Слайд 1Формирование интереса к изучению математики у школьников, как одно из направлений
развития математического образования.
Черкесова Жана Рамазановна
учитель математики МБОУ СОШ №5
а. Блечепсин, Кошехабльского района, РА.
Слайд 2Мало иметь хороший ум,
Главное – хорошо его применить.
Р. Декарт.
Слайд 3Неумение показать значение математики в жизни общества порождает у учащихся взгляд
на математику, как на сухую, малоинтересную науку.
Слайд 4Учителя – математики – главные виновники, во всем, но вовсе не
потому, что как гласит народная молва большинство из нас сухари, хотя среди математиков «зануд» ничуть не больше, чем среди литераторов или историков. А потому, что наш учебный материал куда менее занимателен, чем литературный или исторический; к тому же для усвоения его, кроме желаний и старания ученика, требуется, чтобы не обошла его стороной «божья благодать» на сей предмет.
Слайд 5Причины малой эффективности усваимости учебного материала:
Заметный разрыв с традиционным способом организации
учебного материала;
малая занимательность как теоретической части учебников, так и схожести задач;
отсутствие в основном тексте учебников сложных задач;
отсутствие в тексте многих учебников образцов контрольных знаний, которые могли бы указать учителю, на что следует обратить особое внимание.
Слайд 7К первой группе условий относится:
- новизна содержания; - обновление уже освоенных
фактов;
- исторический подход к сообщаемому материалу;
- раскрытие практического значения знаний;
- показ современных достижений науки.
Слайд 8Ко второй группе относятся такие методы преподавания, как разнообразные формы самостоятельной
работы, проблемное обучение, исследовательский подход к изучаемому материалу, творческие и практические работы учащихся.
Слайд 9К третьей группе относят способности учащихся, увлеченность преподаванием самого учителя, его
готовность прийти на помощь ученикам, вера в их силы и возможности, требовательность и справедливость, поощрения, соревнование и взаимопомощь учащихся.
Слайд 10В формировании интереса учащихся к изучению математики большое значение имеет четко
организованная внеклассная работа. Известно многое интересных форм – от кружков до научных обществ.
Слайд 11Развитая психологами типология мышления выделяет такие его виды как абстрактное и
конкретное, речевое и эмоциональное и т.п. Широкое распространение получил термин «визуальное мышление» (зрительное, наглядное) исследуя познавательные процессы, выделяет «ум , который работает с помощью , умозрительно».
Слайд 12Многие учащиеся не обладают достаточно развитым пространственным воображением. Проблема старая но
актуальная. Если учитель не решает ее тогда, когда ведет старшие и младшие классы, то через несколько лет его уроки стереометрии с теми же учениками будут терять большую часть своей эффективности.
Слайд 13Особое внимание заслуживают устные упражнения. Они эффективны кажущейся легкостью, эмоциональностью, действует
на учащихся мобилизующие, своей простотой увлекают и слабых школьников, создают в классе обстановку соревновательности. Устные упражнения способствуют развитию внимания и памяти учащихся.
Слайд 14Воспитание интереса на уроках достигается следующими способами:
1. Обогащением содержания материалом по
истории науки.
2. Решением задач повышенной трудности и нестандартных задач.
3. Подчеркиванием силы и изящества методов вычислений, доказательств, преобразований и исследований.
4. Разнообразием уроков, нешаблонным их построением, включением в уроки элементов, придающих каждому уроку своеобразный характер, наглядных пособий.
5. Активизацией познавательной деятельности учащихся на уроке, использование форм самостоятельной и творческой работы.
6. Использованием различных форм обратной связи: систематическим проведением опроса, кратковременных устных и письменных контрольных работ, различных тестов, математических диктантов наряду с контрольными работами, предусмотренными планом.
7. Разнообразием домашних работ.
8. Установлением внутренних и межпредметных связей, показом и разъяснением применения математики в жизни, в технике, в производстве.
Слайд 15В заключении несколько советов:
- будьте терпеливы; не ждите быстрых результатов от
детей, они обязательно будут, только не торопите события;
не забывайте о доброжелательности; оценивание творческих работ детей ;
- не бойтесь движения и шума на занятиях; практикуйте небольшие физические разминки на уроке, которые снимают интеллектуальную и эмоциональную напряжённость;
- помните о равноправии; каждый ребёнок имеет право на творческое самовыражение, поэтому не нужно делить детей на талантливых и остальных;
- творите сами; попробуйте «проиграть» предложенные приёмы и убедитесь в том, что вы сами - человек творческий, нестандартный, азартный; и как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.