Презентация, доклад по теме Повторение_10 класс_Дискретная математика

Содержание

I. Теория множеств Основоположник: Г. Кантор

Слайд 1Эхо часто прекраснее голоса, которое оно повторяет.

Эхо часто прекраснее голоса, которое оно повторяет.

Слайд 2I. Теория множеств
Основоположник: Г. Кантор

I. Теория множеств Основоположник: Г. Кантор

Слайд 3Задача №1.








A = США B = Япония

| Китай

NА | B = NA + NB – NA & B

NA = 450 – 260 + 50 = 240

240

A & B

B

A

Задача №1. A = США    B = Япония | КитайNА | B = NA

Слайд 4II. Алгебра логики
Основоположники: Аристотель, Д. Буль

II. Алгебра логики Основоположники: Аристотель, Д. Буль

Слайд 5Логические операции
0
1
0
1
0
0
1
1
Инверсия
1
1
0
0
Конъюнкция
0
0
0
1
Дизъюнкция
0
1
1
1
Импликация
1
1
0
1
Эквиваленция
1
0
0
1
Порядок вычислений:
(), , , , , 

Логические операции01010011Инверсия1100Конъюнкция0001Дизъюнкция0111Импликация1101Эквиваленция1001Порядок вычислений:(), , , , , 

Слайд 7Задача №2.
Даны две логические функции F и G от 5

одинаковых переменных. В их таблицах истинности 5 одинаковых строк, причём в 3 из них обе функции равны 1. При скольких комбинациях переменных
функция F∙G равна 0 (равна 1)
функция F+G равна 0 (равна 1)

Решение:
всего 25 = 32 строки
для 3-х: F = G = 1  F∙G = 1, F+G = 1
для 2-х: F = G = 0  F∙G = 0, F+G = 0
для 27: {F,G} = {0,1} или {1,0}
 F∙G = 0, F+G = 1

Ответ:
функция F∙G равна 0 (равна 1): 29 (3)
функция F+G равна 0 (равна 1): 2 (30)

Задача №2. Даны две логические функции F и G от 5 одинаковых переменных. В их таблицах истинности

Слайд 8Задача №3.



Задана таблица функции

. Определите, в каких столбцах x, y и z.

x

z

y

Ответ: zyx

1

0

0

Задача №3. Задана таблица функции

Слайд 9Задача №4.



Задана таблица функции

. Определите, в каких столбцах x, y и z.

x

z

y

Ответ: zxy

1

0

1

0

Задача №4. Задана таблица функции

Слайд 10Задача №5.







P = [37; 60] и Q = [40; 77].

Укажите наименьшую возможную длину такого отрезка A, что выражение

тождественно истинно, то есть равно 1 при любом значении переменной х.

20

Задача №5. P = [37; 60] и Q = [40; 77]. Укажите наименьшую возможную длину такого отрезка

Слайд 11Задача №6.









Множество А: натуральные числа. Выражение
истинно при любом значении х.

Определите наименьшее возможное значение суммы элементов множества A.

(x  {2, 4, 6, 8, 10, 12}) → (((x  {4, 8, 12, 116})  ¬(x  A)) → ¬(x  {2, 4, 6, 8, 10, 12}))

 = 24

Задача №6. Множество А: натуральные числа. Выражениеистинно при любом значении х. Определите наименьшее возможное значение суммы элементов

Слайд 12III. Теория графов
Основоположник: Л. Эйлер
Леонард ЭЙЛЕР
(1707 - 1783)

III. Теория графовОсновоположник: Л. ЭйлерЛеонард ЭЙЛЕР (1707 - 1783)

Слайд 13Задача №7.
Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F

построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)









Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
1) 9 2) 10 3) 11 4) 12

Решение:

2

+2

+4

4

+1

3

+3

6

+4

7

+2

9

Ответ: 1) 9

Задача №7. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в

Слайд 14Задача №8.
На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в

виде графа, в таблице содержатся сведения о длинах этих дорог (в километрах). Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова длина дороги из пункта В в пункт Е. В ответе запишите целое число – так, как оно указано в таблице.

степени вершин

Ответ: 20

Задача №8. На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения

Слайд 15Задача №9.
На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде

графа, в таблице содержатся сведения о длинах этих дорог (в километрах). Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова длина дороги из пункта А в пункт Д. В ответе запишите целое число – так, как оно указано в таблице.

степени вершин

Ответ: 46

Задача №9.На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о

Слайд 16Задача №10. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б,

В, Г, Д, Е, Ж, З, И. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город И?






Решение:

А

А, Г

А

Б

В

Б, В, Е

Ж

Д, Ж, З

1

1

2

1

2

5

5

11

Ответ: 11

Задача №10. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З,

Слайд 17Задача №11.
Сколько существует различных путей из города А в город

Л, не проходящих через B?

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

И

К

Л

Ответ: 4

Задача №11. Сколько существует различных путей из города А в город Л, не проходящих через B?АБВГДЕЖИКЛОтвет: 4

Слайд 18Задача №12.
Сколько существует различных путей из города А в город

Л, проходящих через Д?

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

И

К

Л

Проведём линию сечения графа через вершину Д
Нет рёбер с «обратным направлением», поэтому убираем маршруты
Когда такие рёбра с «обратным направлением» есть, нужно провести сечение иначе

1

1

1

3

4

4

8

Ответ: 8

Задача №12. Сколько существует различных путей из города А в город Л, проходящих через Д?АБВГДЕЖИКЛПроведём линию сечения

Слайд 19Задача №13.
Сколько существует различных путей из города А в город

Л, проходящих через Д?

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

И

К

Л

1

1

1

1

4

5

5

10

Ответ: 10

Задача №13. Сколько существует различных путей из города А в город Л, проходящих через Д?АБВГДЕЖИКЛ111145510Ответ: 10

Слайд 20IV. Комбинаторика
Основоположники: Б. Паскаль и Г.В. Лейбниц
Готфрид Вильгельм ЛЕЙБНИЦ
(1646 —

1716)

Блез ПАСКАЛЬ
(1623 — 1662)

IV. КомбинаторикаОсновоположники: Б. Паскаль и Г.В. Лейбниц Готфрид Вильгельм ЛЕЙБНИЦ(1646 — 1716) Блез ПАСКАЛЬ(1623 — 1662)

Слайд 21Задача №14.



Сколько есть 5-буквенных слов, в которых есть только буквы

П, И, Р, причём буква П появляется ровно 1 раз.

П**** 24 = 16 слов

Ответ: 16· 5 = 80.

Задача №14. Сколько есть 5-буквенных слов, в которых есть только буквы П, И, Р, причём буква П

Слайд 22Задача №15.
Все 4-буквенные слова, составленные из букв К, Л, Р,

Т, записаны в алфавитном порядке и пронумерованы. Вот начало списка:
1. КККК
2. КККЛ
3. КККР
4. КККТ
……
Запишите слово, которое стоит на 67-м месте от начала списка.

Решение:
Выполним замену К0, Л1, Р2, Т3
Нумерация слов начинается с 1, а 1-ое число КККК0000 равно 0, под номером 67 будет стоять число 66, его переведём в 4-ую СС
66 = 10024
Выполним обратную замену (цифр на буквы)

Ответ: ЛККР

Задача №15. Все 4-буквенные слова, составленные из букв К, Л, Р, Т, записаны в алфавитном порядке и

Слайд 23Задача №16.
Исполнитель Май4 преобразует число, записанное на экране. У исполнителя
три

команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 1
2. прибавь 2
3. прибавь 4
Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая увеличивает это число на 2, а третья – на 4. Программа для исполнителя Май4 – это последовательность команд.
Сколько есть программ, которые число 21 преобразуют в число 30?

Ответ: 96

Задача №16. Исполнитель Май4 преобразует число, записанное на экране. У исполнителятри команды, которым присвоены номера:1. прибавь 12.

Слайд 24Задача №17.






прибавь 1
умножь на 2
Сколько существует программ, для которых из

числа 2
получается число 29 и при этом траектория вычислений содержит число 14 и не содержит числа 25?

Рекуррентная формула:

новый старт

сюда нельзя

Ответ: 13

Задача №17. прибавь 1умножь на 2Сколько существует программ, для которых из числа 2получается число 29 и при

Слайд 25Домашнее задание
«ДЗ_Повторение 10 kl [ДМ].doc»

Домашнее задание«ДЗ_Повторение 10 kl [ДМ].doc»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть