Презентация, доклад по теме Отношения и пропорции

Содержание

Готовя варенье, на 2 кг слив кладут 3 кг сахара. Таким образом смешивают ингредиенты, т.е. составные части два к трем

Слайд 1Отношения
Довлатбегян Виктория Александровна
учитель высшей категории
МБОУ «Лицей»


г.Протвино МО

6 класс

Отношения Довлатбегян Виктория    Александровнаучитель высшей категории МБОУ «Лицей» г.Протвино МО6 класс

Слайд 2Готовя варенье, на 2 кг слив кладут 3 кг сахара. Таким

образом смешивают ингредиенты, т.е. составные части два к трем
Готовя варенье, на 2 кг слив кладут 3 кг сахара. Таким образом смешивают ингредиенты, т.е. составные части

Слайд 3На пошив куртки от куска материи длиной 5 м отрезали 2

м, которые составляют 2/5 всего куска.
На пошив куртки от куска материи длиной 5 м отрезали 2 м, которые составляют 2/5 всего куска.

Слайд 4
Частное двух чисел называют отношением двух чисел.

Частное двух чисел называют отношением двух чисел.

Слайд 5Что показывает частное
(а значит, и отношение)
двух чисел?
Частное показывает, во сколько

раз первое число больше второго или же какую часть от второго числа составляет первое.

a : b

Что показывает частное (а значит, и отношение)двух чисел?Частное показывает, во сколько раз первое число больше второго или

Слайд 7Чтобы найти отношение одноименных величин (длин, масс и т.д.) необходимо выразить

их в одной и той же единице измерения – в противном случае полученный результат для сравнения величин использовать нельзя.

Чтобы найти отношение одноименных величин (длин, масс и т.д.) необходимо выразить их в одной и той же

Слайд 8Ответ
Отношение a к b равно 1,25

Найдите обратное отношение.

ОтветОтношение a к b равно 1,25Найдите обратное отношение.

Слайд 9Подсказка
Ответ

ПодсказкаОтвет

Слайд 10Найдите отношение:
124 : 3 =
=
4,1
130

Найдите отношение:124 : 3 = = 4,1130

Слайд 11
Задача 1 Между двумя городами построили дорогу.
Первый город построил 5/7 дороги,
а

второй – остальную часть.
Во сколько раз часть дороги, построенная
первым городом, больше, чем часть
дороги, построенная вторым?

2,5

Задача 1 Между двумя городами построили дорогу.Первый город построил 5/7 дороги,а второй – остальную часть. Во сколько

Слайд 12 Задача 2 В аквариум, вмещающий 12 л воды, налили 10

л.

Какая часть аквариума не заполнена?















10 л

12 л








Задача 2 В аквариум, вмещающий 12 л воды, налили 10 л.

Слайд 13

1
2
3
9
6
12
11
10
8
7
4
5
Задача 3. Какую часть часа составляют 5

минут

12 минут

15 минут

40 минут

45 минут

55 минут











123961211108745 Задача 3. Какую часть часа составляют    5 минут12 минут15 минут40 минут45 минут55 минут

Слайд 14Задача 4 .Найти отношение первого числа ко второму и найти обратное

отношение

Масса самого тяжёлого человек на Земле — 361кг, а масса самого лёгкого взрослого человека была 9,5кг

*

Масса слона 5,4 тонны, а маленькой мыши полевки – 30 гр.

Задача 4 .Найти отношение первого числа ко второму и найти обратное отношение	Масса самого тяжёлого человек на Земле

Слайд 15Задача 5.
В парке стоят 30 машин.
из них легковые.
Какую часть

составляют
легковые машины?

Ответ (2)

Задача 5. В парке стоят 30 машин. из них легковые.Какую часть составляютлегковые  машины?Ответ (2)

Слайд 16Задача 6.
Длина железной дороги 360 км.
Электрифицировано 240 км.
Какая часть дороги


электрифицирована?
Во сколько раз вся дорога
длиннее ее
электрифицированной части?

Ответ

Задача 6. Длина железной дороги 360 км.Электрифицировано 240 км.Какая часть дороги электрифицирована? Во сколько раз вся дорогадлиннее

Слайд 17
А
С
О

В
Задача 724 . Внутри угла АОС проведен луч ОВ так, что


угол АОВ составляет 560 и угол ВОС равен 400.
Какую часть угла АОС составляет угол АОВ?
Какую часть угла АОС составляет угол ВОС?


АСОВЗадача 724 . Внутри угла АОС проведен луч ОВ так, что угол АОВ составляет 560 и угол

Слайд 18

1
2
3
9
6
12
11
10
8
7
4
5

Задача 728 . Какую часть урока заняла самостоятельная работа,
которая

длилась 20 минут, если продолжительность
урока 45 мин?

Ответ

123961211108745  Задача 728 . Какую часть урока заняла самостоятельная работа,которая длилась 20 минут, если продолжительностьурока 45

Слайд 19


Задача 732 . Молоко разлили в три бидона.
В первый налили 0,1

всего молока.

0,1

Во второй налили 0,3 всего молока.

0,3

А в третий – 0,6 всего молока.

0,6

Что показывает отношение?

Задача 732 . Молоко разлили в три бидона.В первый налили 0,1 всего молока.0,1 Во второй налили 0,3

Слайд 20Отношение можно выражать в процентах.
Задача 733. В классе 40 учащихся,

из них 8 учатся на «5».
Сколько процентов учащихся составляют отличники?

20%

Отношение можно выражать в процентах. Задача 733. В классе 40 учащихся, из них 8 учатся на «5».

Слайд 21



Задача 7 .Сережа и Дима соревновались, кто лучше бросает мяч

в кольцо.

Сережа из 20 бросков попал в кольцо 15 раз
75%
Дима из 30 бросков попал 18 раз.
60%

У кого из них лучший результат?

Вычисли процент попаданий каждого мальчика.


Задача 7 .Сережа и Дима соревновались, кто лучше бросает мяч в кольцо.    Сережа

Слайд 2211,5кг
9,2кг
?
Задача 8 . Масса ящика с товаром 11,5

кг. Масса товара 9,2кг. Сколько процентов масса пустого ящика составляет от массы ящика с товаром?
11,5кг 9,2кг ? Задача 8 . Масса ящика с товаром 11,5 кг. Масса товара 9,2кг. Сколько процентов

Слайд 2311,5кг
9,2кг
?
Решение: 11,5 - 9,2 = 2,3 (кг)

11,5кг 9,2кг ? Решение: 11,5 - 9,2 = 2,3 (кг)

Слайд 24



Задача 734. Из 250 семян погибли 10. Найдите, сколько процентов семян

взошло
(процент всхожести).

250 - 10 = 240

Задача 734. Из 250 семян погибли 10. Найдите, сколько процентов семян взошло (процент всхожести).250 - 10 =

Слайд 25

Диаметр Земли примерно 12 800 км.
Диаметр ее

самого крупного спутника 3 480 км.

Какую часть диаметр Луны составляет от

диаметра Земли

?


Диаметр Земли примерно 12 800 км. Диаметр ее самого крупного спутника 3 480 км.

Слайд 26Работа с учебником
№723,725,727,735

Работа с учебником№723,725,727,735

Слайд 27Домашнее задание:
п.20, №751, 752, 758(б).

Домашнее задание: п.20, №751, 752, 758(б).

Слайд 28Отгадай ребус



Отгадай ребус

Слайд 29Тема урока: «Пропорции»
Цели:
Узнать:
Что такое «ПРОПОРЦИЯ», каковы её свойства.
Использовать свойства пропорции

для решения уравнений, выделять главное, делать вывод.

Уметь:

Понимать:

Какие члены пропорции являются крайними, а какие средними, как определить, верна ли пропорция или нет?

Тема урока: «Пропорции»Цели:Узнать: Что такое «ПРОПОРЦИЯ», каковы её свойства.Использовать свойства пропорции для решения уравнений, выделять главное, делать

Слайд 30

Уже древние греки использовали законы пропорции для строительства зданий. Для строительства фасада Парфенона, храма в Афинах использована
« божественная пропорция».

Знания, полученные на этом уроке, помогут решать задачи с помощью пропорций. Позже задачи с помощью пропорций вы будете решать по химии, физике, геометрии.



Что же такое пропорция?


Слайд 31Из отношений выберите равные:
20 : 5

3 : 15
10 : 4 7 : 3,5
3 : 0,5 2 : 10
16 : 4 6 : 1
Из отношений выберите равные:     20 : 5

Слайд 32Одинаковые отношения запишем в виде равенства:

20 : 5 = 16 :

4

3 : 15 = 2 : 10

3 : 0,5 = 6 : 1


Одинаковые отношения запишем в виде равенства:20 : 5 = 16 : 43 : 15 = 2 :

Слайд 33 Равенство двух отношений называют пропорцией.

Слово «пропорция» (от латинского proportio) означает

«соразмерность», «определенное соотношение частей между собой»
Равенство двух отношений называют пропорцией.  Слово «пропорция» (от латинского proportio) означает «соразмерность», «определенное соотношение

Слайд 34С помощью букв пропорцию можно записать так:
средние
крайние
крайний
крайний
средний
средний

С помощью букв пропорцию можно записать так:средниекрайниекрайнийкрайнийсреднийсредний

Слайд 36
Заполните таблицу:

Заполните таблицу:

Слайд 38Назовите крайние и средние члены пропорции

Назовите крайние и средние члены пропорции

Слайд 39___:___ = 25:100
5:15 = ___:___

*


3:____=____:4
6
6
8
2
2
___:12 = 4:___
6
8
2
Учение о пропорциях

возникло в глубокой древности, в VI веке до н.э.,
в эпоху Пифагора. Однако, латинское слово “пропорция” для обозначения равенства двух отношений стали использовать, лишь начиная с I века н.э.
Узнайте, как называли греки равенство двух отношений.
___:___ = 25:1005:15 = ___:___  * 3:____=____:466822___:12 = 4:___682Учение о пропорциях возникло в глубокой древности, в

Слайд 40



24


12






5

Я
В
И
К
Г
Д
Е
О
С
Л
Т
А
Р
Н
А
М






























АНАЛОГИЯ

24125ЯВИКГДЕОСЛТАРНАМАНАЛОГИЯ

Слайд 41Найти произведение средних и произведение крайних членов пропорции.
III ряд



28:7=16:4
В верной пропорции

произведение крайних членов равно произведению средних.

Если произведение крайних членов равно произведению средних, то пропорция верна

Найти произведение средних и произведение крайних членов пропорции.III ряд28:7=16:4В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних.

Слайд 42В верной пропорции произведение
крайних членов равно произведению
средних членов и наоборот

В верной пропорции произведение крайних членов равно произведениюсредних членов и наоборот

Слайд 43Используя верное равенство 15 · 8 = 40 · 3,
составьте 4

верные пропорции.


15 : 3 = 40 : 8

3 : 15 = 8 : 40

3 : 8 = 15 : 40

40 : 15 = 8 : 3

Используя верное равенство 15 · 8 = 40 · 3,составьте 4 верные пропорции.15 : 3 = 40

Слайд 44 40 : 8 = 65 : 13

верно, так как
40 : 8 = 5 и 65 : 13 =5

2,7 : 9 = 2 : 5 неверно, так как
2,7 : 9 = 0,3, а 2 : 5 = 0,4

Примеры


40 : 8 = 65 : 13        верно, так

Слайд 45

Дана верная пропорция. Определите и запишите в кружке букву

И , если высказывание истинное и букву Л , если высказывание ложное.

*

Крайние члены пропорции – натуральные числа;

Произведение средних членов пропорции равно 20;

Средние члены пропорции – дробные числа;

Сумма средних членов пропорции





И

л

И

л

Дана верная пропорция. Определите и запишите в кружке букву   И  , если высказывание истинное

Слайд 46Поменяйте местами средние члены пропорции
5 : 15 = 4 :

12

20 : 16 = 5 : 4

Поменяйте местами средние члены пропорции 5 : 15 = 4 : 1220 : 16 = 5 :

Слайд 47Поменяйте местами крайние члены пропорции
5 : 15 = 4 :

12

20 : 16 = 5 : 4

Поменяйте местами крайние члены пропорции 5 : 15 = 4 : 1220 : 16 = 5 :

Слайд 48ВЫВОД: Если в верной пропорции поменять местами средние члены или крайние

члены, то получившиеся новые пропорции тоже верны.
ВЫВОД:  Если в верной пропорции поменять местами средние члены или крайние члены, то получившиеся новые пропорции

Слайд 49
а) Прочитай пропорцию:
1) 18 : 6 = 24 : 8

2) 30 : 5 = 42 : 7
3) 36 : 9 = 50 : 10 4) 6,3 : 0,9 = 2,8 : 0,4

б) Назовите крайние и средние члены пропорции.
в) Верно ли составлены пропорции?

Решим устно

а) Прочитай пропорцию: 1) 18 : 6 = 24 : 8     2) 30

Слайд 50 Слово «пропорция» означает «соразмерность», «определенное
соотношение частей между собой»

Пропорциональность в природе, искусстве, архитектуре означает
соблюдение определенных соотношений между размерами отдельных частей
растения, скульптуры, здания и является непременным условием правильного
и красивого изображения предмета.
Золотым сечением и даже «божественной пропорцией» называли
математики древности и средневековья деление отрезка, при котором длина
всего отрезка так относится к длине его большей части, как длина большей
части к меньшей.






Это отношение приближенно Φ равно 1,618 или 8/5.
Знаменитый зодчий Ле Корбюзье обозначал отношение золотого сечения знаком φ = 0,618 034



Слово «пропорция» означает «соразмерность», «определенное соотношение частей между собой»

Слайд 51Золотое сечение – гармоническая пропорция.
Золотое сечение – это такое пропорциональное деление

отрезка на неравные части, при котором меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему.

a: b = b: c или с: b = b: а.

Собор "Нотр-дам де Пари" в Париже, Франция.

Золотое сечение – гармоническая пропорция.Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором

Слайд 52Золотое сечение в природе

Золотое сечение в природе

Слайд 53Что такое отношение?
Что такое пропорция?
Как называются числа x и y в

пропорции x : а = в : y?
Как называются числа m и n в пропорции
а : m =n : в?
Приведите свои примеры.

Подведем итоги

Что такое отношение?Что такое пропорция?Как называются числа x и y в пропорции  x : а =

Слайд 54


№763(а,в,д,ж,и), №764(а), №765
Работа с учебником

№763(а,в,д,ж,и), №764(а), №765Работа  с   учебником

Слайд 55



№776, №777(а,в), №778
Домашнее задание

№776, №777(а,в), №778Домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть