Слайд 1Создание условий для метапредметных
результатов по математике.
По учебнику Бунимовича Е. А. «Математика. Арифметика. Геометрия», 5-6 классы.
Слайд 2I. Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче.
Слайд 4II. Планирование, контроль и оценка учебных действий.
Слайд 7Ты и Петя при решении примеров допустили ошибки. Поставь отметку себе
и Пете.
Работа Пети Твоя работа
20 × 30 = 60 600 20 × 30= 60 600
92 × 2 = 184 92 × 2 = 184
54 × 2 = 18 108 54 × 2 = 108
302 × 3 = 906 302 × 3 = 96 906
Отметка: ____ Отметка: ____
Слайд 9III. Использование знаково-символических средств представления информации.
Слайд 12IV. Овладение логическими действиями и умственными операциями.
Слайд 17V. Решение коммуникативных задач с использованием речевых средств и информационных технологий.
Слайд 20VII. Различные способы поиска и использования информации.
Слайд 21Анализ учебников «Математика.
5 класс», «Математика. 6 класс»
А. Г. Мордковича
с точки зрения реализации требований к метапредметным результатам обучения».
Слайд 24
Умение соотносить
свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Слайд 27Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать критерии
для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Слайд 34Учебно-методический комплект
для 5 класса Г.К. Муравин, О.В. Муравина
Слайд 35Сформированность:
способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать
и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения
всего можно составить трёхзначных чисел, сумма цифр каждого из которых равна:
а) одному; б) двум; в) трём?
№20
В книге 200 страниц. Саша прочитал 90, а Коля— 110 страниц. Можно ли сказать, что они вместе прочитали всю книгу?
Решение:
Скорее всего оба мальчика, читали книгу с начала, а не с конца. Поэтому не один из них не дочитал её до конца. Возможно что мальчики читали книгу вслух по очереди и всю её прочитали.
Слайд 39Умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач
На прямой отложите отрезки АВ=5см и ВС=7см. Найдите длину отрезка АС. От чего будет зависеть ответ?
А
С В
А 5см В 7см С
?
Слайд 41Умения находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете),
представлять информацию в различной форме (словесной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами
Вставьте в пустые клетки числа так, чтобы квадрат стал магическим
360, 280,160, 240, 40, 320
Слайд 431) Скорость катера в стоячей воде 16,7 км/ч, а скорость течения
реки 2,3 км/ч. Катер шёл 2 ч по течению реки, а затем повернул назад и шёл ещё 3 ч. Сколько километров прошёл катер? Выполнить чертеж к задаче.
Слайд 44Владения приёмами умственных действий: определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на
основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых и причинно-следственных связей, построения умозаключений индуктивного, дедуктивного характера или по аналогии
на выбор одну из задач.
Объясни свой выбор.
1) 100 учебников математики для пятого класса стоят 4600 руб. Сколько нужно потратить на покупку учебников математики для 5 «Ы» класса, если в нём 23 ученика?
2) В киоске было 100 книг общей стоимостью 4600 руб. Для библиотеки купили 23 книги. Сколько потратили на покупку?
Слайд 46669.1) Найдите закономерность и продолжите последовательность чисел:
а) 1,2; 0,12; 0,012;
0,0012; ...;
б) 0,3; 0,33; 0,333; 0,3333; ...;
в) 0,9; 0,89; 0,789; 0,6789; ...;
г) 0,11; 0,101; 0,1001; 0,10001; ... .
2) Увеличиваются или уменьшаются числа в этой последовательности?
Слайд 47
Умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,
распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учёта интересов, аргументировать и отстаивать своё мнение.
№ 103
1) Начертите отрезок АВ длиной 3 см и с помощью циркуля отметьте все точки, которые удалены от его концов:
а) на 2 см; б) на 25 мм; в) на 3 см; г) на 35 мм.
2) Выскажите гипотезу (предположение): на какой линии расположены точки, равноудалённые от концов отрезка.
(Работа в парах)
№ 855
Найдите средний рост всех мальчиков вашего класса и средний рост всех учеников вашего класса. Можно ли по этим данным сравнить средний рост девочек со средним ростом мальчиков ?