Презентация, доклад Приёмы мотивации учения

Истинный источник мотивации человека находится в нём самом. Вот почему значение придаётся не мотивам обучения - внешнему нажиму, а мотивам учения - внутренним побудительным силам.

Слайд 1Приёмы мотивации учения.
Зарькова Ю.А.
МБОУ СОШ №37

Приёмы мотивации учения. Зарькова Ю.А.МБОУ СОШ №37

Слайд 2Истинный источник мотивации человека находится в нём самом. Вот почему значение

придаётся не мотивам обучения - внешнему нажиму, а мотивам учения - внутренним побудительным силам.
Истинный источник мотивации человека находится в нём самом. Вот почему значение придаётся не мотивам обучения - внешнему

Слайд 3
использование нестандартных форм обучения
создание положительного микроклимата в классе
доверие к обучаемому
создание ситуации

успеха
взаимообучение в парах
применение мультимедиа-систем и др.


Пути и средства для формирования устойчивых познавательных интересов учащихся:

использование нестандартных форм обучениясоздание положительного микроклимата в класседоверие к обучаемомусоздание ситуации успехавзаимообучение в парахприменение мультимедиа-систем и др.

Слайд 4
чем выше степень самоуважения, тем лучше результаты в учёбе
успехи в учёбе

являются катализатором учебного процесса
неудачи в обучении могут привести к желанию прекратить учёбу
чувство радости и интерес облегчает учение
страх и напряжённость затрудняет процесс обучения

Помните:

чем выше степень самоуважения, тем лучше результаты в учёбеуспехи в учёбе являются катализатором учебного процессанеудачи в обучении

Слайд 5
поддерживать ровный стиль отношений между всеми учениками
ободрять учащихся при возникновении у

них трудностей
поддерживать положительную обратную связь
заботиться о разнообразии методов преподавания
приучать обучаемых к напряжённому познавательному труду, развивать их настойчивость, силу воли, целеустремлённость
поощрять выполнение заданий повышенной трудности
формировать чувство долга, ответственности
учить предъявлять требования, прежде всего к самому себе

Что должен помнить учитель:

поддерживать ровный стиль отношений между всеми ученикамиободрять учащихся при возникновении у них трудностейподдерживать положительную обратную связьзаботиться о

Слайд 6
Так дело не пойдёт!
Об этом нам не надо говорить вообще!
На это

у нас нет времени!
Это не серьёзно!
Можешь мне поверить!
Как ты до этого додумался?

Исключайте из своего лексикона фразы-убийцы:

Так дело не пойдёт!Об этом нам не надо говорить вообще!На это у нас нет времени!Это не серьёзно!Можешь

Слайд 7 Интерес - вечный двигатель мотивации
«…Через детский интерес к

новому детскому интересу - таково правило»
Л.С. Выготский

Интерес - вечный двигатель мотивации«…Через детский интерес к новому детскому интересу - таково правило»Л.С.

Слайд 8
эффект загадки
противоречия, сомнения
реальные препятствия и принятие «вызова»
обсуждение вопросов, волнующих учеников
возможность высказать

свою точку зрения

Приемы мотивации на уроке:

эффект загадкипротиворечия, сомненияреальные препятствия и принятие «вызова»обсуждение вопросов, волнующих учениковвозможность высказать свою точку зрения Приемы мотивации на

Слайд 9
В обучении действует не какой-нибудь отдельный мотив,

но обязательно целая система взаимосвязанных мотивов, одни из которых ученик осознаёт, а другие нет.

Мотивы учения - очень подвижны и изменчивы.

В обучении действует не какой-нибудь отдельный мотив, но обязательно целая система взаимосвязанных мотивов,

Слайд 10
Как?
Где?


Почему?

Методика мотивации должна предусматривать вопросы:

Как? Где?           Почему? Методика мотивации должна предусматривать

Слайд 11создание ситуаций (как меняется поведение обучаемых при изменении условий)
приём выбора партнёра

(зависимость самостоятельности от взаимодействия с другими)
приём неоконченных предложений (« Я был бы рад, если бы...)
приём неоконченного рассказа
рассказ по рисунку, воображаемые ситуации

Специальные приёмы изучения мотивации :

создание ситуаций (как меняется поведение обучаемых при изменении условий)приём выбора партнёра (зависимость самостоятельности от взаимодействия с другими)приём

Слайд 12Приёмы самовоспитания:
планируйте на долгосрочную перспективу
ищите партнёра по обучению
установите постоянное время

занятий
определите цели и задачи
выясните, каким образом вы можете применить содержание обучения в повседневную жизнь

Задача современной школы - не подавлять в ученике своё «Я».

Приёмы самовоспитания: планируйте на долгосрочную перспективуищите партнёра по обучениюустановите постоянное время занятийопределите цели и задачивыясните, каким образом

Слайд 13К педагогическим средствам диагностики мотивации учения относятся наблюдение, анкетирование, хронометраж (фотография)

своего дня, шкалирование и др.
К педагогическим средствам диагностики мотивации учения относятся наблюдение, анкетирование, хронометраж (фотография) своего дня, шкалирование и др.

Слайд 14
http://evgenia-nefyodova.narod.ru сайт учителя начальных классов Нефёдовой

Евгении Васильевны

Литература:

http://evgenia-nefyodova.narod.ru     сайт учителя начальных классов  Нефёдовой Евгении ВасильевныЛитература:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть