Презентация, доклад проекта Геометрия и ландшафтный дизайн

Геометрия и ландшафтный дизайн Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и собой. А.Н.Колмогоров

Слайд 1 МБОУ городского округа Балашиха Московской области «Средняя общеобразовательная школа №


Проект по теме
«Математика и искусство»

Автор: Шлыкова Светлана ,
ученица 11 «А» класса.
Руководитель:
Митронова Наталья Анатольевна

2009 г.

МБОУ городского округа Балашиха  Московской области  «Средняя общеобразовательная школа № 6» Проект по теме

Слайд 2Геометрия и ландшафтный дизайн

Математика – это то, посредством чего

люди управляют природой и собой.
А.Н.Колмогоров
Геометрия и  ландшафтный дизайн   Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и

Слайд 3
Введение
Математика проникает во все сферы человеческой

деятельности. Трудно назвать хотя бы один раздел науки или какую-либо профессиональную область, где присутствовала бы математика или её методы.
Умение применять полученные теоретические знания на практике может служить критерием оценки уровня культурного развития человека.


Введение    Математика проникает во все сферы человеческой деятельности. Трудно назвать хотя

Слайд 4Ландшафтное искусство
Тысячелетняя история ландшафтного искусства тесно связана

с различными видами искусств, первую очередь с архитектурой, скульптурой, живописью. И такой наукой как математика.
В разнообразии исторически сложившихся стилей четко просматриваются два основных направления: регулярное (геометрическое) и пейзажное. Мы поговорим о регулярных садах и парках.
Ландшафтное искусство    Тысячелетняя история ландшафтного искусства тесно связана с различными видами искусств, первую очередь

Слайд 5Регулярный сад
…являет нам симметрии закон.
Изделия искусств

в сады приносит он.
Повсюду разместив то вазы, то
скульптуры,
Из геометрии взяв строгие фигуры,
В каналы, ручейки…





Рельефная картина регулярного (французского-геометрического) сада

Регулярный  сад    …являет нам симметрии закон.Изделия искусств в сады приносит он.Повсюду разместив то

Слайд 6 В планировке регулярного сада используются симметрично расположенные

геометрические фигуры : прямоугольники, ромбы, треугольники, круги, конусы, шары и другие фигуры.


В планировке регулярного сада используются симметрично расположенные геометрические фигуры : прямоугольники, ромбы, треугольники,

Слайд 7 Такой принцип характерен для древних садов Востока, Греции

и Рима, садов Средневековья и эпохи Возрождения, французских парков XVII века, садов и парков России конца XVII – первой половины XVIII века.


Такой принцип характерен для древних садов Востока, Греции и Рима, садов Средневековья и эпохи

Слайд 8 Регулярность вообще – синоним правильности, структурности, упорядоченности.

В природном пейзаже почти нет прямых линий, как нет в нем и других правильных геометрических элементов, поэтому истоки регулярности надо искать именно в тех древних временах, когда человек прочертил на поверхности земли первую прямую, потом научился строить прямой угол и изображать геометрические фигуры.
Когда это было и зачем ему это было нужно? Ответ в общем очевиден: тогда, когда возникло первое земледелие, чтобы разметить участок для посадки первых окультуренных растений.
Регулярность вообще – синоним правильности, структурности, упорядоченности. В природном пейзаже почти нет прямых

Слайд 9 Симметрия
Одно из непременных условий, при которых

сад любого размера может быть назван регулярным, - наличие в его композиции того или иного типа симметрии.
«Симметрия» - summetria («соразмеримость») – повторение одного и того же сюжета или конструкции, но не просто в другом месте, а так, чтобы эти элементы можно было наложить друг на друга определенным образом.
Симметрия    Одно из непременных условий, при которых сад любого размера может быть назван

Слайд 10Зеркальная симметрия
Зеркальная (осевая или билатеральная, или двухсторонняя) симметрия.

Осью могут послужить прямая дорожка, водоем, форма, которая делится пополам.


Зеркальная симметрия   Зеркальная (осевая или билатеральная, или двухсторонняя) симметрия.   Осью  могут послужить

Слайд 11Поворотная симметрия

Поворотная (лучевая) симметрия.
Для организации лучевой

симметрии необходимо выбрать центральную точку на участке и провести через неё любое число осей. Например: 3-. 5- или 7- лучевая звезда.


Поворотная симметрия   Поворотная (лучевая) симметрия.  Для организации лучевой симметрии необходимо выбрать центральную точку на

Слайд 12Переносная симметрия
Переносная симметрия, это когда тот или

иной элемент повторяется неоднократно в новом месте с определенным шагом.


Переносная симметрия    Переносная симметрия, это когда тот или иной элемент повторяется неоднократно в новом

Слайд 13Геометрические фигуры
На очень маленьком и неудобном

участке, где ни симметрия, ни повороты не уместны, можно использовать геометрические фигуры.
Плоскостные фигуры могут быть и довольно сложными, а простые – складываются в орнамент; точно так же разнообразие и объемных фигур ограничивается только фантазией.



Геометрические фигуры     На очень маленьком и неудобном участке, где ни симметрия, ни повороты

Слайд 14 Архитекторы и ландшафтные дизайнеры по-своему определяют,

что является главным в благоустройстве участка. Уже при беглом рассмотрении генплана они находят в этой неразберихе какие-то «пространственные и планировочные решения», «композиционные единицы».
Цветник – это брошь на бальном платье, последний мазок на полотне.
При составлении школьного дворика я использовала те же приемы составления композиции: принципы симметрии, главенствующего фактора, золотого сечения (чтобы рассчитать высоту цветника).
Когда задана геометрия сада, наполнить его многолетниками, летниками или вообще нерастительными материалами.
Архитекторы и ландшафтные дизайнеры по-своему определяют, что является главным в благоустройстве участка.

Слайд 15Проект школьного двора

Проект школьного двора

Слайд 16 Геометрия – строгая и четкая наука, и

она
не терпит расплывчатости и неопределенности.
Геометрия – строгая и четкая наука, и она не терпит расплывчатости и неопределенности.

Слайд 17Литература
Паршин А.«Регулярный сад».
Изд. «Росмен- пресс», 2005 г.

Воронов В.А. «Ландшафтный дизайн».
Изд. «АСТ – Астрель», 2006 г.
Журнал «Цветочный клуб» № 7 ,июль 2006 г.
Журнал «Цветоводство»
№ 5, сентябрь-октябрь 2005 г.,
№ 2, март-апрель 2006 г.

Литература Паршин А.«Регулярный сад».   Изд. «Росмен- пресс», 2005 г. Воронов В.А. «Ландшафтный дизайн».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть