Презентация, доклад проектной -исследовательской работы по теме математические фокусы

Содержание

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным»

Слайд 1Проектная работа

Предмет: Математика
Тема: «Математические фокусы»


Выполнил: Глотов Данил, ученик 6

класса
МКОУ «Ушакинская СОШ №1»

Научный руководитель: Кудринская И.Ю., учитель математики МКОУ «Ушакинская СОШ №1»
Проектная работаПредмет: МатематикаТема:   «Математические фокусы»Выполнил: Глотов Данил, ученик 6 класса МКОУ «Ушакинская СОШ №1»Научный руководитель:

Слайд 2«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его

немного занимательным» Б. Паскаль
«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным»

Слайд 3Актуальность
Существует необходимость в повышении внимания учащихся к изучению математики

через её занимательные стороны, что, несомненно:



должно повысить успеваемость обучающихся

должно решить проблему быстрого устного счета

должно помочь успешно сдать ОГЭ и ЕГЭ

Актуальность   Существует необходимость в повышении внимания учащихся к изучению математики через её занимательные стороны, что,

Слайд 4Цель
Повысить у школьников интерес к математике и убедить их в

том, что вычисления на калькуляторе и телефоне пагубно влияют на их способности быстрого устного счета.

Цель Повысить у школьников интерес к математике и убедить их в том, что вычисления на калькуляторе и

Слайд 5Гипотеза
Если знать математические свойства чисел, то можно разгадать тайну любого

фокуса, а демонстрация и выполнение математических фокусов способствует развитию навыков устного счета.

Гипотеза Если знать математические свойства чисел, то можно разгадать тайну любого фокуса, а демонстрация и выполнение математических

Слайд 6 Объект исследования: математические фокусы, основанные на свойствах чисел, действий, математических

законах, уравнениях.
Предмет исследования: природа математические фокусов.

Объект исследования: математические фокусы, основанные на свойствах чисел, действий, математических законах, уравнениях. Предмет исследования: природа математические

Слайд 7Задачи
1.Изучить литературу по данному вопросу и интернет-ресурсы;
2.Выбрать и обобщить наиболее интересные,

увлекательные математические фокусы;
3.Выяснить в чем секрет математических фокусов;
4.Провести мастер-класс в 5-6 классах по теме;
5.Пользуясь освоенными «секретами» готовых фокусов, придумать свои фокусы и проверить их в действии;
6.Создать копилку своих математических фокусов.

Задачи1.Изучить литературу по данному вопросу и интернет-ресурсы;2.Выбрать и обобщить наиболее интересные, увлекательные математические фокусы;3.Выяснить в чем секрет

Слайд 8Теоретическая часть
Миллионы людей во всех частях света увлекаются математическими фокусами.


И это не удивительно.
“Гимнастика ума” полезна в любом возрасте:
она тренирует память
обостряет сообразительность
вырабатывает настойчивость
способность логически мыслить, анализировать и сопоставлять.

Теоретическая часть Миллионы людей во всех частях света увлекаются математическими фокусами. 	И это не удивительно. “Гимнастика ума”

Слайд 9 Все вы знакомы с творчеством великого русского поэта М.Ю. Лермонтова,

но не каждому известно, что он был большим любителем и математики, особенно его привлекали математические фокусы, которых он знал великое множество, причем некоторые из них он придумывал сам.

Все вы знакомы с творчеством великого русского поэта М.Ю. Лермонтова, но не каждому известно, что он

Слайд 10 Вот один из фокусов М.Ю. Лермонтова:
Задумать любое число, прибавить

к нему 25, прибавить еще 125, отнять 36,
вычесть задуманное число, остаток умножить на 5, полученное число разделить на 2.
!!! Получится 285!!!  
Секрет фокуса : 
(а + 25 + 125 – 36 - а) · 5 : 2 = 114 · 5 : 2 =
285.

Вот один из фокусов М.Ю. Лермонтова: Задумать любое число, прибавить к нему 25, прибавить еще 125,

Слайд 11 Классификация математических фокусов
1.Числовые фокусы
Задуманное число;
предсказывание результата;
угадывание даты, номера;
мгновенный устный

счет.
2.Фокусы с настенным календарем
3.Фокусы с мелкими предметами

Классификация математических фокусов 1.Числовые фокусыЗадуманное число;предсказывание результата;угадывание даты, номера;мгновенный устный счет. 2.Фокусы с настенным календарем 3.Фокусы

Слайд 12Категория : числовые фокусы
Тип: задуманное число
Первый человек записывает на

листочке бумаги любое трехзначное число. Второй приписывает к этому числу справа такое же число. Третий делит получившееся шестизначное число на 7. Четвертый делит этот результат на 11 . Пятый делит результат на 13, записывает его на отдельном листе и передает отгадывающему.
Категория : числовые фокусы Тип: задуманное число Первый человек записывает на листочке бумаги любое трехзначное число. Второй

Слайд 13 Если все вычисления были выполнены правильно, то отгадывающий получит трехзначное

число, которое первоначально написал на бумаге.
Весь секрет фокуса состоит в том, что 7∙11∙13=1001!!! И данное число называют числом Шахеризады! При умножении его на трехзначное число мы получаем его же, но записанное дважды!!!



Если все вычисления были выполнены правильно, то отгадывающий получит трехзначное число, которое первоначально написал на бумаге.

Слайд 14
Очень занимательны и интересны математические фокусы, в основе которых

лежат уравнения. В эту группу входят фокусы, где фокусник
предлагает вам выполнить
программу действий, затем
он просит вас сообщить
окончательный результат и,
получив его, моментально
называет задуманное число.

Очень занимательны и интересны математические фокусы, в основе которых лежат уравнения. В эту группу входят

Слайд 15 Фокус: Задумайте число, умножьте его на 4 и к произведению

прибавьте 1. Результатом всех действий будет число 49. Каково задуманное число?
Разгадка: Фокусник мысленно решает простое уравнение: 4 х+1=49; от результата вычитает 1 и делит полученное число на 4. После сообщает вам, что вы задумали 12.
Можно придумать сколько угодно таких фокусов, достаточно быстро считать в уме и уметь решать уравнения.

Фокус: Задумайте число, умножьте его на 4 и к произведению прибавьте 1. Результатом всех действий будет

Слайд 16Мгновенный устный счет

А как быстро умножить любое число на11?

Складываем две

цифры двузначного числа, затем помещаем сумму между двумя цифрами двузначного числа.

53∙11=5(5+3)3=583
93∙11 = 9 (9+3) 3 = 1023
Мгновенный устный счетА как быстро умножить любое число на11? Складываем две цифры двузначного числа, затем помещаем сумму

Слайд 17
По сути техника умножения на 11 любого числа сводится к

сложению соседних чисел!!!
5 1 726 ∙ 11 = 5 (5+1) (1+7)(7+2)(2+6) 6 =
568 986



По сути техника умножения на 11 любого числа сводится к сложению соседних чисел!!! 5 1 726

Слайд 18 А сейчас я вас удивлю !!! Быстро и без калькулятора

и столбиков возведу в квадрат число 145!!!
Чтобы возвысить в квадрат число, оканчивающееся цифрой 5 (например 85), умножают число десятков (8) на него же плюс единица (8∙9) и приписывают 25 (в нашем примере получается 7225).
1452; 14∙15 = 210; 21025
Прием этот вытекает из формулы (10х+5)2 = 100х2+100х+25=100х(х+1)+25
А сейчас я вас удивлю !!! Быстро и без калькулятора и столбиков возведу в квадрат число

Слайд 19Этапы практической части
1. Анкетирование
2. Проведение мастер-класса
3. Создание копилки математических фокусов

Этапы практической части1. Анкетирование2. Проведение мастер-класса3. Создание копилки математических фокусов

Слайд 20Знаете ли вы, что такое математические фокусы?

Знаете ли вы, что такое математические фокусы?

Слайд 21Какие фокусы вы знаете?

Какие фокусы вы знаете?

Слайд 22 После этого был проведен мастер-класс по теме: «Математические фокусы».
Структура мастер-класса:

1.Ребят познакомили с темой исследования.
2. Показали ряд математических фокусов.
3. Часть секретов фокусов была раскрыта, а другую часть было предложено раскрыть самостоятельно.
4. В конце занятия было продолжено анкетирование.
После этого был проведен мастер-класс по теме: «Математические фокусы».Структура мастер-класса: 1.Ребят познакомили с темой исследования. 2.

Слайд 23Заинтересовала ли вас тема математических фокусов?

Заинтересовала ли вас тема математических фокусов?

Слайд 24Будете ли Вы знакомить с фокусами своих друзей, родственников?

Будете ли Вы знакомить с фокусами своих друзей, родственников?

Слайд 25Домашнее задание
придумать свои математические фокусы;
проверить и показать, как работают

фокусы;
оформить работы;
защитить их.
В результате мы создали
копилку своих математических
фокусов, которая будет
пополняться с каждым годом.


Домашнее задание придумать свои математические фокусы;проверить и показать, как работают  фокусы; оформить работы; защитить их. В

Слайд 26Наши фокусы
1.Загадайте любое трехзначное число
2.Увеличьте его в 7 раз.
3. Результат

умножьте на 143.
4. Назовите, что получилось у вас, и я отгадаю число, которое вы задумали.
Секрет фокуса: 7∙143=1001
!!! Число Шахеризады !!!
Умножая его на трехзначное число, мы получаем задуманное число, но записанное дважды!!!
Выполнил ученик 5 класса Петросян Эдуард

Наши фокусы 1.Загадайте любое трехзначное число2.Увеличьте его в 7 раз.3. Результат умножьте на 143.4. Назовите, что получилось

Слайд 27Наши фокусы
Задумайте число (от 1 до 9), запишите в тетрадку и

никому не показывайте.
К 888 прибавьте (- 444)
Получившееся число умножьте на (-3)
Получившийся результат разделите на
(-2)
От получившегося числа отнимите (-334)
Результат умножьте на задуманное число

Наши фокусыЗадумайте число (от 1 до 9), запишите в тетрадку и никому не показывайте.К 888 прибавьте (-

Слайд 28 Секрет моего фокуса в том, что при помощи математических действий:

888+(-444)=444; 444∙(-3)=-1332 ;
-1332:(-2)=666 ; 666-(-334)=1000
мы получаем 1000 и умножаем на задуманное число (например 7).
Так по первой цифре ответа (например 7000) я узнаю загаданную цифру.

Выполнил ученик 6 касса Кокорин Дмитрий
Секрет моего фокуса в том, что при помощи математических действий: 888+(-444)=444; 444∙(-3)=-1332 ;-1332:(-2)=666 ; 666-(-334)=1000 мы

Слайд 29Наши фокусы
Загадываем число от 1-10
Умножаем это число на 9
Складываем получившиеся две

цифры
Прибавляем к получившемуся числу число 491
Это число делим на 100
Вычитаем 5
В результате должен получиться 0

Наши фокусыЗагадываем число от 1-10Умножаем это число на 9Складываем получившиеся две цифрыПрибавляем к получившемуся числу число 491Это

Слайд 30 Секрет фокуса - признак делимости на 9. Если любое число

умножить на 9, то результат обязательно будет делиться на 9 без остатка. Любое число делится на 9 тогда и только тогда, если сумма цифр делится на 9. Так как мы берем числа от 1 до 10, то сумма цифр всегда будет 9.
Например: загадываем число 2, 2∙9=18 ,
1+8=9, 9+491=500, 500:100=5, 5-5=0

Выполнил ученик 5 класса Анхимков Роман
Секрет фокуса - признак делимости на 9. Если любое число умножить на 9, то результат обязательно

Слайд 31 Наши фокусы
Задумать любое положительное однозначное число, к нему прибавить

6, полученную сумму умножить на 4, к результату прибавить 8, все разделить на 4, вычесть 2 и вычесть число, которое было задумано.
В результате смело говорите 6!!!
Секрет фокуса:
((х+6)∙4+8):4-2-х=х+8-2-х=6
Выполнил ученик 6 класса Глотов Данил
Наши фокусы Задумать любое положительное однозначное число, к нему прибавить 6, полученную сумму умножить на 4,

Слайд 32Репортаж с мастер - класса

Репортаж с мастер - класса

Слайд 33Заключение
В исследовательской работе мы выполнили поставленные перед собой цели

и задачи.
Математический интерес каждого фокуса заключается в разоблачении его теоретических основ, которые в большинстве случаев довольно просты, но иногда бывают хитро замаскированы.
В дальнейшем мы хотели бы продолжить работу над этой интересной и увлекательной темой.


Заключение  		 В исследовательской работе мы выполнили поставленные перед собой цели и задачи. 		Математический интерес каждого

Слайд 34Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть