Презентация, доклад по теме: Окружность и круг

Содержание

ЦЕЛИ УРОКА:1. Познакомить с новыми геометрическими фигурами: окружностью,кругом и их элементами (диаметр, радиус, центр); 2. Закрепить правильно сформулированные определения; познакомить с историей возникновения математических понятий; формировать навыки исследовательской работы;3. Развивать пространственное мышление, воображение, кругозор, обогащать словарный

Слайд 1УРОК МАТЕМАТИКИ в 5 классе по теме : «Круг и окружность »
Подготовила: учитель

математики Вялкина В.А.
Город Лебедянь
Липецкой области
УРОК МАТЕМАТИКИ в 5 классе по теме : «Круг и окружность »Подготовила: учитель математики Вялкина В.А.Город ЛебедяньЛипецкой

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА:
1. Познакомить с новыми геометрическими фигурами: окружностью,
кругом и их элементами

(диаметр, радиус, центр);
2. Закрепить правильно сформулированные определения; познакомить с историей возникновения математических понятий; формировать навыки исследовательской работы;
3. Развивать пространственное мышление, воображение, кругозор, обогащать словарный запас; навыки работы с учебником; умение пользоваться чертежными инструментами;
4. Прививать навыки практической деятельности;
5. Научить овладевать терминологией и не только говорить, но и думать на новом – геометрическом языке.
ЦЕЛИ УРОКА:1. Познакомить с новыми геометрическими фигурами: окружностью,кругом и их элементами (диаметр, радиус, центр); 2. Закрепить правильно

Слайд 3 Ле Корбюзье французский архитектор годы жизни 06.10.1887 г-27.08.1965 г
«Я думаю, что никогда,

до настоящего времени, мы не жили в такой геометрический период. Всё вокруг – геометрия». Эти слова великого французского архитектора Ле Корбюзье очень тонко характеризуют и наше
время.
Ле Корбюзье французский архитектор  годы жизни 06.10.1887 г-27.08.1965 г

Слайд 4Проекты архитектора Ле Корбюзье
Здания по его проектам построены в разных странах —

в Швейцарии, Франции, Германии, США, Аргентине, Японии, России, Индии, Бразилии.
Проекты архитектора  Ле КорбюзьеЗдания по его проектам построены в разных странах — в Швейцарии, Франции, Германии, США,

Слайд 5 Геометрия не только даёт представление о фигурах, их свойствах, взаимном расположении,

но и учит рассуждать, ставить вопросы, анализировать, делать выводы, то есть логически мыслить.

Посмотрите вокруг. Многие окружающие нас предметы напоминают геометрические фигуры.

Итак, геометрия – это наука, изучающая форму и взаимное расположение фигур на плоскости и в пространстве.

Геометрия не только даёт представление о фигурах, их свойствах, взаимном расположении, но и учит рассуждать, ставить вопросы,

Слайд 6Испытание, которое будет пропуском в лаборатории НИИ. Из каких геометрических фигур состоит

рисунок?
Испытание, которое будет пропуском в лаборатории НИИ.  Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

Слайд 7 ЗАГАДКА №1
Если видишь солнце в небе, или чашку с молоком, Видишь

бублик или обруч, слышишь сказку с колобком, В круглом зеркале увидел ты сейчас свою наружность. И вдруг понял, что фигура называется ……………..
ЗАГАДКА №1Если видишь солнце в небе, или чашку с молоком, Видишь бублик или обруч, слышишь сказку

Слайд 8 ЗАГАДКА №2
Нет углов у меня И похож на блюдце я,

На тарелку, колесо. Кто же я такой, друзья ?
ЗАГАДКА №2Нет углов у меня  И похож на блюдце я,  На тарелку, колесо. Кто

Слайд 9Окружность и круг в жизненной ситуации

Назовите , какие предметы изображены на

слайде?
Окружность и круг в жизненной ситуацииНазовите , какие предметы изображены на слайде?

Слайд 10Лаборатория раскрытия тайн
1.Приложите круглый предмет на лист бумаги и обведите его

простым карандашом.
2.Аккуратно ножницами вырежем по той линии, которую оставил карандаш.
3.Какая фигура получилась?
Лаборатория раскрытия тайн1.Приложите круглый предмет на лист бумаги и обведите его простым карандашом.2.Аккуратно ножницами вырежем по той

Слайд 11Обратите внимание
1.Диаметр делит круг пополам;
2. Радиус равен половине диаметра ;
3. Центром

круга является точка пересечения диаметров.
4.Хорда- это отрезок, соединяющий две точки окружности.

Обратите внимание1.Диаметр делит круг пополам;2. Радиус равен половине диаметра ;3. Центром круга является точка пересечения диаметров.4.Хорда- это

Слайд 12РАСПРЕДЕЛИ СЛОВА НА ДВЕ ГРУППЫ «Окружность» и «Круг»
СЛОВА:
ПЛОСКАЯ ТАРЕЛКА, БЛИН, ПЯЛЬЦЫ

ДЛЯ ВЫШИВАНИЯ, РЕЗИНКА ДЛЯ ВОЛОС, КОМПАКТ ДИСК, ПОКРЫШКА ДЛЯ КОЛЁС, ОБРУЧ,КОЛЬЦО
РАСПРЕДЕЛИ СЛОВА НА ДВЕ ГРУППЫ «Окружность» и «Круг»СЛОВА:ПЛОСКАЯ ТАРЕЛКА, БЛИН, ПЯЛЬЦЫ ДЛЯ ВЫШИВАНИЯ, РЕЗИНКА ДЛЯ ВОЛОС, КОМПАКТ

Слайд 13ЛАБОРАТОРИЯ ТЕОРЕТИКОВ
В этой лаборатории ваша задача – изучить элементы ОГО. В

ней много правил об окружности и круге, которые в дальнейшем нам будут необходимы. Вам предстоит работать в группах, чтобы дать ответы на вопросы:
· что называют кругом?
· что называют окружностью?
· какой отрезок называют радиусом окружности?
· какой отрезок называют диаметром окружности?
· что называют хордой окружности?
· во сколько раз диаметр длиннее радиуса?

ЛАБОРАТОРИЯ ТЕОРЕТИКОВВ этой лаборатории ваша задача – изучить элементы ОГО. В ней много правил об окружности и

Слайд 14Историческая справка
Радиус – происходит от латинского слова «радиус» - «спица колеса».

Хорда – греческое слово и переводится – «струна». Диаметр – «диаметрос» - тоже греческое слово, переводится – «поперечник».
Историческая справкаРадиус – происходит от латинского слова «радиус» - «спица колеса». Хорда – греческое слово и переводится

Слайд 15Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 16ЛАБОРАТОРИЯ ПРАКТИКОВ
1. РЕШИТЬ УСТНО №713, №714
2.РЕШИТЬ

ПИСЬМЕННО №715
3.Как начертить окружность определенного размера?
ЛАБОРАТОРИЯ ПРАКТИКОВ  1. РЕШИТЬ УСТНО №713, №714   2.РЕШИТЬ ПИСЬМЕННО №7153.Как начертить окружность определенного размера?

Слайд 17Для этого существует циркуль
Совершеннейшей ноги И круги, круги, круги Вызывают восхищенье. Балерина создавала Точный круг

в один момент, Подивился ей немало Достославный геометр. О прекрасной балерине Вспоминал частенько он Не по этой ли причине Циркуль был изобретён.
Для этого существует циркуль Совершеннейшей ноги И круги, круги, круги Вызывают восхищенье. Балерина создавала Точный круг в

Слайд 18Из истории возникновения циркуля
Циркуль от латинского слова “circulus” - круг, окружность

(“circa” - вокруг, кругом, то есть цирк – это круг). История циркуля насчитывает уже несколько тысяч лет - судя по сохранившимся начерченным кругам, инструмент был знаком еще вавилонянам и ассирийцам (II - I века до нашей эры). На территории Франции, в галльском кургане был найден железный циркуль (I век нашей эры), во время раскопок в Помпеях было найдено много древнеримских бронзовых циркулей.
Из истории возникновения циркуляЦиркуль от латинского слова “circulus” - круг, окружность (“circa” - вокруг, кругом, то есть

Слайд 19Начертите окружность, радиус которой 2 см. Отметьте диаметр и радиус окружности.

Найдите длину диаметра

Как вы думаете для чего нужна линейка?

Теперь давайте подведём итоги проведённых опытов по построению окружностей.

Начертите окружность, радиус которой 2 см. Отметьте диаметр и радиус окружности. Найдите длину диаметраКак вы думаете для

Слайд 20ЛАБОРАТОРИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
Отправляемся в лабораторию исследователей. Работа в парах.
· Начертить окружность, отметить центр

провести диаметр, радиус.
· Начертить окружность с центром О, радиуса 3 см.
· Начертить окружность с центром А, диаметр которой 8см. Оценить работу соседа.
ЛАБОРАТОРИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙОтправляемся в лабораторию исследователей.  Работа в парах. ·	 Начертить окружность, отметить центр провести диаметр, радиус.·

Слайд 21Рефлексия
А теперь продолжите предложения, которые вы видите на доске
Сегодня я узнал… Было

интересно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось… Я попробую…. Меня удивило… Мне захотелось…

Рефлексия А теперь продолжите предложения, которые вы видите на доске Сегодня я узнал…  Было интересно…

Слайд 22Домашнее задание
Творческое задание: составить загадку или стихотворение о круге, об окружности.

Нарисовать круг и окружность разных радиусов (по 3 рис.)
Домашнее задание  Творческое задание: составить загадку или стихотворение о круге, об окружности. Нарисовать круг и окружность

Слайд 23Итог урока
Ребята, а что сегодня на уроке мы узнали? В школе

свойства окружности и круга изучаются до 11 класса, но первые представления у вас должны быть уже в 5 классе. Работа в лабораториях НИИ сегодня подошла к завершению. Окружность и круг стали для нас в результате исследований ОГО - опознанными геометрическими объектами. На следующем уроке нас ожидает очередное заседание.
Итог урокаРебята, а что сегодня на уроке мы узнали?  	В школе свойства окружности и круга изучаются

Слайд 24Спасибо за внимание!
Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то,

что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились.

Спасибо за внимание!Окончен урок, и выполнен план.  Спасибо, ребята, огромное вам.  За то, что упорно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть