Слайд 1«Дороги в стране Геометрии». Линии. Прямая линия и ее свойства
Кублик Галина
Евгеньевна
Слайд 2Наша школьная страна
Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на
нем
Той страны, страны чудесной,
О которой мы поем.
В той стране живут фигуры,
Линии, точки и тела,
Треугольники, квадраты,
Вот такие, брат дела!
Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда.
Страна Геометрия
Рядом с нами в школе всегда.
Слайд 3Актуализация знаний и умений обучающихся.
Поется песенка Веселой Точки.
На доске изображены точки.
Обучающиеся дают им имена, подписывая и называя буквы.
Обучающиеся рассказывают загадки, стихи, считалки, песни о радуге
Обучающиеся рассказывают, как их родители запоминали цвета радуги
Показывают свой рисунок, картинку «Сон малыша Гео»
Слайд 4Песенка веселой Точки
(мелодия русской народной песни «Во саду ли…»)
Доктор сделал мне
укол,
Братик капнул клей на пол,
Мишку, моего соседа,
Укусить оса успела.
Так на фоне пустоты
Все оставили следы.
- Что же это будет, дети?
- Точка! – хором мы ответим.
Слайд 6Сон малыша Гео
Однажды малышу Гео приснился удивительный сон… Попал он на
поляну в сказочный лес. Посмотрел себе под ноги и увидел красивый красный цветок. Не успел малыш как следует рассмотреть этот цветок, как на него села большая оранжевая бабочка. Захотел малыш разглядеть рисунок на ее крыльях, наклонился вперед, и вдруг бабочку спугнул большой мохнатый желтый шмель. Вдруг подул сильный ветер и шмель упал в зеленую траву. Малыш поднял голову вверх и увидел голубое небо, по которому летела синяя птичка, а в клюве у нее фиолетовый конверт (письмо для малыша Гео)…
Слайд 7Знакомство с прямой линией
Давай споем песенку
(мелодия из мультфильма «Бременские Музыканты»)
Ничего
на свете лучше нету,
Чем гулять друзьям по белу свету.
По дорожке, по прямой дорожке,
Ровной, гладкой ходят наши ножки. (2р.)
Линия прямая, ты такая:
Нету ни конца тебе, ни края,
И начала тоже не найдете,
Хоть назад или вперед пойдете. (2р.)
Слайд 8Задание
А теперь попробуй в тетради построить прямую линию.
При этом всегда необходимо
помнить свойство прямой линии: у нее нет ни начала, ни конца, и ты можешь изобразить только маленькую часть прямой линии.
Какие инструменты тебе для этого потребуются?
Слайд 11Работа с изображением на доске
Добавьте к своей линии еще несколько прямых
Расположение
прямых линий могло оказаться таким. Тогда линии будем называть:
Разучи правило-рифмовки, которое поможет тебе усвоить понятие прямая линия
Без начала и без края
Линия прямая.
Хоть сто лет по ней идти,
Не найдешь конца пути.
Слайд 13Практическое задание №4
Какие прямые пересекаются (см. рис. 10)?
2. Проведите прямую и
отметьте красным карандашом три точки, лежащие на прямой, и зеленым карандашом три точки, не лежащие на прямой. Дай им имена.
Слайд 143. Какие из точек лежат на прямой, а какие – нет
(рис.2)? Проверьте, приложив к прямой линейку.
4. Отметьте красным карандашом точку. Проведите через нее прямую. Проведите еще несколько прямых, проходящих через красную точку. Сколько таких прямых можно провести?
Слайд 155. Отметьте карандашом две точки на расстоянии 7 см одна от
другой. Проведите прямую через эти точки. Можно ли провести другую прямую через эти же точки? Сколько прямых можно провести через две точки?
Слайд 16Ответы на задание
3. М, А, К – лежат на прямой
Х, С
Слайд 17Задания на смекалку
Раскрасьте мячи в красный, желтый и зеленый цвета так,
чтобы порядок следования мячей в каждом ряду был различным.
Слайд 20Подведем итоги:
Охарактеризуйте прямую линию.
Сколько прямых можно провести через одну точку?
Сколько прямых
можно провести через две точки?
Домашнее задание:
Петь песенку.
Начертить вертикальную, горизонтальную и наклонную прямые.
Слайд 21Источники для создания презентации
http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/1000000/672000/671786-4d2a829d1a5e1d43.jpg
http://www.knife.ru/img/abo12nolezs9yb4h.jpg
http://malver.net/images/products/big/b_10_08_19_06_52_11.jpg
http://wrld.piccy.info/i5/06/15/1691506/43706_500.jpg
http://www.nngasu.ru/entrant/priemnay/2011/files/teachers.png
http://ru.flirtic.com/media/photos/1/5/e/15eb605160.jpg
КАРТИНКИ:
http:forum.materinstvo.ru/index.php?5=d0c1a26d8t62ft7927b9208c2de446cd&showforum=223
Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по математике.
К УМК М.И. Моро. Москва: Вако, 2011
Яценко И.Ф. В помощь школьному учителю. Москва: Вако, 2011