Презентация, доклад проектно – исследовательской работы Старинные меры длины

Содержание

Актуальность выбранной темыВо время просмотра исторических фильмов, в учебниках и литературных произведениях я встречалась со старинными единицами измерения. Мне захотелось оценить эти величины. Поэтому во мне возникла необходимость изучить историю появления и развития старинных мер и

Слайд 1Старинные меры длины
Выполнила: Красникова Олеся, ученица 5 кл.
Руководитель: Немовленко В.П. ,

учитель математики
Старинные меры длиныВыполнила: Красникова Олеся, ученица 5 кл.Руководитель: Немовленко В.П. , учитель математики

Слайд 2Актуальность выбранной темы
Во время просмотра исторических фильмов, в учебниках и литературных

произведениях я встречалась со старинными единицами измерения. Мне захотелось оценить эти величины. Поэтому во мне возникла необходимость изучить историю появления и развития старинных мер и их существования до настоящего времени.
Актуальность выбранной темыВо время просмотра исторических фильмов, в учебниках и литературных произведениях я встречалась со старинными единицами

Слайд 3 Цель работы:
Исследовать возникновение старинных мер длины

и установить их связь с современными.
Основополагающий вопрос: нужно ли нам знание старинных русских мер длины?

проекта

Цель работы:Исследовать возникновение старинных мер длины и установить их связь с современными.Основополагающий

Слайд 4Проблема исследования:
Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего измерений: это

и портные, и механики, и обыкновенные школьники. На уроках математики мы используем для измерения линейку, с помощью мер длины записываем измерения в тетрадь. А что же существовало до того, как изобрели линейку, сантиметр, метр?
Проблема исследования: Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего измерений: это и портные, и механики, и обыкновенные

Слайд 5Познакомиться со старинным единицами измерения длины;
Научиться применять знания о старинных мерах

на практике;
Формировать навыки перевода из старинных единиц измерения в привычные для нас величины;
Найти сказки, пословицы , поговорки, в которых встречаются старинные меры длины

Задачи

Познакомиться со старинным единицами измерения длины;Научиться применять знания о старинных мерах на практике;Формировать навыки перевода из старинных

Слайд 6Гипотеза:
старинные русские меры длины редко используются в практической жизни современного человека


Гипотеза:старинные русские меры длины редко используются в практической жизни современного человека

Слайд 7Методы исследования:
Работа с толковым словарём, Энциклопедией, поиск информации в сети Интернет,

исследования
Методы исследования:Работа с толковым словарём, Энциклопедией, поиск информации в сети Интернет, исследования

Слайд 8Единицы измерения Древней Руси
Перст
Вершок
Дюйм
Пядь
Сажень
Локоть
Аршин

Единицы измерения Древней РусиПерстВершокДюймПядьСаженьЛокотьАршин

Слайд 9 Перст
Русский перст был равен ширине указательного

пальца , что составляет примерно 2 см.
ПерстРусский перст был равен ширине указательного пальца , что составляет примерно 2

Слайд 10 Вершок
Определялся длиной двух фаланг указательного пальца

, а это приблизительно 4 см 5 мм.
ВершокОпределялся длиной двух фаланг указательного пальца , а это приблизительно 4 см

Слайд 11 Дюйм
Мерка, первоначально равная длине фаланги большого

пальца, что составляет примерно 2 см 5 мм.
ДюймМерка, первоначально равная длине фаланги большого пальца, что составляет примерно 2 см

Слайд 12 Пядь
Малая пядь – расстояние между

концами растянутых большого и указательного пальцев,
Примерно 19 см.
Великая пядь – расстоянию между концами большого пальца и мизинца , примерно 23 см.
Пядь с кувырком – малая пядь и две длины сустава указательного пальца , примерно 27 см.
ПядьМалая пядь – расстояние между концами растянутых большого и указательного пальцев,Примерно

Слайд 13 Локоть
Расстояние от локтевого сгиба до конца

вытянутого среднего пальца или сжатой в
кулак кисти руки , что составляло примерно 46 см и 38 см соответственно.
Большой локоть , равен длине руки от основания плеча до большого пальца , а это приблизительно 54 см.
ЛокотьРасстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца или сжатой вкулак

Слайд 14 Аршин
Равен длине руки – от

основания плеча до кончика вытянутого среднего пальца ,
Примерно 72 см.
АршинРавен длине руки – от основания плеча до кончика вытянутого среднего

Слайд 15

Сажень

Сажень – расстояние от конца пальцев одной руки до конца пальцев другой при расставленных в стороны руках.

СаженьСажень – расстояние от конца пальцев

Слайд 16Верста
Величина версты не раз менялась в зависимости от числа саженей, входивших

в неё и величины сажени. Верста могла содержать и 500 ( примерно 1 км) и 750 саженей (1км 600м)
ВерстаВеличина версты не раз менялась в зависимости от числа саженей, входивших в неё и величины сажени. Верста

Слайд 17 Исследования

Исследования

Слайд 18 Исследование 2.
Я с сестрой измерила длину комнаты шагами.
Расстояние одинаковое,

но количество шагов получилось разное. Почему?
Дело в том, что у нас разные мерки, разная длина шага.
Я сделала вывод: сравнивать длины можно только тогда, когда есть единая мерка.
Исследование 2.Я с сестрой измерила длину комнаты шагами.Расстояние одинаковое, но количество шагов получилось разное. Почему?Дело

Слайд 19 Исследование 3.
Моя сестра

измеряла длину шторы в современных мерах длины, а я локтем.
Результат таков: сестра, которая измеряла при помощи метра, справилась быстрее, и измерения получились точными.
Исследование 3.      Моя сестра измеряла длину шторы в современных мерах

Слайд 20Пословицы и поговорки

Пословицы и поговорки

Слайд 21Эка верста выросла. Говорят о человеке большого роста
Два вершка от горшка, а

уже указчик. Так говорят о молодом человеке, не имеющем еще достаточного жизненного опыта, но поучающего всех и каждого.
Близок локоть, да не укусишь. О каком-нибудь простом, но невыполнимом деле.

«Мерит на свой аршин» - о человеке, который других «по себе судит»;
«Семи пядей во лбу» - так говорят об очень умном человеке;
о человеке могучего телосложения могут сказать – «Косая сажень в плечах»;
о людях небольшого роста – «От горшка два вершка»;
«Верста коломенская» - очень высокий человек.

Эка верста выросла. Говорят о человеке большого ростаДва вершка от горшка, а уже указчик. Так говорят о молодом человеке,

Слайд 22 Выводы
Без измерений

современный человек обходиться не может.
В древности люди тоже не могли обходиться без измерений
Существовали разные меры длины, которые отличались друг от друга.
Старинные единицы длины были неточными. Поэтому сейчас используются более точные, общие для всех стран единицы измерения: миллиметр, сантиметр, метр, километр.
Возникла необходимость отказаться от установления связей между единицами измерения и размерами человеческого тела
Гипотеза «старинные русские меры длины редко используются в практической жизни современного человека» нашла подтверждение.
ВыводыБез измерений современный человек обходиться не может.В древности

Слайд 23 Заключение
Из проделанной работы я узнала,

что в древней Руси система мер была разнообразной и зависела от самого человека и видов его практической деятельности, поэтому возникла необходимость перехода к метрической системе мер. В древности, одна мера длины могла носить множества имён, и назначений.
В ходе работы я познакомилась с мерами длины, которыми пользовались в старину, нашла сказки и пословицы, в которых встречаются меры длины.
Каждый человек должен знать и современные меры длины и старинные.
Не зная прошлого нельзя понять настоящее.

ЗаключениеИз проделанной работы я узнала, что в древней Руси система мер

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть