Презентация, доклад по теме: Измерение отрезков

Содержание

Метапредмет – Знания ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ. ДЛИНА ЛОМАНОЙ.

Слайд 1Метапредмет – Знания
Подумайте, о чем будем
вести речь?

Метапредмет – Знания Подумайте, о чем будем вести речь?

Слайд 2Метапредмет – Знания
ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ. ДЛИНА ЛОМАНОЙ.

Метапредмет – Знания ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ. ДЛИНА ЛОМАНОЙ.

Слайд 3Ключевое слово урока
целеполагание
15 х 0
Д
32 : 32
Л
90 : 10
И
16 +

14

Н

90 – 30

А

проверить

Д

Л

И

Н

А

60

?

1

?

30

?

0

?

9

?

Ключевое слово урокацелеполагание15 х 0 Д32 : 32Л90 : 10И16 + 14Н90 – 30 АпроверитьДЛИНА60?1?30?0?9?

Слайд 4Обсудим
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового

материала.

У: №24

точки А, В, С

ломаная АВС

ломаная ВСА

ломаная САВ

ОбсудимВхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.У: №24точки А, В, Сломаная АВС

Слайд 5Вы узнаете
целеполагание
Уже очень давно человек столкнулся с проблемой сравнения окружавших его

предметов или объектов по размеру, удаленности от некоторой точки и др. Древние люди хорошо понимали, что один человек может быть выше ростом, чем другой, что до озера можно добраться быстрее, чем до вершины горы, у подножия которой это озеро расположено.
Вы узнаетецелеполаганиеУже очень давно человек столкнулся с проблемой сравнения окружавших его предметов или объектов по размеру, удаленности

Слайд 6Как сравнивать два отрезка
Вхождение в тему урока и создание условий для

осознанного восприятия нового материала.

Отрезки можно сравнивать друг с другом, т.е. устанавливать, равны они или нет, а если не равны, то сравнивать, какой из них длиннее, а какой короче. Иногда это легко сделать, наложив один отрезок на другой при помощи циркуля.

У: №27

наибольший

LK

наименьший

MN

В порядке убывания

LK, PQ, MN

Как сравнивать два отрезкаВхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.Отрезки можно сравнивать

Слайд 7Длина отрезка
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия

нового материала.

Длину отрезка АВ называют расстоянием между точками А и В


Для измерения длины отрезков пользуются линейкой.

А В

АВ =

4 см 5мм

?

Длина отрезкаВхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.Длину отрезка АВ называют расстоянием

Слайд 8Длина отрезка
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия

нового материала.


Существуют и другие инструменты, которые служат для измерения расстояний и длин: рулетка , штангенциркуль, микрометр.

а

б

в

а

б

в

?

рулетка

?

микрометр

?

штангенциркуль

Длина отрезкаВхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. Существуют и другие инструменты,

Слайд 9Рисуем на клетчатой бумаге
практикум
У: №29 (а)
Внимание: 1 клетка

– это 5 мм, 2 клетки – 1 см

А В

C D

например

У: №29 (б, в)

Работаем по учебнику

Рисуем на клетчатой бумагепрактикумУ: №29 (а)   Внимание: 1 клетка – это 5 мм, 2 клетки

Слайд 10Делаем рисунок
практикум
У: №30 (а)
Сделайте рисунок
А

В

точка С

длина АВ

9см 1мм

Делаем рисунокпрактикумУ: №30 (а)    Сделайте рисунок А

Слайд 11Делаем рисунок
практикум
У: №30 (б)
Сделайте рисунок
А

В

точка С

длина СВ

5см 5мм

Делаем рисунокпрактикумУ: №30 (б)    Сделайте рисунок А

Слайд 12Делаем рисунок
практикум
У: №31 (а)
Начертите прямую и отметьте

точки

точка А

точка В

точка С

Делаем рисунокпрактикумУ: №31 (а)    Начертите прямую и отметьте точкиточка Аточка Вточка С

Слайд 13Делаем рисунок
практикум
У: №31 (б)
Начертите прямую и отметьте

точки

точка А

точка В

точка С

Делаем рисунокпрактикумУ: №31 (б)    Начертите прямую и отметьте точкиточка Аточка Вточка С

Слайд 14Делаем рисунок
практикум
У: №31 (в)
Начертите прямую и отметьте

точки

точка А

точка В

точка С

Делаем рисунокпрактикумУ: №31 (в)    Начертите прямую и отметьте точкиточка Аточка Вточка С

Слайд 15Делаем рисунок
практикум
У: №32
Начертите прямую и отметьте точки
точка

А

точка В

точка С

точка D

точка Е

AD = 3см

DE = ?

AB = ?

Делаем рисунокпрактикумУ: №32    Начертите прямую и отметьте точкиточка Аточка Вточка Сточка Dточка ЕAD =

Слайд 16Проверь себя
Проверка полученных результатов. Коррекция.
Начертите…
Т: №14
Найдите расстояния…
отрезок DA
отрезок

DB

отрезок DC

сброс

Проверь себяПроверка полученных результатов. Коррекция.Начертите…Т: №14   Найдите расстояния…отрезок DAотрезок DBотрезок DCсброс

Слайд 17Единицы длины
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия

нового материала.


В нашей стране и во многих других странах мира основной единицей измерения длины яв-ляется метр. Есть и другие едини-цы измерения, связанные с мет-ром: миллиметр, сантиметр, де-циметр, километр. Они образуют так называемую метрическую систему единиц. Их связывают следующие соотношения:

1км = 1000м 1дм = 10см
1м = 10дм 1см = 10мм

Единицы длиныВхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. В нашей стране и

Слайд 18Единицы длины
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи.
У: №. 34
Работа

с учебником

В каких единицах вы будете измерять:

а) расстояние от дома до школы;
б) длину отреза ткани при покупке;
в) длину и ширину книги;
г) расстояние до ближайшего населенного пункта?

Единицы длины Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи.У: №. 34Работа с учебником    В

Слайд 19Подумай
Практикум
длина карандаша
ширина тетради
расстояние между городами
рост школьника
Значение

какой величины могут выражать 148см ?
Подумай Практикумдлина карандашаширина тетрадирасстояние между городамирост школьника    Значение какой величины могут выражать 148см ?

Слайд 20Выразите
Проверка полученных результатов. Коррекция.
Образец рассуждений:
У: №. 36(а-в)
«Чтобы

выразить в сантиметрах 12дм и 9дм 6см, будем рассуждать так: 1дм = 10см, то 12дм = 120см и 9дм 6см = 90см + 6см = 96см».

а) 1м 88см =

188см

?

б) 8м =

80дм

?

1м 6дм =

16дм

?

130мм =

13см

?

24м =

240дм

?

70см =

7дм

?

320см =

32дм

?

в) 5см =

50мм

?

19см =

190мм

?

3см 6мм =

36мм

?

11дм =

110мм

?

Выразите Проверка полученных результатов. Коррекция.   Образец рассуждений:У: №. 36(а-в)«Чтобы выразить в сантиметрах 12дм и 9дм

Слайд 21Подумай дома
Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.

Подумай домаПодведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.

Слайд 22Ты – военный инженер.
Примени знания этого урока…
Подведем итоги
Подведение итогов, рефлексия,  домашнее

задание.
Ты – военный инженер.Примени знания этого урока…Подведем итогиПодведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть