Презентация, доклад Применение интерактивных форм и методов обучения

Содержание

ОБЪЕКТ МАТЕМАТИКИ – ВЕСЬ МИР

Слайд 1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДОВ И ФОРМ ОБУЧЕНИЯ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДОВ И ФОРМ ОБУЧЕНИЯ.

Слайд 2ОБЪЕКТ МАТЕМАТИКИ – ВЕСЬ МИР

ОБЪЕКТ МАТЕМАТИКИ – ВЕСЬ МИР

Слайд 3
«Страшная это опасность – безделье за партой; безделье

шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает».
В. А. Сухомлинский
«Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и

Слайд 4ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ВКЛЮЧАЕТ:
Мотивы и цели деятельности.
Интерес к предмету.
Внимание к изучаемому объекту.
Волевые

усилия.
Положительные усилия.
Творческую самостоятельность.
Владение необходимыми способами и приёмами познавательной деятельности.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ВКЛЮЧАЕТ:Мотивы и цели деятельности.Интерес к предмету.Внимание к изучаемому объекту.Волевые усилия.Положительные усилия.Творческую самостоятельность.Владение необходимыми способами и

Слайд 6
"Если поручить двум людям, один из которых

математик, выполнение любой незнакомой работы, то результат всегда будет следующим: математик сделает её лучше"
Д.Юнг


Слайд 7ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ
Овладение теоретическими сведениями, необходимыми для изучения других дисциплин и

специальностей.
Воспитание математической культуры.
Развитие алгоритмического и логического мышления.
Умение строить математическую модель.
Умение использовать справочный материал.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИОвладение теоретическими сведениями, необходимыми для изучения других дисциплин и специальностей.Воспитание математической культуры.Развитие алгоритмического и логического

Слайд 8МЕТОД ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Основой метода проблемного обучения является

создание проблемной ситуации, формулировка проблемы, подведение обучающихся к проблеме.
Задача проблемной ситуации – направить деятельность обучающихся на максимальное овладение изучаемым материалом, обеспечить мотивационную сторону деятельности, вызвать интерес к ней.
МЕТОД ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ.    Основой метода проблемного обучения является создание проблемной ситуации, формулировка проблемы, подведение

Слайд 9КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА.
Решить уравнение:

Х2+1=0



КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА.Решить уравнение:

Слайд 10

. С помощью комплексных чисел исследуется течение воды и полет самолетов

и ракет. Применяются они при вычерчивании географических карт. Используются комплексные числа для изучения явлений в атомах и атомных ядрах и т.д. Использование методов теории функции комплексной переменной используется при построении фракталов, которые в последние время стали очень популярны.
. С помощью комплексных чисел исследуется течение воды и полет самолетов и ракет. Применяются они при вычерчивании

Слайд 11ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Какой геометрической формы должен быть чайник. Чтобы вода в

нём остывала как можно дольше. (изменяя форму чайника, объём и материал, из которого он изготовлен не менять)
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯКакой геометрической формы должен быть чайник. Чтобы вода в нём остывала как можно дольше. (изменяя

Слайд 12ЭВРИКА!





Вывод: шаровой чайник остывает медленнее, чем чайник того же объема любой

другой формы


ЭВРИКА!Вывод: шаровой чайник остывает медленнее, чем чайник того же объема любой другой формы

Слайд 13
ЗАДАЧА:
Имеется кастрюля объёмом 3 литра. Необходимо увеличить

один размер кастрюли на 5 см (высоту или радиус), чтобы объём увеличился максимально.
ЗАДАЧА:    Имеется кастрюля объёмом 3 литра. Необходимо увеличить один размер кастрюли на 5 см

Слайд 14

Не будем спорить –будем вычислять.
Г. Лейбниц

Не будем спорить –будем вычислять.Г. Лейбниц

Слайд 15ТРЕБОВАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАДАЧАМ.
Задачи должны иметь реальное практическое содержание, которое показывает

практическую значимость математических знаний.
Задачи должны показывать взаимосвязь смежных дисциплин на конкретных примерах.
Задачи должны соответствовать учебным программам.
Численные данные в задачах должны быть реальными.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАДАЧАМ.Задачи должны иметь реальное практическое содержание, которое показывает практическую значимость математических знаний.Задачи должны показывать

Слайд 16
















Сколько обоев необходимо для оклеивания комнаты размером 3м×3,5м×2,7м. (длина рулона -

10м, ширина - 1м 6см).

Сколько обоев необходимо для оклеивания комнаты размером 3м×3,5м×2,7м. (длина рулона - 10м, ширина - 1м 6см).

Слайд 17ПРИМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ.
По закону показательной функции размножалось бы все живое на

Земле, если бы для этого имелись благоприятные условия, т. е. не было естественных врагов и было вдоволь пищи.
Если бы все маковые зерна давали всходы, то через
5 лет число "потомков" одного растения равнялось
приблизительно 2000 растений на 1 м2 суши.
Потомство комнатных мух за лето только от
одной самки может составить 8 · 1014 шт.
Эти мухи весили бы несколько миллионов тонн.
В природе, технике и экономике встречаются многочисленные процессы, в ходе которых значение величины меняется в одно и то же число раз, т. е. по закону показательной функции.
 

ПРИМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ.По закону показательной функции размножалось бы все живое на Земле, если бы для этого имелись

Слайд 18

Математика настолько серьёзный предмет, что нельзя упускать

возможности сделать его немного занимательным.
Б. Паскаль.
Математика настолько серьёзный предмет, что нельзя упускать возможности сделать его немного занимательным.Б. Паскаль.

Слайд 19Функции в пословицах.

Функции в пословицах.

Слайд 20
У русского народа существует бесчисленное множество пословиц,

поговорок, загадок. Они создавались народом в течении многовековой истории и отражают его жизнь, условия труда, культуру. Они отражают взаимосвязи между различными жизненными категориями, т. е. фактически являются отражениями функциональных зависимостей и доказывают, что функция – сама жизнь !
У русского народа существует бесчисленное множество пословиц, поговорок, загадок. Они создавались народом в

Слайд 21«СВЕТИТ, ДА НЕ ГРЕЕТ.»
x
y

Х-количество света.

У- количество тепла.
«СВЕТИТ, ДА НЕ ГРЕЕТ.»xyХ-количество света.         У- количество тепла.

Слайд 22«КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ».
У-ответ на поступки
Х-поступки(добрые, злые)
X
Y

«КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ».У-ответ на поступкиХ-поступки(добрые, злые)XY

Слайд 23«ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС, ТЕМ БОЛЬШЕ ДРОВ.»
X
Y

«ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС, ТЕМ БОЛЬШЕ ДРОВ.»	XY

Слайд 24«ДОЛГО ДУМАЛ, ДА НИЧЕГО НЕ ВЫДУМАЛ.»
Идеи, придумки, задумки, y
Время (час), x

«ДОЛГО ДУМАЛ, ДА НИЧЕГО НЕ ВЫДУМАЛ.»Идеи, придумки, задумки, yВремя (час), x

Слайд 25« ПОМЕНЬШЕ ГОВОРИ, ПОБОЛЬШЕ УСЛЫШИШЬ.»
У Количество услышанного

Х Количество разговора

« ПОМЕНЬШЕ ГОВОРИ, ПОБОЛЬШЕ УСЛЫШИШЬ.»У Количество услышанногоХ Количество разговора

Слайд 26« КТО ЛЮБИТ ТРУДИТЬСЯ, ТОМУ ЕСТЬ ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ.»
гордость
труд

« КТО ЛЮБИТ ТРУДИТЬСЯ, ТОМУ ЕСТЬ ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ.»гордостьтруд

Слайд 27«УМ ХОРОШО, А ДВА ЛУЧШЕ».

У-количество идей, замыслов.
Х-количество умов

1
2

«УМ ХОРОШО, А ДВА ЛУЧШЕ».У-количество идей, замыслов.Х-количество умов12

Слайд 28« СИЛА ЕСТЬ, УМА НЕ НАДО».
у-сила
Х-ум

« СИЛА ЕСТЬ, УМА НЕ НАДО». у-силаХ-ум

Слайд 31
Скажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я, может быть, запомню,
Вовлеки

меня, и я пойму.
Конфуций.(450 г. до н. э.)
Скажи мне, и я забуду,Покажи мне, и я, может быть, запомню,Вовлеки меня, и я пойму.Конфуций.(450 г. до

Слайд 33МЕТОД АЛГОРИТМИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ.
Задача алгоритмического метода – выработать

определённые навыки решения той или иной проблемы.
В ходе решения задачи обучающийся рассуждает в соответствии с некоторыми алгоритмическими предписаниями, которые ему даны или сформулированы им самостоятельно.
МЕТОД АЛГОРИТМИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ.    Задача алгоритмического метода – выработать определённые навыки решения той или иной

Слайд 34ФУНКЦИИ АЛГОРИТМА
При объяснении нового материала алгоритм играет роль образца – набора

последовательности действий.
При ответе студента у доски, алгоритм служит образцом ответа.
Алгоритм позволяет предупреждать типичные ошибки.
При составлении алгоритма развивается логическое мышление.
Развивается устная и письменная речь.
Алгоритм даёт возможность выполнять осознанные действия.
Алгоритм учит выделять главное.
При работе с алгоритмом развивается математическая грамотность.

ФУНКЦИИ АЛГОРИТМАПри объяснении нового материала алгоритм играет роль образца – набора последовательности действий.При ответе студента у доски,

Слайд 35ГАЛЕРЕЯ ЗНАМЕНИТЫХ МАТЕМАТИКОВ

ГАЛЕРЕЯ ЗНАМЕНИТЫХ МАТЕМАТИКОВ

Слайд 36Михаил Васильевич
Ломоносов
Великий русский ученый

Михаил ВасильевичЛомоносовВеликий русский ученый

Слайд 37АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ КОЛМОГОРОВ

АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ КОЛМОГОРОВ

Слайд 38СОФЬЯ КОВАЛЕВСКАЯ
История жизни

СОФЬЯ  КОВАЛЕВСКАЯИстория жизни

Слайд 39ПИФАГОР САМОССКИЙ
ПИФАГОР Самосский (6 в. до н. э.), древнегреческий философ, религиозный

и политический деятель, основатель пифагореизма, математик. Пифагору приписывается изучение свойств целых чисел и пропорций, доказательство теоремы Пифагора и др.


ПИФАГОР САМОССКИЙПИФАГОР Самосский (6 в. до н. э.), древнегреческий философ, религиозный и политический деятель, основатель пифагореизма, математик.

Слайд 40
«…так же как и в искусстве, в науке важную роль играет

понятие красоты… Красиво, когда разнородные и прежде не связанные явления вдруг объединяются в стройные формулы. Красота науки и в логической стройности и в богатстве связей»
Б. Мигдал.
«…так же как и в искусстве, в науке важную роль играет понятие красоты… Красиво, когда разнородные и

Слайд 41Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой - красотой

отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству, которое свойственно лишь величайшим образцам искусства.
Бертран Рассел

Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой - красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и

Слайд 42вода
земля
воздух
огонь
Вселенная
додекаэдр
гексаэдр
октаэдр
икосаэдр
тетраэдр
Пифагор

водаземлявоздухогоньВселеннаядодекаэдргексаэдроктаэдрикосаэдртетраэдрПифагор

Слайд 43: «Мой дом построен по законам самой строгой архитектуры.
Сам Евклид

мог бы поучиться, познавая геометрию моих сот».
: «Мой дом построен по законам самой строгой архитектуры. Сам Евклид мог бы поучиться, познавая геометрию моих

Слайд 44СНЕЖИНКИ – ЗВЁЗДЧАТЫЕ МНОГОГРАННИКИ
А вы видели тени от снежинок?
А вы знаете,

как они танцуют
В лунном блеске голубом и чистом
Или просто в свете фонаря?
СНЕЖИНКИ – ЗВЁЗДЧАТЫЕ МНОГОГРАННИКИА вы видели тени от снежинок?А вы знаете, как они танцуютВ лунном блеске голубом

Слайд 45МНОГОГРАННИКИ В ЮВЕЛИРНОМ ДЕЛЕ

МНОГОГРАННИКИ В ЮВЕЛИРНОМ ДЕЛЕ

Слайд 46МНОГОГРАННИКИ В АРХИТЕКТУРЕ

МНОГОГРАННИКИ В АРХИТЕКТУРЕ

Слайд 47ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ В КОМПЛЕКСНОЙ ПЛОСКОСТИ
 


sin α

cos α



tg α ctg α





ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ В КОМПЛЕКСНОЙ ПЛОСКОСТИ       sin α

Слайд 48ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ОЛИМПИАДЫ.
Расширение кругозора обучающихся.
Развитие интереса к изучению математики.
Развитие творческих способностей

обучающихся.
Развитие способности обучающихся применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
Повышение качества подготовки специалиста.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ОЛИМПИАДЫ.Расширение кругозора обучающихся.Развитие интереса к изучению математики.Развитие творческих способностей обучающихся.Развитие способности обучающихся применять полученные знания

Слайд 49

Задача 1.
В сказочной стране поблизости один от другого находятся города А

и В. Все жители города А говорят только правду, а жители города В всегда лгут. Жители этих городов ходят друг к другу в гости. Путешественник попал в один из этих городов, но не знает в какой. Как он может задав один вопрос первому попавшемуся жителю, узнать, в каком городе он находится?

Задача 1.В сказочной стране поблизости один от другого находятся города А и В. Все жители города А

Слайд 50


Задача 2.
Кощей Бессмертный зарыл клад на глубину 1 м. Этого ему

показалось недостаточно, он откопал клад, углубил колодец до 2 м и снова зарыл. Этого ему снова показалось мало, он отрыл клад, углубил яму 3 м и зарыл. Затем он проделал тоже, углубив колодец до 4м,5 м, и т.д. Известно, что колодец глубиной n метров Кощей выкапывает за n2 дней. Известно также, что на 1001-й день Кощей умер от непосильной работы. На какой глубине остался клад?

Задача 2.Кощей Бессмертный зарыл клад на глубину 1 м. Этого ему показалось недостаточно, он откопал клад, углубил

Слайд 51ИСПРАВЛЯЕМ ОШИБКИ
При проверке домашнего задания.
Делаю ошибки сознательно, при решении задач на

доске.
Делаю ошибки в чертежах к задачам.

ИСПРАВЛЯЕМ ОШИБКИПри проверке домашнего задания.Делаю ошибки сознательно, при решении задач на доске.Делаю ошибки в чертежах к задачам.

Слайд 52

Например:
«Докажем», что 2>3:


Найдите ошибку.
 




Например: «Докажем», что 2>3: Найдите ошибку. 

Слайд 53Перпендикулярность прямых и плоскостей

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Слайд 54
Многогранники
Урок - лекция
Геометрия

Многогранники Урок - лекцияГеометрия

Слайд 55The End…

The End…

Слайд 57ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВЫХ ИНТЕРЕСОВ
Разнообразие,
творческий характер

деятельности,
перспективность деятельности,
возможность приложения к практике,
познание нового,
атмосфера дружелюбия и увлечённости.
ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВЫХ ИНТЕРЕСОВ Разнообразие,  творческий характер

Слайд 58

Учиться можно только весело.
Чтоб переваривать знания, надо

поглощать их с аппетитом.
Анатоль Франс


Учиться можно только весело.  Чтоб переваривать знания, надо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть