Презентация, доклад по математики на тему: Проектные задачи на уроках математики

Содержание

Проектные задачи на уроках математикиКогда людей станут учить не тому,что они должны думать,а тому, как они должны думать,тогда исчезнуть всякие недоразумения.Г. Лихтенберг

Слайд 1Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
Методическая разработка

Проектные задачи на

уроках математики

Учителя начальных классов:
Сафроновой Юлии Владимировны

2019 г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»Методическая разработкаПроектные задачи на уроках математикиУчителя начальных классов:Сафроновой Юлии Владимировны2019

Слайд 2Проектные задачи на уроках математики
Когда людей станут учить не тому,
что они

должны думать,
а тому, как они должны думать,
тогда исчезнуть всякие недоразумения.

Г. Лихтенберг
Проектные задачи  на уроках математикиКогда людей станут учить не тому,что они должны думать,а тому, как они

Слайд 3Проектная задача
Проектная задача-это такая задача, в которой через
определенный набор заданий

целенаправленно
стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»),и входе решения которой происходит качественное изменение группы детей.
Проектная задачаПроектная задача-это такая задача, в которой через определенный набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных

Слайд 4Особенности проектной задачи
Проблемная (квазиреальная модельная ситуация).
Для решения задачи все необходимые материалы


предоставляются.

Предоставлены надежные «опоры»: чёткие и
понятные инструкции, справочный материал.

Работа в группе.

Краткосрочность(1-2 урока).

Результат решения задачи-новый продукт, созданный
конкретной группой учащихся.

Особенности проектной задачиПроблемная (квазиреальная модельная ситуация).Для решения задачи все необходимые материалы предоставляются.Предоставлены надежные «опоры»: чёткие и понятные

Слайд 5Типы проектных задач
Предметная(встраивается тематическое планирование рабочей программы по выбранному предмету).
Межпредметная(находит точки

пересечения областей
знаний в нескольких предметах, для проведения
выделяются отдельные часы учебного плана данного
класса).

Одновозрастная или межвозрастная.

Стартовая,текущая,итоговая.

Типы проектных задачПредметная(встраивается тематическое планирование рабочей программы по выбранному предмету).Межпредметная(находит точки пересечения областей знаний в нескольких предметах,

Слайд 6Структура проектной задачи
Анализ
Моделирование
Синтез
Задание
Проблемная ситуация
(актуальная).
Постановка задачи
(тема +цель).
Итоговое задание.
Система заданий

Структура проектной задачиАнализМоделированиеСинтезЗаданиеПроблемная ситуация(актуальная).Постановка задачи (тема +цель).Итоговое задание.Система заданий

Слайд 7Этапы работы над проектной задачей
1. Анализ ситуации(надо ли ее разрешать?).Переформулирование
ее в

проблему (в чем проблему?).

2. Постановка цели действия.Выроботка критериев постановки и
достижения цели(куда придем в итоге?).

3. Поиск средств, возможных путей решения-перевод проблемы
в задачу.

4. Выбор средств решения проблемы.

5. Решение проблемы(продуктивное действия).

6. Анализ полученного результата, соотнесение его с проблемой
(разрешили ли мы проблему).

7. Представление окружающим полученного результата(«продукта»).
Этапы работы над проектной задачей1. Анализ ситуации(надо ли ее разрешать?).Переформулированиеее в проблему (в чем проблему?).2. Постановка цели

Слайд 8«Всё, что я познаю я знаю для чего
это мне надо

и где и как я могу эти знания применить».

Ролевые позиции учителя и ученика

«Всё, что я познаю я знаю для чего это мне надо и где и как я могу

Слайд 9Ролевые позиции учителя
Партнер
(Участник)
Научный
руководитель
Эксперт
Тьютор

Модификатор
(Модератор)

Организатор
Ведущий
Член жюри

Ролевые позиции учителяПартнер (Участник)Научный руководительЭкспертТьюторМодификатор(Модератор)ОрганизаторВедущийЧлен жюри

Слайд 11Основные педагогические эффекты при
решение проектных задач
Ситуация учебного сотрудничества(повышения учебной

мотивации, самостоятельности; определение границ своих знаний).

Письменная дискуссия как средство работы со своей и чужой точками зрения (развития речи, возможность высказаться всем желанием, средство организации детей на уроке).

Работа с картой знаний по предмету(позволяет выбирать тот
учебный материал, которых необходим обучающимся для решения
учебно-практических задач, а также помогает восстанавливать индивидуальный путь движения в учебном предмете.

Создания собственных «справочников»(отражения предметного материала,который ,по мнению ученика, является важным для него).

Основные педагогические эффекты при  решение проектных задачСитуация учебного сотрудничества(повышения учебной мотивации, самостоятельности; определение границ своих знаний).Письменная

Слайд 12Алгоритм решения проектной
задачи для ученика
1.Определить роль каждого участника групповой работы.

2.Ознакомиться

с условием задачи.

3.Обсудить организацию работы в группе по решению проектной
задачи. Ознакомиться с инструкцией(содержанием заданий).

4.Выполнить задание сформулированные в инструкции.

5.Подготовиться к презентации решения проектной задачи.

6.Предъявление готового продукта.

7.Рефлексия своей деятельности(с выходом на причине).

8.Оценивание своего продукта по форме.
Алгоритм решения проектной задачи для ученика1.Определить роль каждого участника групповой работы.2.Ознакомиться с условием задачи.3.Обсудить организацию работы в

Слайд 13Принципы оценивания
(оценивание должно быть для обучения)
Центрировано на ученике
Направляется учителям
Разносторонне результативно
Формирует учебный

процесс

Определенно контекстом

Непрерывно

Опирается на качественное преподавание

Принципы оценивания(оценивание должно быть для обучения)Центрировано на ученикеНаправляется учителямРазносторонне результативноФормирует учебный процессОпределенно контекстомНепрерывноОпирается на качественное преподавание

Слайд 14Методики оценивания
Экспертный лист для оценки работы группы

Методики оцениванияЭкспертный лист для оценки работы группы

Слайд 15Методики оценивания

Методики оценивания

Слайд 16Карта самоотчета

Карта самоотчета

Слайд 17Заключение
При решении проектных задач в начальной школе акцент
деятельности обучающихся должен

быть сделан не на продвижении
в предметном материале, а на осмыслении и освоении норм и способов
сотрудничества, форм оценивания, способов общения которые в
дальнейшем будут способствовать овладению предметным содержанием.
Основная педагогическая цель при работе с проектными задачами
в 1-3 классах-способствовать формированию разных способов учебного
сотрудничества. В 4 классе-выявление у школьников способности к
переносу известных способов действий в новую для них модельную
ситуацию. Способы учебного сотрудничества, приобретённые в 1-3
классах, становятся средством для эффективного решения проектной
задачи.

ЗаключениеПри решении проектных задач в начальной школе акцент деятельности обучающихся должен быть сделан не на продвижении в

Слайд 18Проектные задачи позволяют адаптировать учебные деятельность:
Создает в классе психологического комфорта
Повышает

мотивацию обучения

Стимулирует познавательные и личностные
способности обучающихся

Проектные задачи позволяют адаптировать учебные деятельность:Создает в классе психологического комфорта Повышает мотивацию обучения Стимулирует познавательные и личностные

Слайд 19То, что дети могут сделать
вместе сегодня, завтра
каждый из них сможет
сделать самостоятельно
Л.Выготский


Проектные задачи на уроках математики

То, что дети могут сделатьвместе сегодня, завтракаждый из них сможетсделать самостоятельноЛ.Выготский Проектные задачи  на уроках математики

Слайд 20Библиография
1. Е.В.Чернобай Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде: пособие для

учителей общеобразовательных учреждений- М.: Просвещение 2013.- 56с.- (Работаем по новым стандартам).
2. М.А.Пинская Новые формы оценивания. Начальная школа – М.: Просвещение, 2013.- 80с. (Работаем по новым стандартам).
3. А.Б. Воронцова Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя- М.: Просвещение,2011.-176с.- (Стандарты второго поколения).
4. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. – М.: Просвещение, 2011.
5. Электронное интерактивное приложение «Мастер – класс учителя начальной школы» (разработано в соответствии с требованиями ФГОС НОО).
6. Справочник учителя начальных классов (компакт-диск) - издательство «Учитель»,2012.
7. Развивающие задания и упражнения 1-4(компакт – диск) издательство «Учитель», 2013.
8. Рабочие программы Начальная школа, УМК « Школа России».
Библиография1.	Е.В.Чернобай Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде: пособие для учителей общеобразовательных учреждений- М.: Просвещение 2013.-

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть