Презентация, доклад Применение кейс-технологий на уроках математики

Содержание

Суть «кейс» - технологии Суть заключается в создании и комплектации разработанных учебно-методических материалов в специальный набор (кейс) и их передаче (пересылке) обучающимся.

Слайд 1КЕЙС–ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Гимназия №12
Плотникова Н.В.-учитель математики высшей квалификационной категории
Моторина Ж.И.-учитель

математики высшей квалификационной категории
КЕЙС–ТЕХНОЛОГИИ  НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Гимназия №12Плотникова Н.В.-учитель математики высшей квалификационной категорииМоторина Ж.И.-учитель математики высшей квалификационной категории

Слайд 2Суть «кейс» - технологии
Суть заключается в создании и комплектации разработанных

учебно-методических материалов в специальный набор (кейс) и их передаче (пересылке) обучающимся.
Суть «кейс» - технологии Суть заключается в создании и комплектации разработанных учебно-методических материалов в специальный набор (кейс)

Слайд 3Типы кейсов
1) практический;
2) обучающий;
3) исследовательский.


Типы кейсов1) практический;2) обучающий;3) исследовательский.

Слайд 4Проблема

Идеи и содержание кейс-заданий
практического типа можно черпать из

практико-ориентированных текстовых задач или задач геометрического содержания с практическим уклоном.

ПроблемаИдеи и содержание кейс-заданий  практического типа можно черпать из практико-ориентированных текстовых задач или задач геометрического содержания

Слайд 5Основными этапами кейс-технологии на уроках математики являются:
- подготовка и предоставление учителем

учебно-методического материала по изучаемой теме ученику;
планомерная и последовательная работа с учащимися по проработке каждого вопроса темы;
- обязательное обобщение изучаемой темы учителем;
диагностика по окончании изучения темы пробелов и их устранение.
Основными этапами кейс-технологии на уроках математики являются:- подготовка и предоставление учителем учебно-методического материала по изучаемой теме ученику;планомерная

Слайд 6Положительные стороны кейс-технологии
ученик видит сразу весь объем материала, который необходимо знать

по теме;
ребенок может планировать время работы над данной темой;
у учащихся появляется желание подготовиться к обобщающему уроку как можно лучше, чтобы выступить в роли консультанта для одноклассников, что непременно оценивается учителем.

Положительные стороны кейс-технологииученик видит сразу весь объем материала, который необходимо знать по теме;ребенок может планировать время работы

Слайд 7Сценарий работы по кейс- методу
● анализ ситуации и определение проблемы;
● определение

возможных методов решения проблемы;
● принятие решения по выбору метода и
теоретического инструментария;
● описание задачи на языке выбранной
научной теории (построение модели);
● решение проблемы;
● проверку решения на адекватность

Сценарий работы по кейс- методу● анализ ситуации и определение проблемы;● определение возможных методов решения проблемы;● принятие решения

Слайд 8Личностные результаты обучения

1) готовность и способность обучающихся к саморазвитию, целенаправленной познавательной

деятельности;
2) способность ставить цели и строить жизненные планы;
3) формирование ответственного отношения к учению
 

Личностные результаты обучения 1) готовность и способность обучающихся к саморазвитию, целенаправленной познавательной деятельности;2) способность ставить цели и

Слайд 9Метапредметные результаты обучения

1) самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации

учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;
3) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Метапредметные результаты обучения 1) самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и

Слайд 10Предметные результаты обучения
1) формирование представлений о математике как о методе познания

действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики
3) проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений
Предметные результаты обучения 1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать

Слайд 12Практический кейс
Тема урока: Площадь боковой и полной поверхности призмы.
Задача
Учащимся предлагается обсчитать

стоимость ремонта в 3-х комнатной квартире.
Практический кейс  Тема урока: Площадь боковой и полной поверхности призмы.ЗадачаУчащимся предлагается обсчитать стоимость ремонта в 3-х комнатной

Слайд 13Кейс содержит:
План работы группы с кейсом
Цель
Набор теоретических материалов
Задачи на урок
Критерии

оценки проекта

Кейс содержит: План работы группы с кейсомЦельНабор теоретических материалов Задачи на урокКритерии оценки проекта

Слайд 14Результат кейса – оптимальный выбор магазина строительных материалов для проведения ремонтных работ

в квартире.

Результат кейса – оптимальный выбор магазина строительных материалов для проведения ремонтных работ в квартире.

Слайд 15Пример обучающего кейс- задания

6 класс


Тема: Сложение, вычитание, умножение, деление положительных и отрицательных чисел
На всю тему отводится 18 уроков.
Контроль: зачет по теории (ответы на вопросы из блока «Что надо знать»)
Практика: СРи КР под редакцией Ершовой А.П., Смирновой Е.С.
Уровни сложности:
1 – вариант А – обязательный уровень подготовки, который может быть оценен только удовлетворительной оценкой. (зеленый цвет)
2 - вариант Б – задания для хорошей и отличной оценки. (синий цвет)
3 – вариант В – творческие задания, требующие применения логического и нестандартного мышления. (красный цвет)
МОЯ ЦЕЛЬ на данную тему: __________________________________________
Я знаю эту тему на оценку________________________
Я выбираю уровень сложности:____________________
Оценка учителя по данной теме_______________________
 

Пример обучающего кейс- задания            6 классТема:

Слайд 17Исследовательский кейс
Тема «Симметрия в пространстве»
Задача
«Разве во всём в жизни есть

симметрия? И в архитектуре, и в строительстве, и в искусстве?»

Исследовательский кейс  Тема «Симметрия в пространстве»Задача«Разве во всём в жизни есть симметрия? И в архитектуре, и

Слайд 18Заключение
При разработке кейса должны помнить, что он должен соответствовать чётко поставленной цели;
иметь соответствующий уровень

трудности; быть актуальным на сегодняшний день;
не устаревать слишком быстро; иллюстрировать типичные ситуации;
иметь несколько решений; 
провоцировать дискуссию;
развивать аналитическое мышление.

ЗаключениеПри разработке кейса должны помнить, что он должен соответствовать чётко поставленной цели; иметь соответствующий уровень трудности; быть актуальным на сегодняшний день;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть