Презентация, доклад по теме: Приемы рефлексии на уроках математики

Содержание

Рефлексия (лат. «reflexio» - обращение назад, отражение)Рефлексия – мыслительный процесс, направленный на самопознание, анализ своих эмоций и чувств, состояний, способностей, поведения, способность человека взглянуть на себя со стороны.

Слайд 1Приемы рефлексии на уроках математики
Учитель математики
Макарова Елена Владимировна

Приемы рефлексии  на уроках математикиУчитель математики Макарова Елена Владимировна

Слайд 2Рефлексия (лат. «reflexio» - обращение назад, отражение)
Рефлексия – мыслительный процесс, направленный

на самопознание, анализ своих эмоций и чувств, состояний, способностей, поведения, способность человека взглянуть на себя со стороны.

Рефлексия  (лат. «reflexio» - обращение назад, отражение)Рефлексия – мыслительный процесс, направленный на самопознание, анализ своих эмоций

Слайд 3Рефлексия на уроке
совместная деятельность учащихся и учителей, позволяющая совершенствовать учебный

процесс, ориентированный на личность каждого ученика
Рефлексия на уроке совместная деятельность учащихся и учителей, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентированный на личность каждого ученика

Слайд 4Рефлексия способствует развитию важных качеств учащихся :
Самостоятельность
Не учитель отвечает

за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности.
Предприимчивость
Ученик осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их.
Конкурентоспособность
Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.
Рефлексия способствует развитию важных качеств учащихся :  Самостоятельность Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя,

Слайд 5Этапы обучения рефлексии
Анализ своего настроения, успехов.
Анализ работы одноклассников.
Анализ работы своей группы,

так и других.
Этапы обучения рефлексииАнализ своего настроения, успехов.Анализ работы одноклассников.Анализ работы своей группы, так и других.

Слайд 6Виды рефлексии
Рефлексия содержания учебного материала

Рефлексия результатов учебной

деятельности

Рефлексия эмоционального состояния и настроения
Виды рефлексииРефлексия содержания учебного материала Рефлексия результатов учебной

Слайд 7Рефлексия содержания учебного материала
Прием незаконченного предложения:

Рефлексия содержания учебного материалаПрием незаконченного предложения:

Слайд 8Вопросы к самоанализу:
Почему я не решил (или решил) данное задание
Я был

на верном пути, но растерялся (Внимание, самообладание)
Обращался ли я к дополнительной литературе (Это первые шаги к саморазвитию.)
Обсуждал ли с кем-либо решение (Один ум хорошо, а два лучше.)
Что полезного, ценного я узнал сегодня на уроке. Чему научился
 Что у меня получилось и не получилось. Какая помощь мне нужна. (Японская мудрость гласит: «Учить других всегда почетно, учиться у других никогда не зазорно».)
Что нужно сделать, чтобы добиться успеха. (Углублять и расширять теоретические знания, учиться размышлять, овладевать способами действий.)

Вопросы к самоанализу:Почему я не решил (или решил) данное задание Я был на верном пути, но растерялся (Внимание,

Слайд 9Приемы рефлексии результатов учебной деятельности
«Оценочная лесенка»;
«Диаграмма успешности»;
«Эссе»;
«Портфолио»;
«Письмо самому
себе»;
«Лист достижений».

Приемы рефлексии результатов учебной деятельности«Оценочная лесенка»;«Диаграмма успешности»;«Эссе»;«Портфолио»;«Письмо самому себе»;«Лист достижений».

Слайд 10Лист самооценки учащегося

Лист самооценки учащегося

Слайд 11Рефлексия эмоционального состояния и настроения

Смайлики.
Солнышко и тучка.

Наглядная игра « Каким

я себя ощущаю »
(плохо ( грустно)- фиолетовый цвет, хорошо – стабильное уравновешенное состояние внутренней гармонии - зеленый цвет, отлично (эмоциональный подъем) – розовый цвет. )
Рефлексия эмоционального состояния и настроения  Смайлики.Солнышко и тучка.Наглядная игра « Каким я себя ощущаю » (плохо

Слайд 12Мои впечатления от урока:
Было интересно,
все получилось

Было трудно, но я справился


Я старался, но у меня
ничего не получилось

Было скучно,
я чуть не заснул

Мои впечатления от урока:Было интересно, все получилосьБыло трудно, но я справился Я старался, но у меня ничего

Слайд 13Анализ урока
Урок достиг поставленных целей, если:
      созданы условия для саморазвития

и самореализации личности;
    обучаемые с обоснованием выполняют исследование решения задач, самостоятельно выстраивая причинно-следственные связи;
      применяют знания и способы действий в измененных и новых ситуациях;
      могут найти ошибку в рассуждениях и исправить ее;
      самостоятельно могут оценить свой путь от представления к пониманию.
Анализ урока Урок достиг поставленных целей, если:      созданы условия для саморазвития и самореализации личности;    обучаемые с обоснованием выполняют исследование

Слайд 14Рефлексивно-оценочная деятельность на уроке позволяет:
зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

оценить собственную деятельность на уроке;
установить затруднения как направления будущей учебной деятельности;
позволяет педагогу проводить анализ и оценку деятельности учащихся, своей деятельности;
определять новые подходы в организации эффективного взаимодействия на учебных занятиях с целью включения самих учащихся в активную деятельность.

Рефлексивно-оценочная деятельность на уроке позволяет: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность на уроке; установить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть