Слайд 1Учитель математики, первой квалификационной категории
Черныш Тамара Валентиновна
МОБУ СОШ №7, г. Тында,
Амурской обл.
Слайд 2«Современный урок математики в условиях ФГОС»
« Если мы будем учить сегодня
так,
как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи
философ и педагог
Слайд 3«Как обучать?»,
«С помощью чего учить?»,
«Как учить результативно?»
Слайд 4Проблема:
какова технология проведения урока математики в средних и старших классах
в условиях новых государственных образовательных стандартов
Задачи:
Проанализировать и сопоставить структуру традиционного и современного урока
Показать использование современных образовательных технологий при изучении математики на примере практической деятельности
Проанализировать полученные результаты
Слайд 5Правила обучения:
- понимать цели и задачи предстоящей работы;
- обучать, чтобы
понимали, что нужно делать;
- приучать учащихся думать и действовать самостоятельно;
- использовать схемы, алгоритмы;
- составлять опорные конспекты, структурно– логические схемы;
- развивать мышление, подводя их к поисковой, творческой работе.
Слайд 6Выполнить?
правильно?
Сам?!
Задание?
Слайд 7Новые государственные образовательные стандарты, предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие:
-изменение метода обучения
(с
объяснительного на деятельностный);
-изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных УУД, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов).
Слайд 8 Обществу нужны люди, которые могут:
анализировать свои действия;
самостоятельно принимать решения, прогнозируя
их возможные последствия;
отличаться мобильностью;
быть способными к сотрудничеству;
обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
Слайд 9
Задачи:
• научить получать знания (учить учиться)
• научить работать и зарабатывать
(учение для труда)
• научить жить (учение для бытия)
• научить жить вместе (учение для совместной жизни)
Слайд 10 Современный урок
– это урок-познание,
- урок-открытие,
- урок-деятельность,
- урок, где
учитель и ученик постигают новое одновременно
Слайд 11Требования к современному уроку:
• урок в хорошо оборудованном кабинете, хорошее начало
и хорошее окончание;
• хорошо спланированный;
• проблемным и развивающим;
• содержать проблемные и поисковые ситуации;
• вывод делают сами учащиеся;
• максимум творчества и сотворчества;
• времясбережение и здоровьесбережение;
• в центре— дети;
• стремление учащихся, их настроение;
• методическое искусство учителя;
• обратная связь;
• урок должен быть добрым.
Слайд 12Изменилась социальная ситуация развития детей :
резко возросла информированность детей;
современные дети относительно
мало читают;
несформированность произвольности поведения, мотивационной сферы, разных типов мышления;
ограниченность общения со сверстниками.
Слайд 13Оценка и отметка???
В чем суть правил новой технологии оценивания?
1-е правило.
Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. умения по использованию знаний
2-е правило. Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка +самооценка).
3-е правило. За каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка.
4-е правило. Отметки выставляются в таблицу требований, рабочий журнал учителя, в графу того умения, которое было основным в ходе решения конкретной задачи
5-е правило. отметка ставится только по желанию ученика
Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать.
6-е правило. Шкала трех уровней успешности: необходимый уровень –
это «хорошо»;
программный уровень – функциональной грамотности – «отлично»;
необязательный максимальный уровень- «превосходно».
Слайд 14Следующее правило - оценка товарищей
меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие,
резко возрастает сплоченность класса, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя;
растет самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют;
учащиеся приобретают навыки: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиций других.
Система оценивания способствует снижению уровня
тревожности, связанной с проверкой знаний,
повышению уровня самооценки.
Дети раскрепощенные, они понимают, что оценку надо заслужить, а для этого надо трудиться.
Слайд 15ИКТ на разных этапах урока:
устный счёт, при объяснении нового материала;
при закреплении,
повторении,
на этапе контроля знаний.
Уроки- презентации играют важную роль. Они реализуют принципы доступности, наглядности. Они эффективны своей эстетической привлекательностью
Слайд 16Разноуровневые задания облегчают
- организацию занятия в классе;
- создают условия
для продвижения;
- учащиеся внимательны, каждому есть посильное задание;
- «сильные» ученики не скучают
постоянно заняты посильным трудом.
Технология применяется и в домашней работе.
Тесты
позволяют наиболее эффективно выявлять качество знаний;
индивидуализировать задания, учитывая особенности каждого ученика.
обеспечивает субъективный фактор при проверке результатов;
развивает у ребят логическое мышление и внимательность.
Слайд 18Проекты
Демонстрируют знания и умения учащихся, их способность работать с первоисточниками;
Проектируют
и реализовывают исследовательскую работу;
сопоставляют разные точки зрения;
систематизируют и структурируют полученный материал;
обобщают, формулируют выводы.
Слайд 19Системная работа по использованию современных педагогических технологий
приводит к
тому,
- что ученики успешно учатся,
-участвуют в олимпиадах,
-научно-практических конференциях по предмету,
-снижен процент уровня тревожности у учащихся.
Слайд 20
Задачи:
• научить получать знания (учить учиться)
• научить работать и зарабатывать
(учение для труда)
• научить жить (учение для бытия)
• научить жить вместе (учение для совместной жизни)
Слайд 21 Традиционный урок -
- жестко структурированный конспект
Современный урок
-
- сценарный план урока
- свобода выбора форм, способов и приемов обучения
Главная цель:
организация деятельности по
поиску и обработке информации,
обобщению способов действия,
-постановке учебных задач
Слайд 22Необходимо соответствовать требованиям новых государственных образовательных стандартов.
« Если мы будем учить
сегодня так,
как мы учили вчера, мы украдем у
детей завтра».
Джон Дьюи