Презентация, доклад по теме Умножение рациональных чисел 6 кл. Виленкин.

Подготовила учитель ГОУ школы- интерната №1 г.о.Чапаевск Никулина И.Е.

Слайд 1

6 класс
МАТЕМАТИКА

6 классМАТЕМАТИКА

Слайд 2
Подготовила учитель ГОУ школы- интерната №1
г.о.Чапаевск Никулина И.Е.

Подготовила учитель ГОУ школы- интерната №1 г.о.Чапаевск Никулина И.Е.

Слайд 3БЛИЦ - ОПРОС
Сумма двух отрицательных чисел есть число ________ (отрицательное; положительное).
Сумма

двух противоположных чисел равна
__________(их сумме; нулю).
■ При сложении двух чисел с разными знаками знак суммы совпадает со знаком того слагаемого,модуль которого ________
(больше; меньше).
■ Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно
________________ (к уменьшаемому прибавить; от уменьшаемого отнять) число,противоположное вычитаемому.

БЛИЦ - ОПРОССумма двух отрицательных чисел есть число ________ (отрицательное; положительное).Сумма двух противоположных чисел равна __________(их сумме;

Слайд 4Тема урока
Умножение
положительных
и
отрицательных
чисел

Тема урокаУмножениеположительныхиотрицательныхчисел

Слайд 5Правила умножения
( + ) · ( - ) = ( -

)

( - ) · ( + ) = ( - )

Два множителя разных знаков – «враги», знак произведения « - »

( - ) · ( - ) = ( + )

( + ) · ( + ) = ( + )

Два множителя одного знака – «друзья», знак произведения « + »

Правила умножения( + ) · ( - ) = ( - )( - ) · ( +

Слайд 6Выполните умножение:

-5 · 3;
9 · (-4);
-10 · (-8);

36 · (-0,1);
-20 · 0,5;
-13 · (-0,2).
Выполните умножение:  -5 · 3; 9 · (-4); -10 · (-8); 36 · (-0,1); -20 ·

Слайд 7-5 · (-5); -2

· (-1);
-0,05 ·10; 0,4 · (- 0,4);
-0,5 · 6; -0,25 · (-2).
5,1 · (-2);
-5 · (-5);        -2 · (-1);-0,05 ·10;

Слайд 8 Мартиус – бог войны, олицетворение свирепой воинственности, источник гибели,

разрушения и кровопролитий


Марс
Бронзовая статуэтка II век н.э. Лондон, Британский музей


Марс, бог войны
Диего Веласкес, 1640 г. Мадрид, музей Прадо

Мартиус –  бог войны, олицетворение свирепой воинственности, источник гибели, разрушения и кровопролитийМарс Бронзовая статуэтка

Слайд 9ФИЗЗАРЯДКА

ФИЗЗАРЯДКА

Слайд 10-0,9 · (- 4) +0,4

4 марта – Архип. На Архипа женщинам

полагалось весь день провести на кухне. Чем больше она наготовит всякой еды, тем богаче будет дом.
-0,9 · (- 4) +0,44 марта – Архип. На Архипа женщинам полагалось весь день провести на кухне.

Слайд 11у : (-1,5) = - 4


6 марта – Тимофей-весновой.
Коли в Тимофеев день
снежок задулинами,
то урожай на яровые.
у : (-1,5) = - 4           6

Слайд 123 – 90 · (- 0,1)


12 марта –
Прокоп – перезимний

дорогу рушит.
3 – 90 · (- 0,1)12 марта – Прокоп – перезимний дорогу рушит.

Слайд 13- 10 · 0,65 · ( - 2)

13 марта –

Василий-капельник:
с крыш капает. Птицы
гнезда завивают,

а перелетные летят из теплых мест.
- 10 · 0,65 · ( - 2) 13 марта – Василий-капельник:с крыш капает. Птицы гнезда завивают,

Слайд 14х : (- 40) = - 0,35






14 марта – Евдокия –

снег плющит настом. Вторая встреча весны(первая – на Сретение). Какова Евдокия – таково и лето. Евдокия красна – и весна красна; на Евдокию снег – к урожаю.
х : (- 40) = - 0,3514 марта – Евдокия – снег плющит настом. Вторая встреча весны(первая

Слайд 15(- 6 - 3,6 · 2,5) · (-1)


15 марта – Федот.
На

Федота ветер
и метель – долго
травы не будет.
(- 6 - 3,6 · 2,5) · (-1)15 марта – Федот.На Федота ветер и метель – долготравы

Слайд 16
17 марта – Герасим-грачевник – грачей пригнал. Грачи на пашню

садятся, а коли прямо на
гнезда летят –
дружная весна
будет.



17 марта – Герасим-грачевник – грачей пригнал. Грачи на пашню садятся, а коли прямо на

Слайд 17-7,15 · (-4) : 1,3

22 марта – Сороки – день
равен ночи. Зима
кончается, весна
начинается, прилетают


жаворонки. По старинному
обычаю из теста пекут
жаворонков и куликов.
-7,15 · (-4) : 1,3

Слайд 180,5 · (- 0,5) · (- 100)



25

марта – Феофанов день. Если он туманный, то урожай на лен и коноплю добрый будет.
0,5 · (- 0,5) · (- 100)   25 марта – Феофанов день. Если он туманный,

Слайд 19100+(- 1,4 · 50)

30 марта – Алексей-теплый. С гор
вода, а рыба с зимовья. Каковы в
этот день ручьи (большие или
малые), такова и пойма (разлив).
100+(- 1,4 · 50)

Слайд 20ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Слайд 21Математический диктант
1 вариант
2 вариант
1.
–0,4 · 9
– 0,7 · 7
2.
(–7) · (–1,2)
(–2)

· (–3,4)

3.

2,4 · (- 4)

2,6 · (-3)

4.

5.

Математический диктант1 вариант2 вариант1.–0,4 · 9– 0,7 · 72.(–7) · (–1,2)(–2) · (–3,4)3.2,4 · (- 4)2,6 ·

Слайд 22Математический диктант
1 вариант
2 вариант
1.
–0,4 · 9
= – 3,6
– 0,7 · 7
2.
(–7)

· (–1,2)

(–2) · (–3,4)

= 8,4

= – 4,9

= 6,8

3.

2,4 · (- 4)

2,6 · (- 3)

= – 9,6

= – 7,8

4.

5.

Проверьте себя:

Математический диктант1 вариант2 вариант1.–0,4 · 9= – 3,6– 0,7 · 72.(–7) · (–1,2)(–2) · (–3,4)= 8,4= –

Слайд 23Рефлексия
«+» - Я хорошо понял(а) тему.

«±» - Я не всё понял(а)

в теме.

«-» - Я не понял(а) вообще тему.
Рефлексия«+» - Я хорошо понял(а) тему.«±» - Я не всё понял(а) в теме.«-» - Я не понял(а)

Слайд 24Домашнее задание
П.35, № 1121(а-о),1143 / № 1118.
Сделать карточку на умножение.
К концу

3-ей четверти желающим подготовить месяцеслов на апрель и составить примеры с ответами, соответствующими дню месяца.

Домашнее заданиеП.35, № 1121(а-о),1143 / № 1118.Сделать карточку на умножение.К концу 3-ей четверти желающим подготовить месяцеслов на

Слайд 25
спасибо за урок

спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть