Презентация, доклад Применение Игровых технологий.

Содержание

Немного о себеЖуравлева Вера Владимировна – учитель математики высшей категории.Финалист районного конкурса «Учитель года 2006».

Слайд 1ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Мы все играем понемногу…

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИМы все играем понемногу…

Слайд 2Немного о себе
Журавлева Вера Владимировна – учитель математики высшей категории.
Финалист районного

конкурса «Учитель года 2006».
Немного о себеЖуравлева Вера Владимировна – учитель математики высшей категории.Финалист районного конкурса «Учитель года 2006».

Слайд 3Люблю придумывать игровые моменты на уроках, игры на местности, да и

сама люблю поиграть ( в пейнтбол, например).
Люблю придумывать игровые моменты на уроках, игры на местности, да и сама люблю поиграть ( в пейнтбол,

Слайд 4Четыре года руководила Школьным театром сценических миниатюр «Киски и К». Это

одна из наших любимых сценок.
Четыре года руководила Школьным театром сценических миниатюр «Киски и К». Это одна из наших любимых сценок.

Слайд 5Игра – дело серьезное…
Крупнейший специалист по детским играм, врач и педагог

Егор Арсеньевич Покровский (XIX век) писал, что детские игры представляют собой горячую, неустанную, но вместе с тем и веселую работу, с помощью которой энергично развивается дух и тело ребенка.
Современные исследователи также сходятся в том, что детские игры обладают великолепным потенциалом развития эмоциональной, интеллектуальной, физической, коммуникативной и, наконец, нравственной сфер ребенка.
Игра – дело серьезное…Крупнейший специалист по детским играм, врач и педагог Егор Арсеньевич Покровский (XIX век) писал,

Слайд 6Игра – дело серьезное…
В игре дети, с одной стороны, приучаются к

взаимному общению, учатся оказывать друг другу услуги, отстаивать интересы своей команды, а с другой стороны — в условиях соревнования получают опыт критических высказываний. Игра демократична, играют сами дети, а не их «социальный статус».
Игра – дело серьезное…В игре дети, с одной стороны, приучаются к взаимному общению, учатся оказывать друг другу

Слайд 7Мы все учились понемногу…
За свою «школьную» жизнь дети посещают более 10

тысяч уроков. Причем большинство из них в том возрасте, когда дети любят и очень хотят играть (по моим наблюдениям где-то до 8-9 классов).
Обидно, что такой эффективный инструмент «оживления» урока, как игра, используется достаточно редко.
Я считаю, что игра в учебном процессе – это не обязательно что-то долгое (на весь урок) и формализованное (с четким сводом правил).
Главный, коренной признак игры на уроке - в изменении, в возможности внести разнообразие в привычный ход событий. Любая игра — это погружение в особую среду, в которой действуют особые правила и достигаются особые цели.
Мы все учились понемногу…За свою «школьную» жизнь дети посещают более 10 тысяч уроков. Причем большинство из них

Слайд 8
К игровым моментам на уроке можно отнести любой нестандартный ход,

например необычную расстановку рабочих мест, неожиданное приветствие, новую систему оценки работы учеников и т. д. К тому же из этой идеи неизбежно следует оптимистичный вывод: мы все играем понемногу.
Главное, помнить, что игра — это не гарантия быстрого и безболезненного решения всех учительских проблем. Это просто один из инструментов учительской профессии, инструмент, который можно использовать на любом этапе уро­ка, в любом компоненте учебного процесса для решения дидактических, воспитательных и развивающих задач.
Общее правило таково: игра поможет там, где требуется что-то изменить (разнообразить, оживить, улучшить).
К игровым моментам на уроке можно отнести любой нестандартный ход, например необычную расстановку рабочих мест, неожиданное

Слайд 9С помощью игры можно сделать скучную или малопонятную информацию доступной и

занимательной, равнодушного ученика превратить в заинтересованного участника урока, а рассеянный класс — в чемпионов мира по внимательности.
Игра ориентирована на повышение эффективности учебного занятия и одновременно на развитие личности ученика. Игра создает на уроке атмосферу жизнерадостности, соревновательности, эмоциональной раскрепощенности, доброжелательности, свободы, атмосферу, которая способствует максимальному самопроявлению учеников, мобилизации их потенциала, помогает развить внимание, реакцию, коммуникативные навыки, «включить» творческие способности.
К тому же игра способствует психологической разгрузке учеников, помогает снять напряжение, избавиться от страха и зажимов.
С помощью игры можно сделать скучную или малопонятную информацию доступной и занимательной, равнодушного ученика превратить в заинтересованного

Слайд 10Готовясь к проведению игры, нужно ответить на ряд вопросов:
кто, где и

как долго будет играть?
какие ресурсы понадобятся (инвентарь, оборудование, призы, помощники)?
какого педагогического результата мы ожидаем от игры?
Обязательно нужно соотнести задачи, которые будут поставлены в ходе игры перед учениками, и возможности учеников.
Нужно учитывать, что задачи эти могут быть не только дидактическими, связанными с работой над определенным учебным материалом, но и организационными, связанными, например, с умением самостоятельно организовать свою работу или умением работать в группе.
Готовясь к проведению игры, нужно ответить на ряд вопросов:кто, где и как долго будет играть? какие ресурсы

Слайд 11Определившись с задачами и оценив ресурсы, можно выбрать подходящую игру из

известных нам игр или модифицировать игру так, чтобы она как можно точнее соответствовала нашим условиям и задумкам. Или при­думать новую игру. Впрочем, ничто не ново под луной. Практически в любой «новой» игре можно заметить элементы других игр.
Определившись с задачами и оценив ресурсы, можно выбрать подходящую игру из известных нам игр или модифицировать игру

Слайд 12Основные критерии игры
Во-первых, в игре должна быть интрига, то есть исход

игры не должен быть предсказуемым.
Во-вторых, участники игры должны преодолевать какие-либо трудности, решать не простые, но посильные задачи. Ведь игра — это всегда работа над собой, пусть даже веселая. Второе требование можно сформулировать и по-другому: в игре должна присутствовать соревновательность. При этом соревноваться можно не только с другими участниками игры, но и с самим собой.
В-третьих, желательно, чтобы у игры был интересный сюжет.
В-четвертых, правила игры должны быть понятны всем участникам и безоговорочно выполняться. Играть — значит сказать себе: «Здесь и сейчас я буду действовать по определенным правилам».
В-пятых, для игры нужен позитивный настрой.
Основные критерии игрыВо-первых, в игре должна быть интрига, то есть исход игры не должен быть предсказуемым.Во-вторых, участники

Слайд 13Наверное, учитель может считать свою задачу выполненной, если после завершения игры

школьники вышли именно на тот уровень знания учебной темы (уровень готовности к работе, уровень эмоционального комфорта и т. д.), на который он и хотел их вывести. Чтобы не испытать разочарования, нужно заранее «просчитать» ход и последствия игры, в частности — понять, как будет меняться эмоциональное состояние учеников, какие проблемы могут возникнуть, предусмотреть способы разрешения возможных конфликтов и пути выхода из сложных ситуаций.
Наверное, учитель может считать свою задачу выполненной, если после завершения игры школьники вышли именно на тот уровень

Слайд 14Итоги игры
Особое внимание нужно обратить на завершение игры. Пожалуй, главное, что

может серьезно обидеть детей и свести все положительные итоги игры на нет, это допущенная учителем несправедливость (пусть даже кажущаяся) в оценке действий отдельных игроков или команд. Испытанный способ избежать подобных неприятностей — ввести четкие критерии оценки результатов игры, обеспечить прозрачность и корректность определения итога игры. Желательно озвучивать промежуточные итоги игры после каждого этапа. Можно заранее оговорить, что в случае примерного равенства результатов («допуск на равенство» должен быть известен заранее) участники или команды занимают одинаковое место. Нельзя обойти вниманием и такой деликатный момент, как награждение участников игры. Если по итогам игры предполагается вручение призов, то идеальным выходом будет награждение призами всех участников без исключения, очевидным победителям можно вручить более ценные призы или грамоты.
Наверное, лучше всего умеет обращаться с игрой тот учитель, который умеет «играть игрой», который понимает, что свобода личности ребенка важнее всех наших педагогических идей, даже самых инновационных, самых игровых.
Итоги игрыОсобое внимание нужно обратить на завершение игры. Пожалуй, главное, что может серьезно обидеть детей и свести

Слайд 15Игры и игровые приемы на этапе изучения нового материала.
Правильная и

неправильная дробь.
Числовая прямая.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (рожицы).
Математическая сказка.
Игры и игровые приемы на этапе изучения нового материала. Правильная и неправильная дробь. Числовая прямая. Умножение и

Слайд 16Мнемонические тексты для запоминания формулы или понятия
Число «пи» - «это,

я знаю и помню прекрасно» 3,14159
Синус двойного угла «два синакоса».
C=2пr (два пирога).
Пи эр квадрат (пирог в квадрате).
Мнемонические тексты для запоминания формулы или понятия Число «пи» - «это, я знаю и помню прекрасно» 3,14159Синус

Слайд 17Игровые моменты на этапе объяснения нового материала
Самостоятельное открытие какого-либо закона.
Ребусы и

шарады.
Детективное расследование: Шерлок Холмс и дроби.
Помоги Клоуну, Незнайке, Самоделкину и т.п.
Проложи маршрут по координатной плоскости.
Уравнения в 6 классе (гости – хозяева).
Игровые моменты на этапе объяснения нового материалаСамостоятельное открытие какого-либо закона.Ребусы и шарады.Детективное расследование: Шерлок Холмс и дроби.Помоги

Слайд 18Игры и игровые приемы на этапе закрепления.
Игровые технологии особенно полезны на

этапе закрепления материала. Ведь, как правило, повторять то, что уже знакомо, менее интересно, чем узнавать новое. Не случайно игры, которые помогают запомнить учебный материал, глубже разобраться в нем и крепко-накрепко его усвоить, составляют большую часть дидактических игр.
Игры и игровые приемы на этапе закрепления.Игровые технологии особенно полезны на этапе закрепления материала. Ведь, как правило,

Слайд 19Игры и игровые приемы на этапе закрепления.
Математическое лото.
Одень клоуна или, как

вариант, – пазлы (кусочек с примером дается каждому ученику или группе учеников, затем этот кусочек прикрепляется на плакат в то место, где записан верный ответ).
Барон Мюнхаузен. От имени барона делается ошибочное утверждение, дети должны объяснить, почему оно ошибочное. (Например: слон весит 5 тонн, а мышка 50 граммов. Во сколько раз мышка тяжелее слона?)
Мини-спектакль по изучаемой теме (например «Фалес Милетский») – геометрия, теорема об отрезках, отсекаемых на сторонах угла параллельными прямыми.
И т.п.
Игры и игровые приемы на этапе закрепления.Математическое лото.Одень клоуна или, как вариант, – пазлы (кусочек с примером

Слайд 20Литература:
1. «Урок + игра»/ Гурин Ю.В., изд. Речь,
С-Петербург, 2010.

2. Приемы педагогической техники / Гин А.А., М., 2005.
3. Игровые и занимательные задания по математике / Жикалкина Т.К. М., 1989.
4. http://rus.1september.ru/article.php? =200300806


Литература:1. «Урок + игра»/ Гурин Ю.В., изд. Речь, С-Петербург, 2010.  2. Приемы педагогической техники / Гин

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть