Презентация, доклад по теме: Решение линейных неравенств.

Содержание

Эпиграф урока : «То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно». Л. Выгодский.

Слайд 1
Решение линейных
НЕРАВЕНСТВ с одной переменной

8 класс



Найданова Ц.Г.

Решение линейныхНЕРАВЕНСТВ с одной переменной8 классНайданова Ц.Г.

Слайд 2Эпиграф урока :
«То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра

каждый из них сможет сделать самостоятельно».
Л. Выгодский.

Эпиграф урока : «То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно».

Слайд 3Цели и задачи урока:
Цель урока:- способствовать в создании условий для развития

умений решать линейные неравенства, осознать ценность совместной деятельности.
Задачи урока:
Образовательные: актуализировать субъектный опыт учащихся; выявить имеющие пробелы в знаниях учащихся и организовать деятельность по их устранению; организовать деятельность по изучению и первичному закреплению правил решения линейных неравенств; обеспечить постепенное нарастание сложности в выполнении упражнений и заданий; продолжить подготовку учащихся к ОГЭ.
Воспитательные: создать условия для реальной самооценки учащихся; совершенствовать навыки общения, самостоятельность; побуждать учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.
Развивающие: содействовать развитию у учащихся умений анализировать, сопоставлять и выделять главное, сравнивать.
Здоровье сберегающие: способствовать созданию у детей положительной эмоциональной настроенности, использовать здоровье сберегающие действия (смена видов деятельности, физкультминутки) для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.

Цели и задачи урока:Цель урока:- способствовать в создании условий для развития умений решать линейные неравенства, осознать ценность

Слайд 4« С тех пор как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не

нуждался в знанье. Какой мы не возьмем язык и век,
Всегда стремится к знанью человек».
« С тех пор как существует мирозданье,Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы не

Слайд 5Отгадай фразу
1. Х ≥9

(2;5) ЗД
2. y< -7 (-∞;5) НО
3. 2 < y< 5 [9;+∞) БЫ
4. Х ≥-3 [-3;+∞) ОР
5. -7 < y< 9 (-∞;-7) ТЬ
6. х > -11 (7;+∞) ---
7. 3х > 21 (-11;+∞) ЫМ
8. -4х<-40 (-7;9 ) ОВ
9. y< -0,5. (10;+∞) МО
10. -9х > -45 (-∞;-0.5) Д
11. -6 < y< 7. (-6;7 ) !

БЫ

ТЬ

ЗД

ОР

ОВ

ЫМ

-

МО

Д

НО

!

Отгадай фразу1. Х ≥9

Слайд 6Быть здоровым — это модно!
Быть здоровым — это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь

на зарядку. Организму — подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов этих: Фрукты, овощи на грядке — Со здоровьем все в порядке!

Также нужно закаляться, Контрастным душем обливаться, Больше бегать и гулять, Не ленится, в меру спать! Ну а с вредными привычками Мы простимся навсегда! Организм отблагодарит — Будет самый лучший вид!

Быть здоровым — это модно!Быть здоровым — это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму —

Слайд 7Физкульминутка
«Прививка хорошего настроения»
- повернитесь лицом друг к другу;
- «пятачок» (показать на

нос);
- «улыбочка» (разводим руки в сторону);
- «колпачок» (соединяем руки над головой);
- «прививочка» (потрогать друга за левое плечо).
Отдохнули, работаем дальше.

Физкульминутка«Прививка хорошего настроения»- повернитесь лицом друг к другу;- «пятачок» (показать на нос);- «улыбочка» (разводим руки в сторону);-

Слайд 8№1 Тестирование.(да - 1, нет- 0 )
Является ли число 0 решением

неравенства 2х>10?

2) Является ли число 6 решением неравенства 6х> -23?

3) Является ли неравенство
5х-15>4х+14 нестрогим?

4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку
[-2,8;-2]?

5) При любом ли значении переменной а верно неравенство
а² - 4 >о?
6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства меняется?

№1 Тестирование.(да - 1, нет- 0 )Является ли число 0 решением неравенства 2х>10?2) Является ли число 6

Слайд 9Давайте проверим
010101

Давайте проверим010101

Слайд 10Математика
учит преодолевать
трудности и исправлять
собственные ошибки.
(Декарт).

Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки.(Декарт).

Слайд 11
1. Х ≥ 9
Ответ:
(- ∞; 9)
2. y < 3,5
Ответ:
(- ∞;

3,5]

3. m ≥ - 2

Ответ:

(- ∞;- 2)

[9; + ∞)


(- ∞; 3,5)



[- 2; + ∞)


Найди ошибку:

1. Х ≥ 9Ответ:(- ∞; 9)	2. y < 3,5Ответ:(- ∞; 3,5] 3. m ≥ - 2Ответ:(-

Слайд 12Реши самостоятельно (Готовимся к ГИА)
Детям розданы тесты с КИМ за 9 класс


Реши самостоятельно (Готовимся к ГИА)Детям розданы тесты с КИМ за 9 класс

Слайд 13Неравенства и системы неравенств
1 – 5 классы – сравнение чисел
6 –

7 классы – числовой промежуток
8 класс – линейные и квадратные неравенства
9 класс - неравенства и системы неравенств
10 -11 классы – тригонометрические, показательные, логарифмические неравенства и системы неравенств.
Неравенства и системы неравенств1 – 5 классы – сравнение чисел6 – 7 классы – числовой промежуток8 класс

Слайд 14Физкультминутка для глаз.
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
Ты по

периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты молодец!

Физкультминутка для глаз.Рисуй глазами треугольник.Теперь его переверниВершиной вниз.И вновь глазамиТы по периметру веди.Рисуй восьмерку вертикально.Ты головою не

Слайд 15Решите неравенства
1 -5х ≥0
5 + 13х

+ 1) >˃ 6х
Решите неравенства1 -5х ≥05 + 13х ˃ 6х

Слайд 16Три правила решения неравенств
1.Любой член неравенства можно перенести из одной части

неравенства в другую с противоположным знаком, не изменив при этом знак неравенства.
2.Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же положительное число, не изменив при этом знак неравенства.
3.Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный.

Линейные неравенства, т.е. неравенства, сводящиеся к виду
ах + в > 0 (или ах + в< 0 ), где а и в – любые числа, за исключением: а ≠ 0.

Три правила решения неравенств1.Любой член неравенства можно перенести из одной части неравенства в другую с противоположным знаком,

Слайд 17Найди ошибку!
Решить неравенство
х-

0,25(х+4)+0,5(3х-1) > 3
Решение: х-0,25х-1+1,5х-0,5 > 3
2,25х > 1,5 – 3
2,25х > - 1,25
х > -1
-1 х

Ответ: х > - 1 или (-1; +∞)




Найди ошибку! Решить неравенство       х- 0,25(х+4)+0,5(3х-1) > 3 Решение:  х-0,25х-1+1,5х-0,5

Слайд 18 Задания из ОГЭ
1. (2√2 - 5)(4х - 8) ˃≥ 0
2.

Найти наименьшее целое число, удовлетворяющее неравенству:
 8(6-у) ≤˂ 24,2 – 7у
3.Найдите значения х , при котором значение выражения 32х +х² будет меньше значения выражения (х - 5)².
4. . При каких значениях t выражение 3-2t принимает положительные значения, меньшие 2.






Задания из ОГЭ1. (2√2 - 5)(4х - 8) ˃≥ 02. Найти наименьшее целое число, удовлетворяющее неравенству:

Слайд 20Задания теста
Вариант 1
1.Решите неравенство и изобразите множество его решений на координатной

прямой: 2х ≥ 8.
2.Решите неравенство 5х – 47 < 56.
В ответе запишите наибольшее целое решение неравенства.
Ответ:
3.Решите неравенство: 3 -2 (х - 4) ≥ 2х + 3 . В ответе запишите сумму всех целых неотрицательных решений неравенства.
Ответ:

Вариант 2
1.Решите неравенство и изобразите множество его решений на координатной прямой: 7х ≤ 42.
2.Решите неравенство 5 – 4х < 56.
В ответе запишите наименьшее целое решение неравенства.
Ответ:
3.Решите неравенство: 23 -2 (х - 4) ≥ 2х + 13 . В ответе запишите сумму всех целых неотрицательных решений неравенства.
Ответ:

Задания тестаВариант 11.Решите неравенство и изобразите множество его решений на координатной прямой: 2х ≥ 8.2.Решите неравенство 5х

Слайд 21Критерии оценок
Одно задание – «3»
Два задания – «4»
Все три задания –

«5»
Критерии оценокОдно задание – «3»Два задания – «4»Все три задания – «5»

Слайд 22 «Шел мудрец , а навстречу ему три человека , которые

везли под горячем солнцем тележки с камнями для строительства храма . Мудрец остановил первого и спросил : « Что ты делал целый день ?» . Человек ответил, что возил проклятые камни . Второй ответил « Я добросовестно выполнил свою работу», а третий улыбнулся и сказал с радостью « Я принимал участие в строительстве храма !»

Рефлексия.

«Шел мудрец , а навстречу ему три человека , которые везли под горячем солнцем тележки с

Слайд 23Рефлексия.
На уроке я работал

активно / пассивно
Своей работой на уроке я доволен / не доволен
Урок для меня показался коротким / длинным
За урок я не устал / устал
Моё настроение стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был понятен / не понятен
На уроке мне было интересно/ не интересно

Кто работал, как первый человек ?
Кто работал добросовестно ?
Кто принимал участие в строительстве храма ?

Рефлексия.  На уроке я работал

Слайд 24 «Шел мудрец , а навстречу ему три человека , которые

везли под горячем солнцем тележки с камнями для строительства храма . Мудрец остановил первого и спросил : « Что ты делал целый день ?» . Человек ответил, что возил проклятые камни . Второй ответил « Я добросовестно выполнил свою работу», а третий улыбнулся и сказал с радостью « Я принимал участие в строительстве храма !»
Кто работал, как первый человек ?
Кто работал добросовестно ?
Кто принимал участие в строительстве храма ?

«Шел мудрец , а навстречу ему три человека , которые везли под горячем солнцем тележки с

Слайд 25Домашнее задание
1 уровень №33.6; 33.9; 33.10
2 уровень № 33.17(б); 33.20 (а,б)
33.25(а)

Домашнее задание1 уровень №33.6; 33.9; 33.102 уровень № 33.17(б); 33.20 (а,б)33.25(а)

Слайд 26Быть здоровым - модно

Быть здоровым - модно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть