Презентация, доклад по математики на тему: Формирование интереса к изучению математики у школьников.

Содержание

Мало иметь хороший ум, Главное – хорошо его применить. Р. Декарт.

Слайд 1Формирование интереса к изучению математики у школьников, как одно из направлений

развития математического образования.

Черкесова Жана Рамазановна
учитель математики МБОУ СОШ №5
а. Блечепсин, Кошехабльского района, РА.

Формирование интереса к изучению математики у школьников, как одно из направлений развития математического образования.

Слайд 2Мало иметь хороший ум, Главное – хорошо его применить. Р. Декарт.

Мало иметь хороший ум, Главное – хорошо его применить.  Р. Декарт.

Слайд 3Неумение показать значение математики в жизни общества порождает у учащихся взгляд

на математику, как на сухую, малоинтересную науку.
Неумение показать значение математики в жизни общества порождает у учащихся взгляд на математику, как на сухую, малоинтересную

Слайд 4Учителя – математики – главные виновники, во всем, но вовсе не

потому, что как гласит народная молва большинство из нас сухари, хотя среди математиков «зануд» ничуть не больше, чем среди литераторов или историков. А потому, что наш учебный материал куда менее занимателен, чем литературный или исторический; к тому же для усвоения его, кроме желаний и старания ученика, требуется, чтобы не обошла его стороной «божья благодать» на сей предмет.
Учителя – математики – главные виновники, во всем, но вовсе не потому, что как гласит народная молва

Слайд 5Причины малой эффективности усваимости учебного материала:
Заметный разрыв с традиционным способом организации

учебного материала;
малая занимательность как теоретической части учебников, так и схожести задач;
отсутствие в основном тексте учебников сложных задач;
отсутствие в тексте многих учебников образцов контрольных знаний, которые могли бы указать учителю, на что следует обратить особое внимание.
Причины малой эффективности усваимости учебного материала:Заметный разрыв с традиционным способом организации учебного материала;малая занимательность как теоретической части

Слайд 7К первой группе условий относится: - новизна содержания; - обновление уже освоенных

фактов; - исторический подход к сообщаемому материалу; - раскрытие практического значения знаний; - показ современных достижений науки.
К первой группе условий относится: - новизна содержания; - обновление уже освоенных фактов;  - исторический подход

Слайд 8Ко второй группе относятся такие методы преподавания, как разнообразные формы самостоятельной

работы, проблемное обучение, исследовательский подход к изучаемому материалу, творческие и практические работы учащихся.
Ко второй группе относятся такие методы преподавания, как разнообразные формы самостоятельной работы, проблемное обучение, исследовательский подход к

Слайд 9К третьей группе относят способности учащихся, увлеченность преподаванием самого учителя, его

готовность прийти на помощь ученикам, вера в их силы и возможности, требовательность и справедливость, поощрения, соревнование и взаимопомощь учащихся.
К третьей группе относят способности учащихся, увлеченность преподаванием самого учителя, его готовность прийти на помощь ученикам, вера

Слайд 10В формировании интереса учащихся к изучению математики большое значение имеет четко

организованная внеклассная работа. Известно многое интересных форм – от кружков до научных обществ.
В формировании интереса учащихся к изучению математики большое значение имеет четко организованная внеклассная работа. Известно многое интересных

Слайд 11Развитая психологами типология мышления выделяет такие его виды как абстрактное и

конкретное, речевое и эмоциональное и т.п. Широкое распространение получил термин «визуальное мышление» (зрительное, наглядное) исследуя познавательные процессы, выделяет «ум , который работает с помощью , умозрительно».
Развитая психологами типология мышления выделяет такие его виды как абстрактное и конкретное, речевое и эмоциональное и т.п.

Слайд 12Многие учащиеся не обладают достаточно развитым пространственным воображением. Проблема старая но

актуальная. Если учитель не решает ее тогда, когда ведет старшие и младшие классы, то через несколько лет его уроки стереометрии с теми же учениками будут терять большую часть своей эффективности.
Многие учащиеся не обладают достаточно развитым пространственным воображением. Проблема старая но актуальная. Если учитель не решает ее

Слайд 13Особое внимание заслуживают устные упражнения. Они эффективны кажущейся легкостью, эмоциональностью, действует

на учащихся мобилизующие, своей простотой увлекают и слабых школьников, создают в классе обстановку соревновательности. Устные упражнения способствуют развитию внимания и памяти учащихся.
Особое внимание заслуживают устные упражнения. Они эффективны кажущейся легкостью, эмоциональностью, действует на учащихся мобилизующие, своей простотой увлекают

Слайд 14Воспитание интереса на уроках достигается следующими способами:
1. Обогащением содержания материалом по

истории науки.
2. Решением задач повышенной трудности и нестандартных задач.
3. Подчеркиванием силы и изящества методов вычислений, доказательств, преобразований и исследований.
4. Разнообразием уроков, нешаблонным их построением, включением в уроки элементов, придающих каждому уроку своеобразный характер, наглядных пособий.
5. Активизацией познавательной деятельности учащихся на уроке, использование форм самостоятельной и творческой работы.
6. Использованием различных форм обратной связи: систематическим проведением опроса, кратковременных устных и письменных контрольных работ, различных тестов, математических диктантов наряду с контрольными работами, предусмотренными планом.
7. Разнообразием домашних работ.
8. Установлением внутренних и межпредметных связей, показом и разъяснением применения математики в жизни, в технике, в производстве.

Воспитание интереса на уроках достигается следующими способами:1. Обогащением содержания материалом по истории науки.2. Решением задач повышенной трудности

Слайд 15В заключении несколько советов:
- будьте терпеливы; не ждите быстрых результатов от

детей, они обязательно будут, только не торопите события;
не забывайте о доброжелательности; оценивание творческих работ детей ;
- не бойтесь движения и шума на занятиях; практикуйте небольшие физические разминки на уроке, которые снимают интеллектуальную и эмоциональную напряжённость;
- помните о равноправии; каждый ребёнок имеет право на творческое самовыражение, поэтому не нужно делить детей на талантливых и остальных;
- творите сами; попробуйте «проиграть» предложенные приёмы и убедитесь в том, что вы сами - человек творческий, нестандартный, азартный; и как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.

В заключении несколько советов:- будьте терпеливы; не ждите быстрых результатов от детей, они обязательно будут, только не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть