Презентация, доклад ПО ТЕМЕ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

Содержание

«Современный урок математики в условиях ФГОС»« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи   философ и педагог

Слайд 1Учитель математики, первой квалификационной категории Черныш Тамара Валентиновна МОБУ СОШ №7, г. Тында,

Амурской обл.
Учитель математики, первой квалификационной категории Черныш Тамара Валентиновна МОБУ СОШ №7, г. Тында, Амурской обл.

Слайд 2«Современный урок математики в условиях ФГОС»
« Если мы будем учить сегодня

так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи
  философ и педагог
«Современный урок математики в условиях ФГОС»« Если мы будем учить сегодня так,  как мы учили вчера,

Слайд 3«Как обучать?»,
«С помощью чего учить?»,

«Как учить результативно?»

«Как обучать?», «С помощью чего учить?», «Как учить результативно?»

Слайд 4Проблема:
какова технология проведения урока математики в средних и старших классах

в условиях новых государственных образовательных стандартов

Задачи:
Проанализировать и сопоставить структуру традиционного и современного урока 

Показать использование современных образовательных технологий при изучении математики на примере практической деятельности
Проанализировать полученные результаты

Проблема: какова технология проведения урока математики в средних и старших классах в условиях новых государственных образовательных стандартовЗадачи:Проанализировать

Слайд 5Правила обучения:
- понимать цели и задачи предстоящей работы;
- обучать, чтобы

понимали, что нужно делать;
- приучать учащихся думать и действовать самостоятельно;
- использовать схемы, алгоритмы;
- составлять опорные конспекты, структурно– логические схемы;
- развивать мышление, подводя их к поисковой, творческой работе.
Правила обучения: - понимать цели и задачи предстоящей работы; - обучать, чтобы понимали, что нужно делать; -

Слайд 6Выполнить? правильно? Сам?!
Задание?

Выполнить? правильно? Сам?! Задание?

Слайд 7Новые государственные образовательные стандарты, предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие:
-изменение метода обучения

объяснительного на деятельностный);
-изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных УУД, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов).
Новые государственные образовательные стандарты, предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие:-изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный);-изменение оценки результатов обучения

Слайд 8      Обществу нужны люди, которые могут:
анализировать свои действия; 
самостоятельно принимать решения, прогнозируя

их возможные последствия; 
отличаться мобильностью;
быть способными к сотрудничеству; 
обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание. 
      Обществу нужны люди, которые могут:анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; отличаться мобильностью;быть способными к

Слайд 9      Задачи:  • научить получать знания (учить учиться)  • научить работать и зарабатывать

(учение для труда)  • научить жить (учение для бытия)  • научить жить вместе (учение для совместной жизни) 
     Задачи:  • научить получать знания (учить учиться)  • научить работать и зарабатывать (учение для труда) 

Слайд 10 Современный урок
 – это урок-познание,
- урок-открытие,
- урок-деятельность,
- урок, где

учитель и ученик постигают новое одновременно
 Современный урок – это урок-познание, - урок-открытие, - урок-деятельность, - урок, где учитель и ученик постигают новое одновременно

Слайд 11Требования к современному уроку: 
• урок в хорошо оборудованном кабинете, хорошее начало

и хорошее окончание; 
• хорошо спланированный;
• проблемным и развивающим;
• содержать проблемные и поисковые ситуации;
• вывод делают сами учащиеся; 
• максимум творчества и сотворчества; 
• времясбережение и здоровьесбережение; 
• в центре— дети; 
• стремление учащихся, их настроение; 
• методическое искусство учителя; 
• обратная связь; 
• урок должен быть добрым. 

Требования к современному уроку:  • урок в хорошо оборудованном кабинете, хорошее начало и хорошее окончание;  • хорошо

Слайд 12Изменилась социальная ситуация развития детей :
резко возросла информированность детей;
современные дети относительно

мало читают;
несформированность произвольности поведения, мотивационной сферы, разных типов мышления;
ограниченность общения со сверстниками.

Изменилась социальная ситуация развития детей : резко возросла информированность детей; современные дети относительно мало читают; несформированность произвольности

Слайд 13Оценка и отметка???
В чем суть правил новой технологии оценивания?
1-е правило.

Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. умения по использованию знаний
2-е правило. Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка +самооценка).
3-е правило. За каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка.
4-е правило. Отметки выставляются в таблицу требований, рабочий журнал учителя, в графу того умения, которое было основным в ходе решения конкретной задачи
5-е правило. отметка ставится только по желанию ученика
Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать.
6-е правило. Шкала трех уровней успешности: необходимый уровень –
это «хорошо»;
программный уровень – функциональной грамотности – «отлично»;
необязательный максимальный уровень- «превосходно».
Оценка и отметка??? В чем суть правил новой технологии оценивания?1-е правило. Оценивается любое, особенно успешное действие, а

Слайд 14Следующее правило - оценка товарищей

меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие,

резко возрастает сплоченность класса, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя;
растет самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют;
учащиеся приобретают навыки: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиций других.
Система оценивания способствует снижению уровня
тревожности, связанной с проверкой знаний,
повышению уровня самооценки.
Дети раскрепощенные, они понимают, что оценку надо заслужить, а для этого надо трудиться.
Следующее правило - оценка товарищейменяется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, резко возрастает сплоченность класса, дети начинают

Слайд 15ИКТ на разных этапах урока:
устный счёт, при объяснении нового материала;


при закреплении,
повторении,
на этапе контроля знаний.
Уроки- презентации играют важную роль. Они реализуют принципы доступности, наглядности. Они эффективны своей эстетической привлекательностью
ИКТ на разных этапах урока: устный счёт, при объяснении нового материала; при закреплении, повторении, на этапе контроля

Слайд 16Разноуровневые задания облегчают
- организацию занятия в классе;
- создают условия

для продвижения;
- учащиеся внимательны, каждому есть посильное задание;
- «сильные» ученики не скучают
постоянно заняты посильным трудом.
Технология применяется и в домашней работе.
Разноуровневые задания облегчают - организацию занятия в классе; - создают условия для продвижения; - учащиеся внимательны, каждому

Слайд 17

Тесты
позволяют наиболее эффективно выявлять качество знаний;
индивидуализировать задания, учитывая особенности каждого ученика.
обеспечивает субъективный фактор при проверке результатов;
развивает у ребят логическое мышление и внимательность.
Тестыпозволяют наиболее эффективно выявлять качество

Слайд 18Проекты
Демонстрируют знания и умения учащихся, их способность работать с первоисточниками;

Проектируют

и реализовывают исследовательскую работу;

сопоставляют разные точки зрения;
систематизируют и структурируют полученный материал;

обобщают, формулируют выводы.
ПроектыДемонстрируют знания и умения учащихся, их способность работать с первоисточниками; Проектируют и реализовывают исследовательскую работу;сопоставляют разные точки

Слайд 19Системная работа по использованию современных педагогических технологий
приводит к

тому,
- что ученики успешно учатся,
-участвуют в олимпиадах,
-научно-практических конференциях по предмету,
-снижен процент уровня тревожности у учащихся.
Системная работа по использованию современных педагогических технологий   приводит к тому,- что ученики успешно учатся, -участвуют

Слайд 20      Задачи:  • научить получать знания (учить учиться)  • научить работать и зарабатывать

(учение для труда)  • научить жить (учение для бытия)  • научить жить вместе (учение для совместной жизни) 
     Задачи:  • научить получать знания (учить учиться)  • научить работать и зарабатывать (учение для труда) 

Слайд 21   Традиционный урок -
- жестко структурированный конспект
Современный урок

-
 - сценарный план урока
- свобода выбора форм, способов и приемов обучения

Главная цель:
организация деятельности по
поиску и обработке информации,
обобщению способов действия,
-постановке учебных задач

   Традиционный урок - - жестко структурированный конспект Современный урок - - сценарный план урока- свобода выбора форм,

Слайд 22Необходимо  соответствовать  требованиям  новых государственных образовательных стандартов.
« Если мы будем учить

сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у

детей завтра». Джон Дьюи
Необходимо  соответствовать  требованиям  новых государственных образовательных стандартов.« Если мы будем учить сегодня так,  как мы учили

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть