы.
Слайд 7 Активизируют познавательную деятельность различные формы самостоятельной работы: участие в обсуждении
и решении проблемных ситуаций, выдвигаемых педагогом, анализ устных ответов детей, их дополнение в процессе уплотнённого опроса при проверке знаний, выполнение заданий с вариантами ответов по каждой теме, ответы на вопросы тестов, контрольных билетов, написание рефератов, докладов.
Приёмами наглядного метода обучения занятия приближают к реальной обстановке. В программном материале сочетаются факты и обобщения, интересные упражнения и задачи, хорошее оформление, продуманный методический материал.
Слайд 8Формы проведения занятий зависят от сложности изучаемой темы, уровня подготовки детей
и их социально- возрастных особенностей. Это беседы, экскурсии, моделирование ситуаций, просмотр видеофильмов, соревнования, конкурсы, ролевые игры, видеотренинги. Занятия включают в себя логические игры, ребусы, викторины, конкурсы на зрительную память, смекалку, подвижные игры, эстафеты. Такие формы занятий дают возможность детям максимально проявить свою активность, творчество, учат этике взаимоотношений.
Формы подведения итогов: обучающиеся, занимающиеся по образовательной программе «Магия чисел» обязательно принимают участие в городских, районных и краевых научно-практических конференциях, краевых российских конкурсах исследовательских работ, в создании творческих проектов. Участие в этих мероприятиях позволяет создать в коллективе особую творческую обстановку, превращает характер ее деятельности в открытую, динамично развивающуюся систему между членами секции.
Слайд 9 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Организация процесса образования строится с
использованием таких классов технологий как игровых и систем развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности.
Слайд 10Методы, используемые для реализации программы «Математическая азбука»:
1 Методы активного обучения
Проблемный
вопрос, проблемная ситуация, дискуссии, мозговой штурм.
2 Словесные
Объяснение, рассуждение, беседа, рассказ, повествование.
3 Наблюдения
Зарисовки, записи, экскурсии.
4 Практический
Выполнение работ по инструкции, схемам.
5 Частично-поисковый
Участие в коллективном поиске решения нестандартной задачи; воспроизведение освоенных способов деятельности.
6 Индуктивный и дедуктивный
Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, конкретизация, метод аналогий.
7 Наглядности
Показ видео, мультимедийных материалов, иллюстраций.
8 Оценивания процесса выполнения
Формирующее оценивание, подведение итогов работы над проектом.
9 Стимулирования и мотивации
Игры, создание эмоционально-нравственной ситуации, поощрение, убеждение
Слайд 11 Конкретные методы, используемые при реализации программы в обучении:
практический (различные упражнения
с моделями, с игровым материалом, изготовление макетов); наглядный ( изучение на макетах, наблюдение, демонстрация фигур, технических средств); словесный (инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (чтение, изучение, составление плана);
видеометод (просмотр, обучение).
Слайд 12 Конкретные методы, используемые при реализации программы в воспитании:
методы формирования сознания
личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности
(соревнования, поощрения)
Слайд 13Основные формы деятельности:
Занятия организуются в форме сказки, игры, беседы, приключения, путешествия,
интеллектуального марафона, лекции, семинары, презентации, практикумы, встречи, экскурсии и т.д.
Викторины, конкурсы, кроссворды.
Мои высказывания верны, не верны «Да. Нет.».
Логические цепочки (по знакам, по форме, по разметке, по содержанию)
Жизнь замечательных людей.
Сравнение, поиск (найти человека, найти транспорт и т.д.).
Слайд 14Занятия проводятся с использованием методических, дидактических и технических средств:
методический материал
для учителя;
мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по разделам курса математики;
дидактический материал для детей;
научная, научно-популярная, историческая литература;
портреты выдающихся деятелей математики;
развивающие настольные игры;
презентации.
Слайд 15 Прогнозируемые результаты
Основным показателем качества освоения программы является личностный рост ребёнка -
желание решать нестандартные и нетиповые задачи, участвовать в интеллектуальных играх, конкурсах, мини-олимпиадах, марафонах, научно-практических конференциях школьников.