Презентация, доклад по математики на тему Измерение Углов 5 класс

Презентация по математики на тему Измерение Углов 5 класс, предмет презентации: Математика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 17 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Измерение углов. Транспортир «С малой удачи начинается большой успех» Д.Пойа


Слайд 2
Текст слайда:

ЦЕЛЬ УРОКА

Ученик будет формировать представления о видах углов ; умение пользоваться транспортиром.



Слайд 3
Текст слайда:

ЗАДАЧИ

(формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «Угол», «Виды углов», «Транспортир».
(формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами; воспитывать ответственность и аккуратность;
(формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; передавать информацию в сжатом, выборочном виде; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
 


Слайд 4
Текст слайда:

ТИП УРОКА

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная самостоятельная работа.
Необходимое техническое оборудование: раздаточный материал, демонстрационный экран, мел, классная доска, компьютерный класс, рабочие карты урока (карточки самооценки).
 


Слайд 5
Текст слайда:

Актуализация знаний

Мало знаю




Умею, допускаю ошибки





Знаю, умею




Слайд 6
Текст слайда:

Историческая справка

Слово «градус» – латинское, означает «шаг», «ступень». Измерение углов в градусах появилось более 3 тыс. лет назад в Вавилоне. В расчетах там использовались шестидесятеричная система счисления, шестидесятеричные дроби. С этим связано, что вавилонские математики и астрономы, а вслед за ними греческие и индийские, полный оборот (окружность) делили на 360 частей – градусов (шесть раз по шестьдесят), каждый градус – на 60 минут, а минуту – на 60 секунд:


Слайд 7
Текст слайда:

устно

1.Назовите какая фигура перед вами.
Треугольник;
Квадрат;
Прямоугольник.
2.Назовите основные элементы выбранной фигуры.
3.Назовите основные элементы угла.
4.А теперь постройте угол.
5. А что можно еще сделать с углом?


Слайд 8
Текст слайда:

 Шкала транспортира. Она расположена на полуокружности и пронумерована от 0 до 180. Бывают шкалы двойные: нумерация идет слева направо и справа налево.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113952/?interface=pupil&class=47&subject=16


Слайд 9
Текст слайда:

Также есть круглые транспортиры, шкала идет по кругу от 0 до 360, но она также разделена на две полуокружности.


Слайд 10
Текст слайда:

Исследовательская работа. Работа в группах

Выберите из предложенных вам углов острый, тупой, прямой, развернутый.
Измерьте их градусную меру и запишите в тетрадях эти данные.
Сделайте вывод о градусной мере:



Слайд 11
Текст слайда:

Физкульт минутка

Покажите руками угол  90°,  180°.
Покажите руками острый угол, тупой угол.
Покажите рукой, где вокруг нас есть прямые углы.
Повернитесь на 180°. А теперь на  90°.


Слайд 12
Текст слайда:

Работа по карточкам

У всех учеников карточки с одинаковым заданием.
Задание: Измерьте углы и запишите результаты измерений в тетрадях.


Слайд 13
Текст слайда:

Самостоятельная работа (с самооценкой)

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113952/?interface=pupil&class=47&subject=16


Слайд 14
Текст слайда:

Дополнительное задание

Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов: а) в 3 ч; г) в 6 ч; б) в 5 ч; д) в 2 ч 30 мин; в) в 10 ч; е) в 5 ч 30 мин?


Слайд 15
Текст слайда:

Итог урока


Слайд 16
Текст слайда:

Домашнее задание

П 42, № 1666, № 1667



Слайд 17
Текст слайда:

Литература

1.Базовый учебник: Математика 5 класс, Н.Я.Веленкин и др., Москва «Мнемозина», 2012г.
2.Рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина и др.
Математика 5 класс, автор: О.С.Кузнецова, Волгоград.
3.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Под редакцией А.Г.Асмолова. Москва «Просвещение» 2011г.
4.Уроки математики 5-6 классы с применением информационных технологий. Серия «Современная школа», Москва «Планета» 2010г. Автор- составитель: М.Н.Каратанова.
5.ЭОРы:
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113952/?interface=pupil&class=47&subject=16
 


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть