Презентация, доклад Проектная деятельность обучающихся 5 класса

Что же такое проект?Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый

Слайд 1Проектная деятельность обучающихся 5 класса



Подготовила: Яковлева Наталья Сергеевна, учитель математики МКОУ

«Бунинская СОШ» Солнцевского района Курской области
Проектная деятельность обучающихся 5 классаПодготовила: Яковлева Наталья Сергеевна, учитель математики МКОУ «Бунинская СОШ» Солнцевского района Курской области

Слайд 2Что же такое проект?
Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося — это

возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Что же такое проект?Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.

Слайд 3Учебный проект
 

Проблема проекта

«Почему?» Актуальность проблемы –
(это важно для меня лично) мотивация
 
Цель проекта «Зачем?» Целеполагание
(мы делаем проект)
 
Задачи проекта «Что?» Постановка задач
(для этого мы делаем )
 
Методы и способы «Как?» Выбор способов и методов
(мы это можем делать) планирование
 
Результат «Что получится?» Ожидаемый результат
(как решение проблемы)


Учебный проект  	Проблема проекта         «Почему?»

Слайд 4

Взаимодействие учителя и ученика при работе над проектом  I. Роль учителя.  Роль учителя при выполнении проектов изменяется в зависимости от этапов работы над проектом. Однако на всех этапах педагог выступает как помощник. Педагог не передаёт знания, а обеспечивает деятельность школьника, а именно:  ● Консультирует (Учитель провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду и т. п. При реализации проектов учитель — это консультант, который должен удержаться от подсказок даже в том случае, когда видит, что учащиеся «делают что-то не то».)  ● Мотивирует (Высокий уровень мотивации в деятельности залог успешной работы над проектом. Во время работы учитель должен придерживаться принципов, раскрывающих перед учащимися ситуацию проектной деятельности как ситуацию выбора и свободы самоопределения.)  ● Провоцирует (Помощь учащимся при работе над проектом выражается не в передаче знаний и умений, которые могут быть практически реализованы в проектной деятельности, т. к. минимальный их набор учащийся должен был усвоить на уроках, предшествующих работе над проектом; другие необходимые сведения он получит, работая над сбором информации на различных этапах проекта. Учитель также не указывает в оценочной форме на недостатки или ошибки в действиях учащегося, несостоятельность промежуточных результатов. Он провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации.)  ● Наблюдает (Наблюдение, которое проводит руководитель проекта, нацелено на получение им информации, которая позволит учителю продуктивно работать во время консультации, с одной стороны, и ляжет в основу его действий по оценке уровня компетентности учащихся, с другой.)  ● Проводит консультации с участниками проектов.  ● Наблюдает за ходом проектной деятельности.  ● Руководит проектной деятельностью в рамках согласованного объекта ис-следования.  ● Планирует совместно с обучающимися работы в течение всего проектного периода.  ● Поэтапно отслеживает результаты проектной деятельности.  ● Координирует внутригрупповую работу обучающихся. 
Взаимодействие учителя и

Слайд 5II. Роль ученика  Роль учащихся в учебном процессе принципиально меняется в работе

над проектом: они выступают активными его участниками, а не пассивными статистами. Иными словами, ученик становится субъектом деятельности. При этом школьники свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели. Им никто не навязывает, как и что делать. Следует признать, что каждый ученик имеет право:  ● участвовать одновременно в нескольких проектах в разных ролях;  ● в любой момент начать новый проект. 
II. Роль ученика  Роль учащихся в учебном процессе принципиально меняется в работе над проектом: они выступают активными

Слайд 6В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть сформированы

следующие способности:
Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
Целеполагать (ставить и удерживать цели);
Планировать (составлять план своей деятельности);
Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть сформированы следующие способности:Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное

Слайд 7

Личностными результатами 
 является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты 
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий ).
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. 
Межпредметные связи на занятиях по математике:
 с уроками информатики: поиск информации в Интернете, создание презентаций; 
с уроками русского языка: грамотное оформление своего проекта.
С уроками   изобразительного искусства: оформление творческих     работ, участие в выставках рисунков, моделей при защите проектов.


Слайд 8 КОЛЛЕКТИВНАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «КАК

ЛЮДИ УЧИЛИСЬ СЧИТАТЬ»
КОЛЛЕКТИВНАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА        «КАК ЛЮДИ УЧИЛИСЬ СЧИТАТЬ»

Слайд 9 ГРУППОВАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РЕБУСЫ» (работа в парах)

ГРУППОВАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РЕБУСЫ» (работа в парах)

Слайд 10Индивидуальные проектные работы по темам:
«Измерительные приборы»
«Из истории окружности и круга»
«Магические квадраты»
«Фигурные

числа»
«Многоугольники в природе»
Индивидуальные проектные работы по темам:«Измерительные приборы»«Из истории окружности и круга»«Магические квадраты»«Фигурные числа»«Многоугольники в природе»

Слайд 13Яковлев Александр, проектная работа «Многоугольники в природе»
Окунева Елизавета , проектная работа

«Фигурные числа»

Акрамов Данил, проектная работа «Магические квадраты»

Живова Елизавета, проектная работа «Последняя цифра»

Яковлев Александр, проектная работа «Многоугольники в природе»Окунева Елизавета , проектная работа «Фигурные числа»Акрамов Данил, проектная работа «Магические

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть