Слайд 1Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения математике
Юсупова Р.Г.
Учитель математики
МБОУ гимназия
№ 65
Слайд 2«Расскажи мне, и я забуду;
Покажи мне, и я запомню;
Вовлеки меня, и
я научусь».
Китайская мудрость.
Слайд 3Познавательный интерес-интерес к учебно-познавательной деятельности является мощным двигателем в обучении.
Работать над
активизацией познавательной деятельности - это, значит, формировать положительное отношение учащихся к учебной деятельности, развивать их стремление к глубокому познанию изучаемых предметов. Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, который занимается ученик, ему интересна.
Слайд 4Высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке, когда
ему интересен предмет изучения. И наоборот, “воспитать у детей глубокий интерес к знаниям и потребность в самообразовании – это означает пробудить познавательную активность и самостоятельность мысли, укрепить веру в свои силы”.
Слайд 5
Активизация
познавательной
деятельности
Формирование положительного отношения школьников к учебной деятельности
Развитие стремления
к глубокому познанию изучаемых предметов
Развитие стремления к глубокому познанию изучаемых предметов
Слайд 6В развитии познавательного интереса можно выделить ряд уровней:
Любопытство
Любознательность
Собственно познавательный интерес
Творческий интерес
Слайд 7Я работаю над проблемой:
«Совершенствование учебно-воспитательного процесса через активизацию познавательной
деятельности учащихся на уроках математики.».
В практической деятельности большое внимание уделяю внедрению и усовершенствованию современных образовательных технологий новых методик:
Слайд 8-модульная технология
-инновационная технология
-технология проектного обучения
-технология проблемного обучения;
-здоровьесберегающие технологии;
-технологии сотрудничества;
-технология дидактической игры;
-технология
сотрудничества;
-компьютерные (новые информационные)технологии обучения;
-технология развивающего обучения;
-личностно-ориентированное развивающее обучение.
Слайд 9Текст
ТВОРЧЕСКИЙ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ
КОММУНИКАТИВНЫЙ
ОТВЕТСТВЕННЫЙ
ПОТРЕБНОСТЬ К ПОЗНАНИЮ НОВОГО
УМЕНИЕ НАХОДИТЬ И ОТБИРАТЬ НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ
Слайд 10Урок-игра
Урок - игра относится к числу многоцелевых, предоставляя и нам
– преподавателям, и ребятам широкие возможности для творчества.
Целеполагание данного урока :
Формирование мотивации и познавательного интереса к математике.
Определение уровня обученности учащихся.
Оценка степени овладения материалом и переводе его из пассивного состояния – знания, в активное – умение.
Развитие коммуникативных умений, способности к восприятию, сопереживанию.
Развитие информационной культуры учащихся.
Слайд 13Уроки, напоминающие
публичные формы общения
Слайд 16
После изучения темы «Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того
же угла» предлагаю учащимся такую задачу, в которой умышленно делаю ошибки: «Ребята, один ученик вашего возраста очень любил составлять формулы и говорил, что никогда не допускает ошибок при их составлении. Так ли это, давайте проверим:
В развитии творческой активности учащихся большую роль играет метод рецензирования. Умение увидеть ошибку, исправить – важная часть интеллектуальной деятельности.
В своей работе часто использую прием, который можно назвать«Ошибка».
Слайд 17
sin2α+ cos2α=0 tgα• ctgα = -1
cos2α= 1+ sin2α 1 + ctg2α=
cosα =
sin2α= -1+ cos2α
tg α = ctg α=
Этот прием позволяет мыслить, анализировать, не только заинтересовывать ребят, но и втянуть их в спор.
Слайд 18Трансформация традиционных
способов организации урока
Слайд 19Работа в группах на уроке алгебры в 7 в классе
Слайд 20«Эспресс-оценка»
До звонка с урока остается 7 минут.
Учитель: «Ребята, возьмите со своих столов
лист бумаги, напишите свою фамилию, я сейчас открою часть доски и вы увидите 10 заданий. Списывать на лист бумаги не надо. Проставьте 1,2,3,4,…, 10. Далее допишите окончания предложений.
Например, по теме «Планиметрия» в 9 классе:
Слайд 21Отрезок, соединяющий вершины треугольника с серединой противоположной стороны, называется…
Четырехугольник, у которого
противолежащие стороны параллельны, называется…
Параллелограмм, у которого все углы прямые, называется…
Если один из смежных углов тупой, то другой…
Если треугольник равнобедренный, то углы при основании…
Средняя линия треугольника равна…
Средняя линия трапеции равна…
Сумма углов треугольника равна…
Площадь треугольника равна…10.
Площадь параллелограмма равна
Слайд 23
Ставить цель, достигать, пояснять
Планирование, анализ, рефлексия
Задавать вопросы, отыскивать причины, обозначать понимание
или непонимание
Устное и письменное выступление с использованием ИКТ
Ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы
Слайд 25Урок-практикум
Учебные действия:
- решить все задачи по теме
из учебника, выделив основные виды задач;
- установить соответствия практического материала изученной теории;
- выявить функции каждой задачи (дидактическая, познавательная, развивающая, практическая);
- выделить новые для учащихся типы задач, примеры и методы их решения;
- отобрать ключевые задачи на применение изученной темы;
- выделить задачи, допускающие несколько способов решения;
- спланировать циклы взаимосвязанных задач;
- составить контрольную работу, учитывающую уровень развития каждого ученика.
Слайд 26
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ ПРОПОРЦИЙ НА ТЕМУ
«ВИТАМИНЫ И ЗДОРОВЬЕ».
Тип
урока: урок обобщения пройденного.
Форма проведения урока: урок - практическое занятие.
Формы работы на уроке:
- индивидуальная, групповая, коллективная;
- устная, письменная.
Слайд 27Личностные:
- воспитывать чувство ответственности за жизнь и здоровье к себе и
к своим близким и всему человечеству;
- формировать:
- целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки;
- коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- ценность здорового и безопасного образа жизни;
-значение витаминов для здоровья человека
Слайд 28Предметные:
- стимулировать интерес к изучению математики;
-повторить понятие пропорции, прямой и
обратной пропорциональности
- закрепить эти понятия в ходе решения задач;
- повторить основное свойство пропорции;
-научить применять знания на практике
Слайд 29Метапредметные
- формировать навыки целеполагания в учебной деятельности, учить умению ставить
учебные и познавательные цели;
- учить планировать пути достижения целей на основе анализа условий и средств их достижения;
- учить адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности
- развивать логическое мышление, память, внимание.
Слайд 30Самостоятельная работа
Решите данные уравнения. Используя таблицу соответствия букв и полученных результатов,
определите тему урока.
Слайд 32
В З Т Р М Н Ы И Д О А
Ь
2;6;32;7;5;33;15;8;4;12;40;9;24
Слайд 35Чем витамин С полезен:
Витамин С предохраняет организм от многих вирусных и
бактериальных инфекций.
Помогает очищать организм от ядов, начиная от сигаретного дыма и кончая
ядами змей.
Улучшает состояние печени.
Ослабляет воздействие различных аллергенов.
Ускоряет заживление ран, ожогов, кровоточащих десен.
Повышает сопротивляемость организма к любым неблагоприятным
воздействиям.
При лечении большинства заболеваний.
Слайд 36Задача №1. В 100 г чёрной смородины содержится примерно 0,25 г
витамина С . Определите содержание витамина С в граммах на 1 кг чёрной смородины. Сколько суточных доз витамина С для взрослого человека заменяет 1кг чёрной смородины, если 1 суточная доза составляет 0,05 г?
Слайд 37Задача №2. Капуста при засолке теряет 20% своего веса. Достаточно ли
купить 12 кг свежей капусты, чтобы квашеной капусты получилось 10 кг?
Слайд 38Чем витамин Е полезен:
Сохраняет иммунную систему, смягчает отрицательное влияние
радиоактивных веществ.
Предотвращает развитие
серьезной болезни глаз — катаракты.
Для профилактики сердечных заболеваний.
Оказывает омолаживающее действие, замедляя старение клеток.
Снижает утомляемость.
Ускоряет заживление ожогов.
Слайд 39Задача №3. Масса витамина С, ежедневно необходимая человеку, относится к массе
витамина Е, как 4 : 1. Какова суточная потребность в витамине Е, если витамина С мы в день должны употреблять 60 мг?
Слайд 40Чем витамин А полезен:
Предотвращение нарушения зрения в сумерках
Повышает сопротивляемость организма
различным инфекциям.
Способствует росту и укреплению костей, сохранению здоровья кожи,
волос, зубов, десен.
Оказывает антираковое действие.
При лечении аллергии.
Повышает внимание и ускоряет скорость реакции.
При лечении фурункулов, карбункулов.
Слайд 41Чем витамин А полезен:
Предотвращение нарушения зрения в сумерках
Повышает сопротивляемость организма
различным инфекциям.
Способствует росту и укреплению костей, сохранению здоровья кожи,
волос, зубов, десен.
Оказывает антираковое действие.
При лечении аллергии.
Повышает внимание и ускоряет скорость реакции.
При лечении фурункулов, карбункулов.
Слайд 42Задача №4. Минимальный необходимый 12 – летнему школьнику объём молочных продуктов
должен составлять 12,5% от всего выпиваемого за день объёма жидкости. Сколько молока, кефира или ряженки должен выпивать шестиклассник, если всего в день в его рацион входит 2 л жидкости?
Слайд 43Чем витамин D полезен:
Способствует сохранению структуры костей.
При сочетании с витаминами А
и С помогает предотвращать простудные
заболевания.
Ускоряет выведение из организма свинца и некоторых других тяжелых
металлов.
Уничтожает туберкулезную палочку, дрожжи и некоторые другие микробы.
Нормализует свертывание крови.
Слайд 44Задача №5. Соотношение в рацион массы колбас и сосисок к массе
мяса и рыбы должно быть не больше, чем 2 : 5. Сколько грамм колбасных изделий в неделю не повредят здоровью, если всего за неделю школьник съедает 2,1 кг мясных, рыбных и колбасных блюд?
Слайд 45Самостоятельная работа.
1 вариант.
Во время сушки сливы теряют 65,7% своей массы.
А)
Сколько надо взять сырых слив, чтобы получить 34,3 кг сушеных?
Б) Сколько сушеных слив получится из 10 кг сырых?
2 вариант
Во время сушки яблоки теряют 83,5% своей массы.
А) Сколько надо взять сырых яблок, чтобы получить 16,5 кг сушёных?
Б) Сколько сушёных яблок получится из 10 кг свежих?
Слайд 46Ответ:
1 вариант 2 вариант
100 100
Б) 3,43 кг Б) 1,65 кг
Слайд 47Форма урока как средство активизации познавательной деятельности.
Нетрадиционные формы уроков позволяют сделать
математику более доступной и увлекательной,привлечь интерес всех учащихся,привлечь их к деятельности,в процессе которой приобретаются необходимые знания,умения и навыки.
Слайд 49Что нового ты узнал сегодня на уроке?
Достигли ли мы
цели?
Какие задания вызвали затруднения?
Какие задания ты предложил бы решить дома брату (сестре)?
Какие задачи показались легкими, как ты думаешь почему?
Есть ли ещё над чем работать?