Презентация, доклад по наглядной геометрии к уроку по теме Координаты

Содержание

«Учиться можно только весело… Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом» Франс А.

Слайд 1КООРДИНАТНАТЫ

КООРДИНАТНАТЫ

Слайд 2 «Учиться можно только весело… Чтобы переварить знания, надо поглощать их

с аппетитом»



Франс А.

«Учиться можно только весело… Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом»

Слайд 310
9
8
7
6
5
4
3
2
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вы любите играть?
Назовите пару чисел, которая соответствует
однопалубным кораблям
(1;8)
(4;6)
(10;10)
(2;2)
двухпалубным

кораблям
(4;10) и (4;9)
(9;3) и (9;2)
(7;6) и (8;6)
1098765432112345678910Вы любите играть?Назовите пару чисел, которая соответствуетоднопалубным кораблям(1;8) (4;6) (10;10) (2;2)двухпалубным кораблям(4;10) и (4;9) (9;3) и (9;2)

Слайд 4 Числа, с помощью которых указывают, где находится некоторый объект, называют его

координатами.
(от латинских слов ко – «совместно»
ординатус – «определенный»)


Числа, с помощью которых указывают, где находится некоторый объект, называют его координатами. (от латинских слов ко –

Слайд 510
9
8
7
6
5
4
3
2
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
трехпалубных кораблей
(2;6), (2;5), (2;4)
(8;8), (8;9), (7;8)
пятипалубного корабля
(5;4), (4;3), (5;3),
(6;3), (5;2)


Запишите

координаты

1098765432112345678910трехпалубных кораблей(2;6), (2;5), (2;4)(8;8), (8;9), (7;8)пятипалубного корабля(5;4), (4;3), (5;3), (6;3), (5;2)Запишите координаты

Слайд 6
1) Постройте пятиклеточный корабль по координатам клеток
(8;6), (8;5), (7;4), (8;4), (9;4)
2)

Отметьте новое положение корабля, поменяв местами координаты клеток.

Выполните задание

1) Постройте пятиклеточный корабль по координатам клеток(8;6), (8;5), (7;4), (8;4), (9;4)2) Отметьте новое положение корабля, поменяв местами

Слайд 7Проверим себя
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Проверим себя1098765432112345678910

Слайд 8Принцип определения положения клетки в игре «Морской бой» использован при построении

таблицы квадратов натуральных чисел от 1 до 99.

122 = 144
462 = 2116
882 = 7744
392 = 1521

Принцип определения положения клетки в игре «Морской бой» использован при построении таблицы квадратов натуральных чисел от 1

Слайд 9Стихотворение Константина Симонова « Сын артиллериста»
Всю ночь, шагая как маятник, глаз

майор не смыкал,
Пока по радио утром донёсся первый сигнал:
«Всё в порядке, добрался, немцы левей меня,
Координаты (3;10), скорее давайте огня!
Орудия зарядили, майор рассчитал всё сам.
И с рёвом первые залпы ударили по горам.
И снова сигнал по радио: «Немцы правей меня,
Координаты (5;10), скорее ещё огня!
Стихотворение Константина Симонова « Сын артиллериста»Всю ночь, шагая как маятник, глаз майор не смыкал,Пока по радио утром

Слайд 10Где мы встречаемся с координатами в жизни? Может ли человек обойтись без

координат? Цель: научиться отмечать координаты
Где мы встречаемся с координатами в жизни? Может ли человек обойтись без координат?  Цель: научиться отмечать

Слайд 18Всё в этой жизни легко найти: Дом чей-то, офис, цветы и грибы, Место

в театре, в классе свой стол, Если будешь знать координатный закон!
Всё в этой жизни легко найти: Дом чей-то, офис, цветы и грибы, Место в театре, в классе

Слайд 19 Как называется прямая, изображенная на рисунке?
Назовите координаты точек

А, В, C, D, О.
А(4), В(-4), С(5,5), D(-1,5), О(0)

С

А

О

D

В

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6

Как называется прямая, изображенная на рисунке?Назовите координаты точек       А, В,

Слайд 201
2
3
4
х
4
3
2
-1
-2
-3
-4
1
-1
-2
-3
-4
0
Y
Оx – ось абсцисс
Оy - ось ординат
Точка 0 – начало отсчета
3

– абсцисса точки М
4 - ордината точки М
М(3;4)

М

Плоскость, с указанной на ней системой координат, называют координатной.

I

II

III

IV

1234х432-1-2-3-41-1-2-3-40YОx – ось абсциссОy - ось ординатТочка 0 – начало отсчета3 – абсцисса точки М4 - ордината

Слайд 21Прямоугольная система координат, состоящая из двух взаимно перпендикулярных осей с общим

началом, изобретена в XVI в. Знаменитым французским математиком Рене Декартом.

Декартова система координат дала возможность объединить числовую и геометрическую линию математики.

Прямоугольная система координат, состоящая из двух взаимно перпендикулярных осей с общим началом, изобретена в XVI в. Знаменитым

Слайд 221
2
3
4
х
4
3
2
-1
-2
-3
-4
1
-1
-2
-3
-4
0
Y
В
А
Е
С
D
A (3;1)
B (2;-2)
C (-2;4)
D (-4;-2)
E (0;2)

F(-4;0)

F

Назовите координаты точек
А, В, С, D, Е, F

1234х432-1-2-3-41-1-2-3-40YВАЕСD A (3;1) B (2;-2) C (-2;4) D (-4;-2) E (0;2) F(-4;0)FНазовите координаты точек А, В, С,

Слайд 23Это нужно знать:
Если точка лежит на оси ординат, ее абсцисса равна

нулю.
2. Если точка лежит на оси абсцисс, ее ордината равна нулю.
Это нужно знать:Если точка лежит на оси ординат, ее абсцисса равна нулю.2. Если точка лежит на оси

Слайд 241. (1,3) 2. (3,8) 3. (2,8)

4. (4,12) 5. (6,8) 6. (5,8) 7. (7,3) 8. (5,3) 9. (5,1) 10. (3,1) 11. (3,3) 12. (1,3)

Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно

1. (1,3)   2.  (3,8)   3. (2,8)   4. (4,12)  5.

Слайд 25Проверьте свои построения

Проверьте свои построения

Слайд 261.(9,14) 2.(9,13) 3.(16,16) 4.(15,14) 5.(9,13)

6.(9,11) 7.(10,12) 8.(13,11) 9.(15,8) 10.(15,5) 11.(13,3) 12.(11,2) 13.(8,2) 14.(6,3) 15. (4,5) 16.(4,8) 17.(5,11) 18.(7,12) 19.(9,11)

Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно

1.(9,14)   2.(9,13)   3.(16,16)  4.(15,14)  5.(9,13)   6.(9,11)  7.(10,12)

Слайд 27Проверьте свои построения

Проверьте свои построения

Слайд 281.(13,8) 2.(14,9) 3.(15,8) 4.(15,6) 5.(12,4) 6.(16,4) 7.(14,3)

8.(11,2) 9.(6,2) 10.(3,3) 11.(2,4) 12.(12,4) 13.(13,6) 14.(13,9) 15.(4,9) 16.(4,6) 17.(5,4)

Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно

1.(13,8)  2.(14,9)  3.(15,8) 4.(15,6)  5.(12,4)  6.(16,4) 7.(14,3)  8.(11,2)  9.(6,2) 10.(3,3)

Слайд 29Проверьте свои построения

Проверьте свои построения

Слайд 301.(7,4) 2.(2,4) 3.(4,1) 4.(10,1)

5.(12,4) 6.(7,4) 7.(7,5) 8.(17,11) 9.(11,10) 10.(7,5) 11.(7,9) 12.(10,11) 13.(9,15) 14.(8,13) 15.(7,16) 16.(6,13) 17.(5,15) 18.(4,11) 19.(7,9)

Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно

1.(7,4)    2.(2,4)    3.(4,1) 4.(10,1)   5.(12,4)   6.(7,4) 7.(7,5)

Слайд 311.(14,6) 2.(11,6)

3.(9,8)
4.(11,11) 5.(15,11) 6.(17,9)
7.(17,7) 8.(16,4) 9.(10,4)
10.(7,5) 11.(7,9) 12.(10,13)
13.(16,13) 14.(19,9) 15.(19,6)
16.(18,4) 17.(19,2) 18.(1,2)
19.(5,4) 20.(5,9) 21.(3,9)
22.(2,10) 23.(4,12) 24.(4,15)
25.(5,12) 26.(5,15) 27.(7,9)
Отдельно (4,11).

Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно

1.(14,6)         2.(11,6)

Слайд 32Проверьте свои построения

Проверьте свои построения

Слайд 33Задание на дом: п.22 стр.133 № 5 творческое задание (для желающих): придумать свой рисунок и

задать его координатами.
Задание на дом: п.22 стр.133 № 5  творческое задание (для желающих):  придумать свой рисунок и

Слайд 34Всем спасибо за работу!

Всем спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть