Презентация, доклад по обобщенным приемам решения уравнений

Решение каждого уравнения складывается из двух частей: 1)преобразования данного уравнения к простейшему ; 2)решения простейшего уравнения по известным правилам, формулам и алгоритмам.

Слайд 1Этапы процесса обобщения приемов решения уравнений
решение простейших уравнений данного вида;
анализ действий,

необходимых для их решения;
вывод алгоритма ( формулы ) решения и запоминание;
решение несложных уравнений данного вида, не являющихся простейшими;
анализ действий, необходимых для их решения;
формулировка частного приема решения;
применение полученного частного приема по образцу, в сходных ситуациях
работа по описанным этапам для следующих видов уравнений согласно программе;
сравнение получаемых частных приемов, выделение общих действий в их составе и формулировка обобщенного приема решения;
применение обобщенного приема в различных ситуациях , перенос и создание на его основе новых частных приемов для решения других видов уравнений.

Этапы процесса обобщения приемов решения уравненийрешение простейших уравнений данного вида;анализ действий, необходимых для их решения;вывод алгоритма (

Слайд 2Решение каждого уравнения складывается из двух частей:
1)преобразования данного уравнения к

простейшему ;
2)решения простейшего уравнения по известным правилам, формулам и алгоритмам.

Решение каждого уравнения складывается из двух частей: 1)преобразования данного уравнения к простейшему ; 2)решения простейшего уравнения по

Слайд 4ах-в=с ; а-вх=с ; а(в+х)=с ; (а+х):в=с ; (а-х)в=с.
(100+36):4; 47-28*3;

3х+18; 21-7х; 2(х+4) ;55:(6-х).
3х+18= 42. Рассуждаем так:неизвестное слагаемое 3х равно разности между суммой 42 и известным слагаемым 18. 3х=42-18; 3х=24 А это простейшее уравнение. Чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель. Х=24:3; х=8.
ах-в=с ; а-вх=с  ; а(в+х)=с ; (а+х):в=с ; (а-х)в=с.(100+36):4; 47-28*3; 3х+18; 21-7х; 2(х+4) ;55:(6-х). 3х+18= 42.

Слайд 6Парная работа

Парная работа

Слайд 8Частный прием решения уравнения первой степени с одним неизвестным

Частный прием решения уравнения первой степени с одним неизвестным

Слайд 9 ОБОБЩЕННЫЙ ПРИЕМ РЕШЕНИЯ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ:

ОБОБЩЕННЫЙ ПРИЕМ РЕШЕНИЯ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ:

Слайд 10Частный прием решения уравнения с помощью разложения на множители
1.Если правая часть

уравнения равна нулю , посмотреть

2.если можно разложить левую часть уравнения на линейные множители;

3.последовательно приравнивая к нулю множители, содержащие переменную, решить полученные линейные уравнения;

4.записать ответ
Частный прием решения уравнения с помощью разложения на множители    1.Если правая часть уравнения равна

Слайд 11Частный прием решения дробных рациональных уравнений.
1.Найти общий знаменатель всех дробей, которые

входят в уравнение.

2.Умножить обе части уравнения на общий знаменатель.

3.Решить полученное целое уравнение.

4.Провести проверку корней ,и исключить те из них, которые обращают в нуль общий знаменатель.

5.Записать ответ.
 

Частный прием решения дробных рациональных уравнений. 1.Найти общий знаменатель всех дробей, которые входят в уравнение.2.Умножить обе части

Слайд 12ОБОБЩЕННЫЙ ПРИЕМ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ АЛГЕБРАИЧЕСКИМ СПОСОБОМ
Определить тип уравнения;
Установить, какие и в

каком порядке нужно выполнить тождественные равносильные преобразования, чтобы привести уравнение к простейшему для данного типа уравнения: раскрытие скобок, приведение к общему знаменателю, перенесение членов уравнения из одной части в другую, приведение подобных слагаемых, введение вспомогательной переменной, возведение обеих частей уравнения в степень, замена уравнения равносильной ему системой уравнения и неравенства;
С помощью выбранных преобразований привести уравнение к простейшему;
Решить полученное уравнение известным способом;
Если нужно , сделать проверку, исследование;
Записать ответ.

ОБОБЩЕННЫЙ ПРИЕМ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ АЛГЕБРАИЧЕСКИМ СПОСОБОМОпределить тип уравнения;Установить, какие и в каком порядке нужно выполнить тождественные равносильные

Слайд 15Задача 2. (№ 13.310 Сканави)
Имеется сталь двух сортов с содержанием никеля

5% и 40%. Сколько стали одного и другого сорта следует взять, чтобы после переплавки получить 140 т стали с содержанием никеля 30%?
Составим таблицу:




0,05х+0,4(140-х)=140∙0,3
0,05х+56 – 0,4х=42
- 0,35х=42-56
-0,35х= -14
Х= -14:( -0,35)
Х=40
Надо взять 40 тонн стали 5% и 100 тонн стали 40% содержания никеля
Задача 2. (№ 13.310 Сканави) Имеется сталь двух сортов с содержанием никеля 5% и 40%. Сколько стали

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть