Презентация, доклад по теме Умножение степеней

Содержание

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели»

Слайд 1Умножение степеней
Алгебра 7 класс


Баженова Л.А.



















Умножение степенейАлгебра 7 класс

Слайд 2 «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание,

тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели»
Маркушевич А. И.
Мы с вами на уроке будем заниматься
математикой , значит будем воспитывать настойчивость, тренировать свой мозг.
А для этого давайте вспомним

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает

Слайд 3Что нового мы узнали на прошлом уроке?
- Что называется степенью числа

а с натуральным показателем n больше 1 ?
- Как записывается степень c основанием а и показателем n ?
- Чему равна степень отрицательного числа с четным показателем ?
- Какое число получается при возведении отрицательного числа в степень с нечетным показателем?



Что нового мы узнали на прошлом уроке?- Что называется степенью числа а с натуральным показателем n больше

Слайд 4Знаете ли вы, кто из ученых ввел обозначение
степени аn ?

Знаете ли вы, кто из ученых ввел обозначение степени аn ?

Слайд 5Оказывается, что знак обозначения степени ввел французский ученый Рене Декарт.
Он родился

в 1596 году на юге Франции в небогатой семье. В 8 лет он стал учиться в
Католическом колледже в городе Ла Флеш. Окончив колледж, Декарт сменил немало занятий: служил в армии, путешествовал.
Затем переехал в Голландию, где прожил двадцать лет.
В истории математики Декарт обессмертил свое имя тем, что связал кривые на плоскости с уравнениями, которыми они описываются в координатной системе. Он выяснил, что уравнения с переменными в первой степени задают на плоскости прямые линии. Символика, предложенная Декартом, сохранилась до сих пор. Вслед за ним мы обозначаем переменные последними буквами алфавита: (х., у, z), - а для заданных величин используем начальные латинские буквы: a, b, c…Нынешнее обозначение степени также принадлежит Декарту.

Оказывается, что знак обозначения степени ввел французский ученый Рене Декарт.Он родился в 1596 году на юге Франции

Слайд 6
Сегодня на уроке мы продолжим изучать свойства степени.


Сегодня на уроке мы продолжим изучать свойства степени.

Слайд 7
Какие числа надо возвести в квадрат, чтобы получить числа:

А могут

ли числа получиться отрицательными?
Назовите основание и показатель.
Какие числа надо возвести в квадрат, чтобы получить числа: А могут ли числа получиться отрицательными? Назовите основание

Слайд 8Установите соответствия, предварительно вычислив:

Установите соответствия, предварительно вычислив:

Слайд 9 Объясните, как это могло произойти? Две девочки родились в один и тот

же день одного и того же года у одних и тех же родителей, но не двойняшки.



Объясните, как это могло произойти? Две девочки родились в один и тот же день одного

Слайд 10Ответ
В этот день родилась, например тройня.

Ответ  В этот день родилась, например тройня.

Слайд 11Какой столбик «лишний»?

( -2 )3

(-3)2 1,2 +42
( -3) 5 (-6)4 5 – 3 3
( -5) 7 (- 4)6 12 : 22
(-8)9 (-7)8 21 : 33
Какой столбик «лишний»? ( -2 )3      (-3)2     1,2

Слайд 12Назовите только ответ
Минус 6 в квадрате.
Ответ:36
2. Десять

в кубе.
Ответ: 1000
3. Одиннадцать в квадрате.
Ответ: 121
4. Минус одна треть в кубе.
Ответ: -1/27
5. Минус один в пятой.
Ответ: -1
Назовите только ответМинус 6 в квадрате.   Ответ:362.  Десять в кубе.

Слайд 13Упростите
I – вариант

II- вариант
а120 ∙ а50 в150 ∙ в45

- Что получили?


Упростите     I – вариант      II- вариант

Слайд 14
Какое задание надо было выполнить?
Почему мнения разделились?
- Значит, какая цель

урока?
- Какая тема урока?
Какое задание надо было выполнить?Почему мнения разделились? - Значит, какая цель урока? - Какая тема урока?

Слайд 15Произведение степеней.
№1. Упростите:
а) а2 ∙ а3

№2. Что означает

а2 и а3 ?

а2 ∙ а3 = а∙ а ∙ а ∙ а ∙ а = а5

б) с ∙ с 4= с ∙ с ∙ с ∙ с ∙ с = с5



№3.Как быстрее можно найти произведение?






















Произведение степеней.№1. Упростите: а) а2 ∙ а3  №2. Что означает а2 и а3 ? а2 ∙

Слайд 16
Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковым основанием. Составьте формулу,

запишите ее.
аm • an = a m + n
Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковым основанием. Составьте формулу,   запишите ее.

Слайд 17Работа в парах
Придумайте примеры с применением правила и формулы

произведения степеней.
Расскажите правило и формулу. Постарайтесь их запомнить.
Вернемся к заданию, в котором возникло затруднение, назовите ответ в данном произведении
а 120 • а 50; в 150 • в45

Повторим еще раз правило умножения степеней.

Работа в парах Придумайте примеры с применением правила и формулы произведения степеней. Расскажите правило и формулу. Постарайтесь

Слайд 18


Физминутка

Физминутка

Слайд 19Продолжаем учиться находить произведение степеней.
Выполните по учебнику:
№ 414 (а, в,

д, ж),
№ 415,
№ 418(б, г, е),
№ 420 (а, в, д).

Продолжаем учиться находить произведение степеней. Выполните по учебнику: № 414 (а, в, д, ж), № 415, №

Слайд 20 Проверь свои ответы
№ 414 (а, в, д, ж)
а) m11 ;

в) с 19 ; д) а 4 ; ж) 517 .
№ 415
а) а15 =а6 * а9 в) а 15 =а2 * а13
б) а15 =а9 * а6 г) а15 = а14 *а
№ 418 (б, г, е)
б) у6 ; г) р9 ; е) 310 .
№ 420 (а, в, д)
а) 58 * 52 = 510 ;;

в) 615 * 62 = 6 17
г) 0,4 5 * 0,42 = 0,4


Проверь свои ответы№ 414 (а, в, д, ж)а) m11 ; в) с 19 ; д) а

Слайд 21Если задания выполнены без ошибок
нарисуй – звездочку;
Если одна или две ошибки


нарисуй – квадрат;
Если три ошибки – треугольник;
Если больше трех ошибок – круг.
У кого нарисована звездочка вы будете моими помощниками.
Поможем ребятам исправить ошибки и получить звездочку.
Если в примере была ошибка, то придумайте пример подобный и решите его.








Если задания выполнены без ошибокнарисуй – звездочку;Если одна или две ошибки –нарисуй – квадрат;Если три ошибки –

Слайд 22Самостоятельная работа (учащиеся сидят по одному)

А О В С Т Л

К Р И Ч Г Н М О
Выполните задание с 1 - 7, вычеркните буквы соответствующие ответам






Шифр:.


Какое слово останется?
«Отлично»

Самостоятельная работа  (учащиеся сидят по одному)А О В С Т Л К Р И Ч Г

Слайд 23А теперь повторим
1) Что значит найти значение выражения?
2) Найдите значение

выражения:
5 -2 х2 , если х. = 0 ; - 3; 0,5.
А теперь повторим1) Что значит найти значение  выражения?2) Найдите значение выражения:  5 -2 х2

Слайд 24 Проверьте решение:
5 – 2 ∙ 02 = 5, при

х = 0
5 – 2 ∙ (-3) 2 = 5 – 18 = -13, при х = - 3
5 – 2 ∙ (0,5) 2 = 5 – 2 ∙ 0,25 = 5 – 0,5 = 4,5, при х = 0,5

Проверьте решение:5 – 2 ∙ 02  = 5, при х = 05 – 2

Слайд 25
Что называется уравнением?
Что значит решить уравнение?
Расскажите план решения

уравнения.
Решите уравнение:
0,4х + 3 = 0,2 (3х +1) - х
Что называется уравнением? Что значит решить уравнение? Расскажите план решения  уравнения. Решите уравнение:  0,4х

Слайд 26Верно ли решено уравнение?
Ответ прокомментируйте.
0,4х +3 = 0,6х + 0,2

– х
0,4х – 0,6х + х = 0,2 – 3
0,8х = - 2,8
Х = -2,8 : 0,8
Х = - 3,5
Ответ: - 3,5.

Верно ли решено уравнение? Ответ прокомментируйте.0,4х +3 = 0,6х + 0,2 – х0,4х – 0,6х + х

Слайд 27Домашнее задание: 1. повторите правило, формулу стр. по учебнику 75,

стр. 71 2. № 413, № 430 (б, г), № 433
Домашнее задание:    1. повторите правило, формулу стр. по учебнику 75, стр. 71  2.

Слайд 28Что нового мы узнали на уроке? - Вспомните правило умножения степеней с

одинаковым основанием? - Что будем изучать на следующем уроке? - Оцените свою деятельность на уроке: - полностью ли вы реализовали себя? - на какую оценку вы усвоили тему урока, запишите в тетрадь; - что было непонятно.
Что нового мы узнали на уроке? - Вспомните правило умножения степеней  с одинаковым основанием? - Что

Слайд 29Спасибо за урок. До свидания.

Спасибо за урок. До свидания.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть