Презентация, доклад по теме Сложение и умножение вероятностей

Содержание

Справочный материал(объединение) – событие, состоящее из элементарных исходов, благоприятствующих хотя бы одному из событий А, В(пересечение) – событие, состоящее из элементарных исходов, благоприятствующих обоим событиям А и В.называется противоположным событию А, если состоит из элементарных исходов,

Слайд 1Лицей ИГУ, liguirk.ru
Лавлинский М.В., LavlinskiMV@mail.ru
Х. Гюйгенс
(1629 — 1695)
Чем более трудной

является задача определения при помощи рассуждений того, что кажется неопределенным и подчиненного случаю, тем более наука, которая достигает результата, представляется удивительной

1655 г. - Открывает кольцо и спутник Сатурна
1657 г. - Трактат «О расчетах при игре в кости» - 1-ое научное сочинение по теории вероятностей
1668 г. - Теория соударения тел
1673 г. - Сочинение «Маятниковые часы»
1678 г. - «Трактат о свете»

Лицей ИГУ, liguirk.ruЛавлинский М.В., LavlinskiMV@mail.ruХ. Гюйгенс(1629 — 1695) Чем более трудной является задача определения при помощи рассуждений

Слайд 2Справочный материал
(объединение) – событие, состоящее из элементарных исходов, благоприятствующих хотя бы

одному из событий А, В

(пересечение) – событие, состоящее из элементарных исходов, благоприятствующих обоим событиям А и В.

называется противоположным событию А, если состоит из элементарных исходов, которые не входят в А.

Несовместные события – это события, которые не наступают в одном опыте.

Справочный материал(объединение) – событие, состоящее из элементарных исходов, благоприятствующих хотя бы одному из событий А, В(пересечение) –

Слайд 3Вероятности противоположных событий:
Формула сложения вероятностей для совместных событий:
Формула сложения для несовместных

событий:

Формула умножения вероятностей:

Условная вероятность В при условии, что А наступило

Формула умножения вероятностей для независимых событий (наступают одновременно):

События называются независимыми, если появление одного их них не зависит от появления другого (других).

Вероятности противоположных событий:Формула сложения вероятностей для совместных событий:Формула сложения для несовместных событий:Формула умножения вероятностей:Условная вероятность В при

Слайд 4Задача 1.
Найти вероятность того, что из колоды, содержащей 36 карт, вынут

туз или пиковую масть. 

Решение
А — «вытащили туз»
В — «вытащили пиковую масть».
А∩В — «вытащили пиковый туз»

Ответ: 1/3

Задача 1.Найти вероятность того, что из колоды, содержащей 36 карт, вынут туз или пиковую масть. РешениеА — «вытащили туз»В —

Слайд 5Задача 2.
Биатлонист пять раз стреляет по мишеням. Вероятность попадания в

мишень при одном выстреле равна 0,8. Найдите вероятность того, что биатлонист первые три раза попал в мишени, а последние два раза промахнулся. Результат округлите до сотых.

Решение:
Вероятность попадания = 0,8
Вероятность промаха = 1 - 0,8 = 0,2
А={попал, попал, попал, промахнулся, промахнулся}

По формуле умножения вероятностей
Р(А)= 0,8 ∙ 0,8 ∙ 0,8 ∙ 0,2 ∙ 0,2
Р(А)= 0,512 ∙ 0,04 = 0,02048 ≈ 0,02

Ответ: 0,02

Задача 2. Биатлонист пять раз стреляет по мишеням. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле равна 0,8.

Слайд 6Задача 3.
В магазине стоят два платежных автомата. Каждый из них

может быть неисправен с вероятностью 0,05 независимо от другого автомата. Найдите вероятность того, что хотя бы один автомат исправен.

Решение:

По формуле умножения вероятностей:

А={хотя бы один автомат исправен}

Ответ: 0,9975

Задача 3. В магазине стоят два платежных автомата. Каждый из них может быть неисправен с вероятностью 0,05

Слайд 7Задача 4.
В первой урне находятся 7 белых и 4 черных шара, во второй — 6 белых и 3 черных

шара. Из каждой урны извлекают по одному шару. Какова вероятность того, что оба шара белые?

Решение:
А — «из первой урны извлечен белый шар»
В — «из второй урны извлечен белый шар»
А∩В — «оба  шара белые»
P(A) = 7/11
P(B) = 2/3
События А и В независимы, применив теорему умножения:

Ответ: 14/33

Задача 4.В первой урне находятся 7 белых и 4 черных шара, во второй — 6 белых и 3 черных шара. Из каждой урны извлекают по

Слайд 8Задача 5.
Прибор состоит из трех независимо работающих элементов. Вероятность выхода из

строя первого элемента 0,2; второго — 0,3; третьего — 0,2. Какова вероятность того, что:
а)  все три элемента выйдут из строя;
б)  все элементы будут работать.

Решение:
А1 — «первый элемент вышел из строя»
А2 — «второй элемент вышел из строя» 
А3 — «третий элемент вышел из строя» 
События А1,А2,А3 независимы
Р(А1) = 0,2; P(А2) = 0,3; P(А3) = 0,2. 
а) Р(А1∩А2∩А3) = Р(А1)·Р(А2)·Р(А3) = 0,2·0,3·0,2 = 0,012

б) 

Задача 5.Прибор состоит из трех независимо работающих элементов. Вероятность выхода из строя первого элемента 0,2; второго — 0,3; третьего

Слайд 9Задача 6.
В магазине стоят три платежных автомата. Каждый из них может

быть неисправен с вероятностью 0,1. Найдите вероятность того, что хотя бы один автомат исправен.

Решение:

По формуле умножения вероятностей:

А={хотя бы один автомат исправен}

Ответ: 0,999

Задача 6.В магазине стоят три платежных автомата. Каждый из них может быть неисправен с вероятностью 0,1. Найдите

Слайд 10Задача 7.
В интернет-магазине три телефонных оператора. В случайный момент оператор занят

разговором с клиентом с вероятностью 0,7 независимо от других. Клиент звонит в магазин. Найдите вероятность того, что в этот момент хотя бы один оператор не занят.

Решение:

По формуле умножения вероятностей:

А={хотя бы один оператор не занят}

Ответ: 0,657

Задача 7.В интернет-магазине три телефонных оператора. В случайный момент оператор занят разговором с клиентом с вероятностью 0,7

Слайд 11Задача 8.
В классе 21 ученик, среди них 2 друга – Тоша

и Гоша. На уроке физкультуры класс случайным образом разбивают на 3 равные группы . Найдите вероятность того, что Тоша и Гоша попали в одну группу.

Решение:

21:3 = 7 – количество учеников в одной группе

Вероятность того, что Тоша попадет в 1-ую группу

Вероятность того, что Гоша попадет в ту же группу

Вероятность того, что Тоша и Гоша попадут в 1-ую группу

Всего групп 3 ⇒
P = 0,1 + 0,1 + 0,1 = 0,3

Ответ: 0,3

Задача 8.В классе 21 ученик, среди них 2 друга – Тоша и Гоша. На уроке физкультуры класс

Слайд 12Задача 9. В классе 28 учащихся, среди них Наташа и Владик

- брат и сестра. Для проведения медосмотра класс случайным образом разбивают на 2 равные группы. Найти вероятность того, что Владик и Наташа попали в разные группы.

Решение:

28:2 = 14 – количество учеников в одной группе

Вероятность того, что Наташа попадет в 1-ую группу

Вероятность того, что Владик попадет во 2-ую группу

Вероятность того, что Наташа попадет 1-ю, а Владик во 2-ую группу

2-ой случай: Наташа во 2-ую, Владик в 1-ую группу ⇒

Ответ: 14/27

Задача 9. В классе 28 учащихся, среди них Наташа и Владик - брат и сестра. Для проведения

Слайд 13Задача 10. В группе иностранных туристов 51 человек. Среди них два

испанца. Для посещения музея группу делят на две подгруппы – 25 и 26 человек – случайным образом. Найти вероятность того, что оба испанца окажутся в одной подгруппе.

Решение:

Вероятность, что оба испанца окажутся в I подгруппе

Вероятность, что оба испанца окажутся во II подгруппе

Вероятность, что оба испанца окажутся в I или во II подгруппе

Ответ: 25/51

Задача 10. В группе иностранных туристов 51 человек. Среди них два испанца. Для посещения музея группу делят

Слайд 14Домашнее задание
Лицей ИГУ г. Иркутска, liguirk.ru
*
Конспект
СР «Сложение и умножение вероятностей»
«17_Сложение и

умножение вероятностей[ДЗ].doc»
Домашнее заданиеЛицей ИГУ г. Иркутска, liguirk.ru*КонспектСР «Сложение и умножение вероятностей»«17_Сложение и умножение вероятностей[ДЗ].doc»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть