Презентация, доклад программы Магия чисел(дополнительное образование)

Содержание

НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММЫ:расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом, но на занятиях в школе получить необходимый объём знаний не удаётся, а значит- возникает необходимость в создании программы «Магия чисел».

Слайд 1ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«МАГИЯ ЧИСЕЛ»



СОСТАВИЛА:
ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ТКАЛИЧЕВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«МАГИЯ ЧИСЕЛ»		СОСТАВИЛА:		ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО 	ОБРАЗОВАНИЯ		ТКАЛИЧЕВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

Слайд 2НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММЫ:


расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом,

но на занятиях в школе получить необходимый объём знаний не удаётся, а значит- возникает необходимость в создании программы «Магия чисел».



НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММЫ:расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом, но на занятиях в школе получить

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Программа «Магия чисел» дает возможность обучающимся небольшого города, не имеющим

непосредственных контактов с профессиональными научными работниками, выполнять научные исследования под руководством педагога. Руководитель указывает и расставляет вехи на пути исследования, советует и ориентирует учащегося-исследователя в море информации: методологиях, литературе, научной проблематике.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫПрограмма «Магия чисел» дает возможность обучающимся небольшого города, не имеющим непосредственных контактов с профессиональными научными работниками,

Слайд 4 Цель программы:
развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся через игры и

упражнения, углубленное изучение предмета, привитие навыков исследовательской деятельности.
Цель программы:развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся через игры и упражнения, углубленное изучение предмета, привитие навыков

Слайд 5 Основные задачи:
1.Развивать познавательные свойства личности (мышление, внимание, память, воображение,

пространственное восприятие, сенсорную координацию);
2.Формировать метапредметные умения и навыки по применению математических знаний;
3.Расширять знания по написанию рефератов, научно-исследовательских работ по избранным темам.
4.Воспитывать обучающихся в духе сотрудничества, коллективизма, коммуникативности и ответственности.

Основные задачи: 1.Развивать познавательные свойства личности (мышление, внимание, память, воображение, пространственное восприятие, сенсорную координацию);2.Формировать метапредметные умения

Слайд 6 Темы и разделы каждого года обучения взаимосвязаны между собой, и

каждый последующий год обучения разработан с учётом уже имеющихся знаний, группы детей 1 года обучения набираются без предъявления требований к базовым знаниям
1 год обучения предусматривает введение в образовательную программу через игры, конкурсы, состязания. Работа по программе даёт возможность учащимся не заучивать механические ответы на вопросы.
Темы и разделы каждого года обучения взаимосвязаны между собой, и каждый последующий год обучения разработан с

Слайд 7 Активизируют познавательную деятельность различные формы самостоятельной работы: участие в обсуждении

и решении проблемных ситуаций, выдвигаемых педагогом, анализ устных ответов детей, их дополнение в процессе уплотнённого опроса при проверке знаний, выполнение заданий с вариантами ответов по каждой теме, ответы на вопросы тестов, контрольных билетов, написание рефератов, докладов.
Приёмами наглядного метода обучения занятия приближают к реальной обстановке. В программном материале сочетаются факты и обобщения, интересные упражнения и задачи, хорошее оформление, продуманный методический материал.
Активизируют познавательную деятельность различные формы самостоятельной работы: участие в обсуждении и решении проблемных ситуаций, выдвигаемых педагогом,

Слайд 8Формы проведения занятий зависят от сложности изучаемой темы, уровня подготовки детей

и их социально- возрастных особенностей. Это беседы, экскурсии, моделирование ситуаций, просмотр видеофильмов, соревнования, конкурсы, ролевые игры, видеотренинги. Занятия включают в себя логические игры, ребусы, викторины, конкурсы на зрительную память, смекалку, подвижные игры, эстафеты. Такие формы занятий дают возможность детям максимально проявить свою активность, творчество, учат этике взаимоотношений.
Формы подведения итогов: обучающиеся, занимающиеся по образовательной программе «Магия чисел» обязательно принимают участие в городских, районных и краевых научно-практических конференциях, краевых российских конкурсах исследовательских работ, в создании творческих проектов. Участие в этих мероприятиях позволяет создать в коллективе особую творческую обстановку, превращает характер ее деятельности в открытую, динамично развивающуюся систему между членами секции.
Формы проведения занятий зависят от сложности изучаемой темы, уровня подготовки детей и их социально- возрастных особенностей. Это

Слайд 9 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Организация процесса образования строится с

использованием таких классов технологий как игровых и систем развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 		Организация процесса образования строится с использованием таких классов технологий как игровых

Слайд 10Методы, используемые для реализации программы «Математическая азбука»:
1 Методы активного обучения
Проблемный

вопрос, проблемная ситуация, дискуссии, мозговой штурм.
2 Словесные
Объяснение, рассуждение, беседа, рассказ, повествование.
3 Наблюдения
Зарисовки, записи, экскурсии.
4 Практический
Выполнение работ по инструкции, схемам.
5 Частично-поисковый
Участие в коллективном поиске решения нестандартной задачи; воспроизведение освоенных способов деятельности.
6 Индуктивный и дедуктивный
Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, конкретизация, метод аналогий.
7 Наглядности
Показ видео, мультимедийных материалов, иллюстраций.
8 Оценивания процесса выполнения
Формирующее оценивание, подведение итогов работы над проектом.
9 Стимулирования и мотивации
Игры, создание эмоционально-нравственной ситуации, поощрение, убеждение
Методы, используемые для реализации программы «Математическая азбука»:1 Методы активного обучения Проблемный вопрос, проблемная ситуация, дискуссии, мозговой штурм.2

Слайд 11 Конкретные методы, используемые при реализации программы в обучении:

практический (различные упражнения

с моделями, с игровым материалом, изготовление макетов); наглядный ( изучение на макетах, наблюдение, демонстрация фигур, технических средств); словесный (инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (чтение, изучение, составление плана);
видеометод (просмотр, обучение).
Конкретные методы, используемые при реализации программы в обучении: 	практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом, изготовление

Слайд 12 Конкретные методы, используемые при реализации программы в воспитании:

методы формирования сознания

личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности
(соревнования, поощрения)

Конкретные методы, используемые при реализации программы в воспитании:	методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений

Слайд 13Основные формы деятельности:
Занятия организуются в форме сказки, игры, беседы, приключения, путешествия,

интеллектуального марафона, лекции, семинары, презентации, практикумы, встречи, экскурсии и т.д.
Викторины, конкурсы, кроссворды.
Мои высказывания верны, не верны «Да. Нет.».
Логические цепочки (по знакам, по форме, по разметке, по содержанию)
Жизнь замечательных людей.
Сравнение, поиск (найти человека, найти транспорт и т.д.).

Основные формы деятельности:Занятия организуются в форме сказки, игры, беседы, приключения, путешествия, интеллектуального марафона, лекции, семинары, презентации, практикумы,

Слайд 14Занятия проводятся с использованием методических, дидактических и технических средств:
методический материал

для учителя;
мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по разделам курса математики;
дидактический материал для детей;
научная, научно-популярная, историческая литература;
портреты выдающихся деятелей математики;
развивающие настольные игры;
презентации.

Занятия проводятся с использованием методических, дидактических и технических средств: методический материал для учителя; мультимедийные обучающие программы и

Слайд 15 Прогнозируемые результаты
Основным показателем качества освоения программы является личностный рост ребёнка -

желание решать нестандартные и нетиповые задачи, участвовать в интеллектуальных играх, конкурсах, мини-олимпиадах, марафонах, научно-практических конференциях школьников.
Прогнозируемые результаты	Основным показателем качества освоения программы является личностный рост ребёнка - желание решать нестандартные и нетиповые задачи,

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть