Слайд 1Умножение степеней
Алгебра 7 класс
Баженова Л.А.
Слайд 2 «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание,
тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели»
Маркушевич А. И.
Мы с вами на уроке будем заниматься
математикой , значит будем воспитывать настойчивость, тренировать свой мозг.
А для этого давайте вспомним
Слайд 3Что нового мы узнали на прошлом уроке?
- Что называется степенью числа
а с натуральным показателем n больше 1 ?
- Как записывается степень c основанием а и показателем n ?
- Чему равна степень отрицательного числа с четным показателем ?
- Какое число получается при возведении отрицательного числа в степень с нечетным показателем?
Слайд 4Знаете ли вы, кто из ученых ввел обозначение
степени аn ?
Слайд 5Оказывается, что знак обозначения степени ввел французский ученый Рене Декарт.
Он родился
в 1596 году на юге Франции в небогатой семье. В 8 лет он стал учиться в
Католическом колледже в городе Ла Флеш. Окончив колледж, Декарт сменил немало занятий: служил в армии, путешествовал.
Затем переехал в Голландию, где прожил двадцать лет.
В истории математики Декарт обессмертил свое имя тем, что связал кривые на плоскости с уравнениями, которыми они описываются в координатной системе. Он выяснил, что уравнения с переменными в первой степени задают на плоскости прямые линии. Символика, предложенная Декартом, сохранилась до сих пор. Вслед за ним мы обозначаем переменные последними буквами алфавита: (х., у, z), - а для заданных величин используем начальные латинские буквы: a, b, c…Нынешнее обозначение степени также принадлежит Декарту.
Слайд 6
Сегодня на уроке мы продолжим изучать свойства степени.
Слайд 7
Какие числа надо возвести в квадрат, чтобы получить числа:
А могут
ли числа получиться отрицательными?
Назовите основание и показатель.
Слайд 8Установите соответствия, предварительно вычислив:
Слайд 9
Объясните, как это могло произойти?
Две девочки родились в один и тот
же день одного и того же года у
одних и тех же родителей, но не
двойняшки.
Слайд 10Ответ
В этот день родилась, например тройня.
Слайд 11Какой столбик «лишний»?
( -2 )3
(-3)2 1,2 +42
( -3) 5 (-6)4 5 – 3 3
( -5) 7 (- 4)6 12 : 22
(-8)9 (-7)8 21 : 33
Слайд 12Назовите только ответ
Минус 6 в квадрате.
Ответ:36
2. Десять
в кубе.
Ответ: 1000
3. Одиннадцать в квадрате.
Ответ: 121
4. Минус одна треть в кубе.
Ответ: -1/27
5. Минус один в пятой.
Ответ: -1
Слайд 13Упростите
I – вариант
II- вариант
а120 ∙ а50 в150 ∙ в45
- Что получили?
Слайд 14
Какое задание надо было выполнить?
Почему мнения разделились?
- Значит, какая цель
урока?
- Какая тема урока?
Слайд 15Произведение степеней.
№1. Упростите:
а) а2 ∙ а3
№2. Что означает
а2 и а3 ?
а2 ∙ а3 = а∙ а ∙ а ∙ а ∙ а = а5
б) с ∙ с 4= с ∙ с ∙ с ∙ с ∙ с = с5
№3.Как быстрее можно найти произведение?
Слайд 16
Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковым основанием. Составьте формулу,
запишите ее.
аm • an = a m + n
Слайд 17Работа в парах
Придумайте примеры с применением правила и формулы
произведения степеней.
Расскажите правило и формулу. Постарайтесь их запомнить.
Вернемся к заданию, в котором возникло затруднение, назовите ответ в данном произведении
а 120 • а 50; в 150 • в45
Повторим еще раз правило умножения степеней.
Слайд 19Продолжаем учиться находить произведение степеней.
Выполните по учебнику:
№ 414 (а, в,
д, ж),
№ 415,
№ 418(б, г, е),
№ 420 (а, в, д).
Слайд 20 Проверь свои ответы
№ 414 (а, в, д, ж)
а) m11 ;
в) с 19 ; д) а 4 ; ж) 517 .
№ 415
а) а15 =а6 * а9 в) а 15 =а2 * а13
б) а15 =а9 * а6 г) а15 = а14 *а
№ 418 (б, г, е)
б) у6 ; г) р9 ; е) 310 .
№ 420 (а, в, д)
а) 58 * 52 = 510 ;;
в) 615 * 62 = 6 17
г) 0,4 5 * 0,42 = 0,4
Слайд 21Если задания выполнены без ошибок
нарисуй – звездочку;
Если одна или две ошибки
–
нарисуй – квадрат;
Если три ошибки – треугольник;
Если больше трех ошибок – круг.
У кого нарисована звездочка вы будете моими помощниками.
Поможем ребятам исправить ошибки и получить звездочку.
Если в примере была ошибка, то придумайте пример подобный и решите его.
Слайд 22Самостоятельная работа
(учащиеся сидят по одному)
А О В С Т Л
К Р И Ч Г Н М О
Выполните задание с 1 - 7, вычеркните буквы соответствующие ответам
Шифр:.
Какое слово останется?
«Отлично»
Слайд 23А теперь повторим
1) Что значит найти значение выражения?
2) Найдите значение
выражения:
5 -2 х2 , если х. = 0 ; - 3; 0,5.
Слайд 24
Проверьте решение:
5 – 2 ∙ 02 = 5, при
х = 0
5 – 2 ∙ (-3) 2 = 5 – 18 = -13, при х = - 3
5 – 2 ∙ (0,5) 2 = 5 – 2 ∙ 0,25 = 5 – 0,5 = 4,5, при х = 0,5
Слайд 25
Что называется уравнением?
Что значит решить уравнение?
Расскажите план решения
уравнения.
Решите уравнение:
0,4х + 3 = 0,2 (3х +1) - х
Слайд 26Верно ли решено уравнение?
Ответ прокомментируйте.
0,4х +3 = 0,6х + 0,2
– х
0,4х – 0,6х + х = 0,2 – 3
0,8х = - 2,8
Х = -2,8 : 0,8
Х = - 3,5
Ответ: - 3,5.
Слайд 27Домашнее задание:
1. повторите правило, формулу стр. по учебнику 75,
стр. 71
2. № 413, № 430 (б, г), № 433
Слайд 28Что нового мы узнали на уроке?
- Вспомните правило умножения степеней
с
одинаковым основанием?
- Что будем изучать на следующем уроке?
- Оцените свою деятельность на уроке:
- полностью ли вы реализовали себя?
- на какую оценку вы усвоили тему урока,
запишите в тетрадь;
- что было непонятно.