Презентация, доклад проекта Числа вокруг нас

Содержание

Проект «Числа вокруг нас»Выполнили: Ученики 5 классов Учитель математики Нархова Н. АМКОУ «Хохольский лицей»

Слайд 1Числа вокруг нас!

Числа вокруг нас!

Слайд 2Проект «Числа вокруг нас»
Выполнили: Ученики 5 классов
Учитель математики
Нархова Н.

А

МКОУ «Хохольский лицей»

Проект «Числа вокруг нас»Выполнили: Ученики 5 классов Учитель математики Нархова Н. АМКОУ «Хохольский лицей»

Слайд 3Цель проекта
Нас очень заинтересовала данная тема. Мы хотели узнать много нового

о числах. Ведь мир чисел очень загадочен и интересен.
Эта тема является актуальной, потому что числа очень важны в нашем мире. Если бы не было в мире чисел, то мы не знали бы, сколько нам лет, в каком веке или году мы живём.
мы спросили у учителя :» Как люди научились считать, записывать числа?» Она посоветовала самим разыскать необходимый материал.
Поэтому и возник этот проект.
Цель проектаНас очень заинтересовала данная тема. Мы хотели узнать много нового о числах. Ведь мир чисел очень

Слайд 4Проблемные вопросы:
Как учились считать наши предки?
Как люди научились записывать

цифры?

На что похожи цифры?

Какова роль чисел в нашей жизни?

Проблемные вопросы: Как учились считать наши предки? Как люди научились записывать цифры? На что похожи цифры? Какова

Слайд 5Дидактические цели проекта
Выяснить влияние числа на судьбу человека.

Развивать умение наблюдать

и анализировать.

3. Сформировать умения поиска, исследования.

4. Формировать навыки работы в команде.

Дидактические цели проектаВыяснить влияние числа на судьбу человека. Развивать умение наблюдать и анализировать.3.  Сформировать умения поиска,

Слайд 6ХОД РАБОТЫ
Поиск материала по теме исследования.

Обработка материала в соответствии

с поставленными целями и задачами.

Подготовка учащимися творческих групп презентаций о проделанной работе.

Оценивание работы участников.

5. Проведение итоговой рефлексии по итогам проекта участников проекта.

ХОД  РАБОТЫПоиск материала по теме исследования. Обработка материала в соответствии с поставленными целями и задачами.Подготовка учащимися

Слайд 7Происхождение
Первыми записями чисел можно считать
зарубки на деревянных бирках или костях,

а
позднее – чёрточки. Но большие числа
изображать таким способом было неудобно,
поэтому стали применять особые
Знаки (цифры) для некоторых совокупностей
чёрточек.
ПроисхождениеПервыми записями чисел можно считать зарубки на деревянных бирках или костях, а позднее – чёрточки. Но большие

Слайд 8Цифры
Цифры – условные знаки для обозначения чисел

ЦифрыЦифры – условные знаки для обозначения чисел

Слайд 9История возникновения чисел
Первыми придумали запись чисел древние шумеры. Они пользовались

всего двумя цифрами. Вертикальная черточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих черточек – десять.
Эти черточки у них получались в виде клиньев, потому что они писали острой палочкой на сырых глиняных дощечках, которые потом сушили и обжигали. Вот так выглядели эти дощечки.
История возникновения чисел Первыми придумали запись чисел древние шумеры. Они пользовались всего двумя цифрами. Вертикальная черточка обозначала

Слайд 10История возникновения чисел
Древний народ майя вместо

самих цифр рисовал страшные

головы, как у пришельцев, и

отличить одну голову – цифру

от другой было очень сложно.





История возникновения чисел Древний народ майя вместо самих цифр рисовал страшные головы, как у пришельцев, и отличить

Слайд 11История возникновения чисел
Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки

на шнурках разной длины и цвета. У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги», попробуй, вспомни через год, что означают четыре узелочка на красном шнурочке!
Поэтому того, кто завязывал узелки, называли вспоминателем.
История возникновения чиселИндейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета.

Слайд 12История возникновения чисел
Арабы были первыми, кто заимствовал цифры у индийцев, и

привез их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, они стали выглядеть вот так.
Они похожи на многие наши цифры. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось слово «цифра». Правда, сейчас цифрами называются все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся.
История возникновения чиселАрабы были первыми, кто заимствовал цифры у индийцев, и привез их в Европу. Чуть позже

Слайд 13Цифры в Древнем Египте
В Древнем Египте около 5000 лет назад стали

обозначать число 10 иероглифом
Число 100 – знаком и т. д.
Из таких цифр составляли десятичную запись любого числа, например число 124 обозначали так:
Цифры в Древнем ЕгиптеВ Древнем Египте около 5000 лет назад стали обозначать число 10 иероглифом Число 100

Слайд 14Арифметика каменного века

Арифметика каменного века

Слайд 15Числа получают имена
Пять - "пясть" - кисть руки
- 1


- 2

глаза уши ноги

..много

Числа получают имена Пять -

Слайд 16Современные цифры
Современная десятичная запись натуральных чисел впервые появилась в Индии в

6 веке. В России уже в 17 веке во всех без исключения математических рукописях встречается только позиционная десятичная система счисления.


Современные цифрыСовременная десятичная запись натуральных чисел впервые появилась в Индии в 6 веке. В России уже в

Слайд 17Первые цифры
9,8,7,6,5,4,3,2,1, и 0
14
67
15
45
88
305


Первые цифры 9,8,7,6,5,4,3,2,1, и 0 14 67 15 45 88 305

Слайд 18Древние греки и евреи применяли алфавитную систему нумерации

Древние греки и евреи применяли алфавитную систему нумерации

Слайд 19В Западной Европе до 18 века в официальных документах применялась римская

буквенная нумерация
В Западной Европе до 18 века в официальных документах применялась римская буквенная нумерация

Слайд 20открытие нуля
2 тысячи лет назад
305
801
609
701
305


полторы тысячи лет назад

300

890

760

400

210

открытие нуля 2 тысячи лет назад 305 801 609 701 305 полторы тысячи лет назад 300 890

Слайд 21Индейцы Майя
В начале н. э. индейцы племени Майя пользовались другой системой

счисления- двадцатеричной. Они обозначали 1 точкой, а 5- горизонтальной чертой. В системе счисления майя был и знак для нуля. По своей форме он напоминал полузакрытый глаз.
Индейцы МайяВ начале н. э. индейцы племени Майя пользовались другой системой счисления- двадцатеричной. Они обозначали 1 точкой,

Слайд 22Наше исследование № 1 Мне нравится это число, потому что…

Наше исследование № 1  Мне нравится это число, потому что…

Слайд 23
Свое «главное число» можно вычислить по дню, месяцу и

году своего рождения.
Например, вы родились 5 августа 1998 года (05.08.1998). Складываем между собой все эти цифры: 5+8+1+9+9+8=40 и получаем 40. Две эти цифры тоже надо сложить между собой: 4+0= 4. «Четыре» – это и есть мое главное число.
Так мы сосчитали «главные числа» наших одноклассников.

Наше исследование № 2 »Главное число» одноклассников

Свое «главное число» можно вычислить по дню, месяцу и году своего рождения.   Например,

Слайд 24Наши исследования для одноклассников

Наши исследования для одноклассников

Слайд 25Наши исследования для одноклассников

Наши исследования для одноклассников

Слайд 26Наши исследования для одноклассников

Наши исследования для одноклассников

Слайд 27Наши исследования для одноклассников

Наши исследования для одноклассников

Слайд 28Наши исследования для одноклассников

Наши исследования для одноклассников

Слайд 29Наши исследования для одноклассников

Наши исследования для одноклассников

Слайд 30Наши исследования для одноклассников

Наши исследования для одноклассников

Слайд 31Наши исследования для одноклассников

Наши исследования для одноклассников

Слайд 32Вывод:
Во-первых, мы узнали - как, когда, где и кем были придуманы

цифры.
Во-вторых, мы узнали, что мы пользуемся десятичной системой счета, построенной на основе десятки. Система счета, которую мы используем сегодня, была изобретена в Индии тысячу лет назад. Арабские купцы распространили ее по всей Европе.
В-третьих, мы узнали, что у каждого человека есть свое «главное число», зная которое можно изменить свой характер в лучшую сторону.
В дальнейшем полученные знания мы будем использовать на уроках математики и информатики. А учитывая «главное число» человека, мы попытаемся помочь себе и близким людям стать лучше.
Мы так же будем дальше стараться «открыть» еще какие-либо «секреты», которые связаны с числами.

Вывод:Во-первых, мы узнали - как, когда, где и кем были придуманы цифры.Во-вторых, мы узнали, что мы пользуемся

Слайд 33ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ
1. И. Я. Депман Мир чисел: рассказы о

математике: Дет. лит., 1982 г.

2. А. Ликум Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей – М.: Филологическое общество «Слово», 1993 г., том 1,7,9.

Большая советская энциклопедия

Энциклопедический словарь юного математика

Глейзер Г.И. История математики в школе- М.: Просвещение, 1964.-376 с.

Картинки, использованные в презентации, с сайта:
http://images.yandex.ru


ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ1.   И. Я. Депман Мир чисел: рассказы о математике: Дет. лит., 1982 г.2.

Слайд 34Числа в нашей жизни
Пословицы Поговорки Загадки



Числа в нашей жизни Пословицы Поговорки Загадки

Слайд 35Числа - вечные спутники людей. Их влияние на жизнь человека настолько

сильно, что люди называют его магическим.
Числа - вечные спутники людей. Их влияние на жизнь человека настолько сильно, что люди называют его магическим.

Слайд 36Спасибо за внимание!



Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть