Слайд 1Измерение углов. Транспортир
«С малой удачи начинается большой успех»
Д.Пойа
Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА
Ученик будет формировать представления о видах углов ; умение пользоваться
транспортиром.
Слайд 3ЗАДАЧИ
(формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «Угол», «Виды углов», «Транспортир».
(формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами; воспитывать ответственность и аккуратность;
(формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; передавать информацию в сжатом, выборочном виде; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Слайд 4ТИП УРОКА
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная,
парная, групповая, индивидуальная самостоятельная работа.
Необходимое техническое оборудование: раздаточный материал, демонстрационный экран, мел, классная доска, компьютерный класс, рабочие карты урока (карточки самооценки).
Слайд 5Актуализация знаний
Мало знаю
Умею, допускаю ошибки
Знаю, умею
Слайд 6Историческая справка
Слово «градус» – латинское, означает «шаг», «ступень». Измерение
углов в градусах появилось более 3 тыс. лет назад в Вавилоне. В расчетах там использовались шестидесятеричная система счисления, шестидесятеричные дроби.
С этим связано, что вавилонские математики и астрономы, а вслед за ними греческие и индийские, полный оборот (окружность) делили на 360 частей – градусов (шесть раз по шестьдесят), каждый градус – на 60 минут, а минуту – на 60 секунд:
Слайд 7устно
1.Назовите какая фигура перед вами.
Треугольник;
Квадрат;
Прямоугольник.
2.Назовите основные элементы выбранной
фигуры.
3.Назовите основные элементы угла.
4.А теперь постройте угол.
5. А что можно еще сделать с углом?
Слайд 8 Шкала транспортира. Она расположена на полуокружности и пронумерована
от 0 до
180. Бывают шкалы двойные: нумерация идет слева направо и справа налево.
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113952/?interface=pupil&class=47&subject=16
Слайд 9Также есть круглые транспортиры, шкала идет по кругу от 0 до
360, но она также разделена на две полуокружности.
Слайд 10Исследовательская работа.
Работа в группах
Выберите из предложенных вам углов острый, тупой,
прямой, развернутый.
Измерьте их градусную меру и запишите в тетрадях эти данные.
Сделайте вывод о градусной мере:
Слайд 11Физкульт минутка
Покажите руками угол 90°, 180°.
Покажите руками острый угол, тупой
угол.
Покажите рукой, где вокруг нас есть прямые углы.
Повернитесь на 180°. А теперь на 90°.
Слайд 12Работа по карточкам
У всех учеников карточки с одинаковым заданием.
Задание:
Измерьте углы и запишите результаты измерений в тетрадях.
Слайд 13Самостоятельная работа (с самооценкой)
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113952/?interface=pupil&class=47&subject=16
Слайд 14Дополнительное задание
Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов:
а)
в 3 ч; г) в 6 ч;
б) в 5 ч; д) в 2 ч 30 мин;
в) в 10 ч; е) в 5 ч 30 мин?
Слайд 16Домашнее задание
П 42, № 1666, № 1667
Слайд 17Литература
1.Базовый учебник: Математика 5 класс, Н.Я.Веленкин и др., Москва
«Мнемозина», 2012г.
2.Рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина и др.
Математика 5 класс, автор: О.С.Кузнецова, Волгоград.
3.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Под редакцией А.Г.Асмолова. Москва «Просвещение» 2011г.
4.Уроки математики 5-6 классы с применением информационных технологий. Серия «Современная школа», Москва «Планета» 2010г. Автор- составитель: М.Н.Каратанова.
5.ЭОРы:
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113952/?interface=pupil&class=47&subject=16