Презентация, доклад по математики на тему: Проектные задачи на уроках математики

Презентация на тему Презентация по математики на тему: Проектные задачи на уроках математики, предмет презентации: Математика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 20 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»Методическая разработкаПроектные задачи на уроках математикиУчителя начальных классов:Сафроновой Юлии Владимировны2019
Текст слайда:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»

Методическая разработка

Проектные задачи на уроках математики

Учителя начальных классов:
Сафроновой Юлии Владимировны

2019 г.


Слайд 2
Проектные задачи  на уроках математикиКогда людей станут учить не тому,что они должны думать,а тому, как они
Текст слайда:

Проектные задачи на уроках математики

Когда людей станут учить не тому,
что они должны думать,
а тому, как они должны думать,
тогда исчезнуть всякие недоразумения.

Г. Лихтенберг


Слайд 3
Проектная задачаПроектная задача-это такая задача, в которой через определенный набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных
Текст слайда:

Проектная задача

Проектная задача-это такая задача, в которой через
определенный набор заданий целенаправленно
стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»),и входе решения которой происходит качественное изменение группы детей.


Слайд 4
Особенности проектной задачиПроблемная (квазиреальная модельная ситуация).Для решения задачи все необходимые материалы предоставляются.Предоставлены надежные «опоры»: чёткие и понятные
Текст слайда:

Особенности проектной задачи

Проблемная (квазиреальная модельная ситуация).

Для решения задачи все необходимые материалы
предоставляются.

Предоставлены надежные «опоры»: чёткие и
понятные инструкции, справочный материал.

Работа в группе.

Краткосрочность(1-2 урока).

Результат решения задачи-новый продукт, созданный
конкретной группой учащихся.


Слайд 5
Типы проектных задачПредметная(встраивается тематическое планирование рабочей программы по выбранному предмету).Межпредметная(находит точки пересечения областей знаний в нескольких предметах,
Текст слайда:

Типы проектных задач

Предметная(встраивается тематическое планирование рабочей программы по выбранному предмету).

Межпредметная(находит точки пересечения областей
знаний в нескольких предметах, для проведения
выделяются отдельные часы учебного плана данного
класса).

Одновозрастная или межвозрастная.

Стартовая,текущая,итоговая.


Слайд 6
Структура проектной задачиАнализМоделированиеСинтезЗаданиеПроблемная ситуация(актуальная).Постановка задачи (тема +цель).Итоговое задание.Система заданий
Текст слайда:

Структура проектной задачи

Анализ

Моделирование

Синтез

Задание

Проблемная ситуация
(актуальная).
Постановка задачи
(тема +цель).

Итоговое задание.

Система заданий


Слайд 7
Этапы работы над проектной задачей1. Анализ ситуации(надо ли ее разрешать?).Переформулированиеее в проблему (в чем проблему?).2. Постановка цели
Текст слайда:

Этапы работы над проектной задачей

1. Анализ ситуации(надо ли ее разрешать?).Переформулирование
ее в проблему (в чем проблему?).

2. Постановка цели действия.Выроботка критериев постановки и
достижения цели(куда придем в итоге?).

3. Поиск средств, возможных путей решения-перевод проблемы
в задачу.

4. Выбор средств решения проблемы.

5. Решение проблемы(продуктивное действия).

6. Анализ полученного результата, соотнесение его с проблемой
(разрешили ли мы проблему).

7. Представление окружающим полученного результата(«продукта»).


Слайд 8
«Всё, что я познаю я знаю для чего это мне надо и где и как я могу
Текст слайда:

«Всё, что я познаю я знаю для чего
это мне надо и где и как я могу эти знания применить».

Ролевые позиции учителя и ученика


Слайд 9
Ролевые позиции учителяПартнер (Участник)Научный руководительЭкспертТьюторМодификатор(Модератор)ОрганизаторВедущийЧлен жюри
Текст слайда:

Ролевые позиции учителя

Партнер
(Участник)

Научный
руководитель

Эксперт

Тьютор


Модификатор
(Модератор)

Организатор

Ведущий

Член жюри


Слайд 11
Основные педагогические эффекты при  решение проектных задачСитуация учебного сотрудничества(повышения учебной мотивации, самостоятельности; определение границ своих знаний).Письменная
Текст слайда:

Основные педагогические эффекты при
решение проектных задач

Ситуация учебного сотрудничества(повышения учебной мотивации, самостоятельности; определение границ своих знаний).

Письменная дискуссия как средство работы со своей и чужой точками зрения (развития речи, возможность высказаться всем желанием, средство организации детей на уроке).

Работа с картой знаний по предмету(позволяет выбирать тот
учебный материал, которых необходим обучающимся для решения
учебно-практических задач, а также помогает восстанавливать индивидуальный путь движения в учебном предмете.

Создания собственных «справочников»(отражения предметного материала,который ,по мнению ученика, является важным для него).


Слайд 12
Алгоритм решения проектной задачи для ученика1.Определить роль каждого участника групповой работы.2.Ознакомиться с условием задачи.3.Обсудить организацию работы в
Текст слайда:

Алгоритм решения проектной
задачи для ученика

1.Определить роль каждого участника групповой работы.

2.Ознакомиться с условием задачи.

3.Обсудить организацию работы в группе по решению проектной
задачи. Ознакомиться с инструкцией(содержанием заданий).

4.Выполнить задание сформулированные в инструкции.

5.Подготовиться к презентации решения проектной задачи.

6.Предъявление готового продукта.

7.Рефлексия своей деятельности(с выходом на причине).

8.Оценивание своего продукта по форме.


Слайд 13
Принципы оценивания(оценивание должно быть для обучения)Центрировано на ученикеНаправляется учителямРазносторонне результативноФормирует учебный процессОпределенно контекстомНепрерывноОпирается на качественное преподавание
Текст слайда:

Принципы оценивания
(оценивание должно быть для обучения)

Центрировано на ученике

Направляется учителям

Разносторонне результативно

Формирует учебный процесс

Определенно контекстом

Непрерывно

Опирается на качественное преподавание


Слайд 14
Методики оцениванияЭкспертный лист для оценки работы группы
Текст слайда:

Методики оценивания

Экспертный лист для оценки работы группы


Слайд 15
Методики оценивания
Текст слайда:

Методики оценивания


Слайд 16
Карта самоотчета
Текст слайда:

Карта самоотчета


Слайд 17
ЗаключениеПри решении проектных задач в начальной школе акцент деятельности обучающихся должен быть сделан не на продвижении в
Текст слайда:

Заключение

При решении проектных задач в начальной школе акцент
деятельности обучающихся должен быть сделан не на продвижении
в предметном материале, а на осмыслении и освоении норм и способов
сотрудничества, форм оценивания, способов общения которые в
дальнейшем будут способствовать овладению предметным содержанием.
Основная педагогическая цель при работе с проектными задачами
в 1-3 классах-способствовать формированию разных способов учебного
сотрудничества. В 4 классе-выявление у школьников способности к
переносу известных способов действий в новую для них модельную
ситуацию. Способы учебного сотрудничества, приобретённые в 1-3
классах, становятся средством для эффективного решения проектной
задачи.


Слайд 18
Проектные задачи позволяют адаптировать учебные деятельность:Создает в классе психологического комфорта Повышает мотивацию обучения Стимулирует познавательные и личностные
Текст слайда:

Проектные задачи позволяют адаптировать учебные деятельность:

Создает в классе психологического комфорта

Повышает мотивацию обучения

Стимулирует познавательные и личностные
способности обучающихся


Слайд 19
То, что дети могут сделатьвместе сегодня, завтракаждый из них сможетсделать самостоятельноЛ.Выготский Проектные задачи  на уроках математики
Текст слайда:

То, что дети могут сделать
вместе сегодня, завтра
каждый из них сможет
сделать самостоятельно
Л.Выготский

Проектные задачи на уроках математики


Слайд 20
Библиография1.	Е.В.Чернобай Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде: пособие для учителей общеобразовательных учреждений- М.: Просвещение 2013.-
Текст слайда:

Библиография

1. Е.В.Чернобай Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде: пособие для учителей общеобразовательных учреждений- М.: Просвещение 2013.- 56с.- (Работаем по новым стандартам).
2. М.А.Пинская Новые формы оценивания. Начальная школа – М.: Просвещение, 2013.- 80с. (Работаем по новым стандартам).
3. А.Б. Воронцова Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя- М.: Просвещение,2011.-176с.- (Стандарты второго поколения).
4. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. – М.: Просвещение, 2011.
5. Электронное интерактивное приложение «Мастер – класс учителя начальной школы» (разработано в соответствии с требованиями ФГОС НОО).
6. Справочник учителя начальных классов (компакт-диск) - издательство «Учитель»,2012.
7. Развивающие задания и упражнения 1-4(компакт – диск) издательство «Учитель», 2013.
8. Рабочие программы Начальная школа, УМК « Школа России».


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть