Презентация, доклад по математике Задачи на движение 5 класс

ПЕШЕХОД, ВЫЙДЯ НА ДОРОГУ, СТАНОВИТСЯ УЧАСТНИКОМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Слайд 1ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ
Тема урока
Учитель математики
МБОУ ООШ № 53


г.Бикин Грязнова И.А..
ЗАДАЧИ  НА ДВИЖЕНИЕ Тема  урокаУчитель математики МБОУ ООШ № 53 г.Бикин   Грязнова И.А..

Слайд 2ПЕШЕХОД, ВЫЙДЯ НА ДОРОГУ, СТАНОВИТСЯ

УЧАСТНИКОМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
ПЕШЕХОД, ВЫЙДЯ   НА  ДОРОГУ, СТАНОВИТСЯ      УЧАСТНИКОМ ДОРОЖНОГО  ДВИЖЕНИЯ.

Слайд 32. МАЛЬЧИК РЕШИЛ СОСЧИТАТЬ, СКОЛЬКО ШАГОВ ОН СДЕЛАЕТ, ПРОЙДЯ ОТ ОДНОГО

УГЛА ДОМА ДО ДРУГОГО. ОН СДЕЛАЛ ВСЕГО 70 ШАГОВ. СКОЛЬКО ШАГОВ ОН СДЕЛАЛ ПРАВОЙ НОГОЙ? ЛЕВОЙ НОГОЙ?

Разминка

2. МАЛЬЧИК РЕШИЛ СОСЧИТАТЬ, СКОЛЬКО ШАГОВ ОН СДЕЛАЕТ, ПРОЙДЯ ОТ ОДНОГО УГЛА ДОМА ДО ДРУГОГО. ОН СДЕЛАЛ

Слайд 4 3. ДЕЛЬФИН ПРОПЛЫВАЕТ 177КМ ЗА 3ЧАСА, А КАЛЬМАР 106 КМ ЗА

2 ЧАСА. КТО ПЛАВАЕТ БЫСТРЕЕ? 4. МАЛЬЧИК КАТАЛСЯ НА ЛОДКЕ ПО РЕКЕ И СЧИТАЛ ДЕРЕВЬЯ, КОТОРЫЕ ОН ПРОПЛЫВАЛ. ОТ ПЛЯЖА ДО МОСТА ОН НАСЧИТАЛ 16 ДЕРЕВЬЕВ, А ОТ МОСТА ДО РЫБАКА, СИДЯЩЕГО НА БЕРЕГУ НА 7 ДЕРЕВЬЕВ БОЛЬШЕ. СКОЛЬКО ВСЕГО ДЕРЕВЬЕВ НАСЧИТАЛ МАЛЬЧИК?
3. ДЕЛЬФИН ПРОПЛЫВАЕТ 177КМ ЗА 3ЧАСА,  А КАЛЬМАР 106 КМ ЗА 2 ЧАСА. КТО ПЛАВАЕТ

Слайд 5 5. СКОРОСТЬ КАТЕРА В СТОЯЧЕЙ ВОДЕ 18 КМ/Ч, СКОРОСТЬ ТЕЧЕНИЯ

РЕКИ2 КМ/Ч.С КАКОЙ СКОРОСТЬЮ БУДЕТ ДВИГАТЬСЯ КАТЕР ПО ТЕЧЕНИЮ РЕКИ? ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ РЕКИ? 6. ЗА 5 ЧАСОВ ОДИН ПЕШЕХОД ПРОЙДЕТ 35 КИЛОМЕТРОВ. СКОЛЬКО ПРОЙДЕТ ОН ЗА ВОСЕМЬ ЧАСОВ, ЕСЛИ СКОРОСТЬ СВОЮ НЕ ИЗМЕНИТ?
5.  СКОРОСТЬ КАТЕРА В СТОЯЧЕЙ ВОДЕ 18 КМ/Ч,

Слайд 7  Υ T S     1                                            

  Υ T S     1                    

Слайд 8
по реке
по прямой
основные характеристики

основные характеристики
задачи на

движение
по реке по прямойосновные характеристики основные характеристики задачи  на   движение

Слайд 9 ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ (САМОСТОЯТЕЛЬНО, НА БЛАНКАХ)  

ТЕСТОВОЕ  ЗАДАНИЕ  (САМОСТОЯТЕЛЬНО, НА БЛАНКАХ)  

Слайд 10РЕШЕНИЕ

РЕШЕНИЕ

Слайд 11ФИЗМИНУТКА
Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперёд смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам нужно сесть – это «шесть».
ФИЗМИНУТКА   Поднимает руки класс – это «раз».   Повернулась голова – это «два».

Слайд 12СФОРМУЛИРУЙТЕ УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ И РЕШИТЕ.

СФОРМУЛИРУЙТЕ УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ И РЕШИТЕ.

Слайд 13 ВАРИАНТ 3


Вариант 4

ВАРИАНТ 3Вариант 4

Слайд 14
350м/мин
120м
Задача 1. Собака погналась за кошкой,

когда расстояние между ними было равно 120 метров. Через какое время собака догонит кошку, если кошка пробегает за 1 мин 329 м, а собака – 350 м?

tвстр

=?ч

350м/мин 120м    Задача 1. Собака погналась за кошкой, когда расстояние между ними было равно

Слайд 15Решение:

350 - 320 = 30 (км/ч) - равна скорость сближения

собаки и кошки;

120 : 30 = 4 (ч) – через столько собака догонит кошку.
Ответ: через 4 часа собака догонит кошку.
Решение: 350 - 320 = 30 (км/ч) - равна скорость сближения собаки и кошки;   120

Слайд 16
Задача 2 Лодка прошла 36 км

по течению, затратив на весь путь 3 ч. Найдите скорость течения, если собственная скорость лодки 10 км/ч.
Задача 2   Лодка прошла 36 км по течению, затратив на весь путь

Слайд 17
Решение:
1) 36 : 3 = 12 (км/ч)

- скорость лодки по течению.
2) 12 - 10 = 2 (км/ч) - скорость течения.
Ответ: скорость течения реки 2 км/ч.

Решение:1) 36 : 3 = 12 (км/ч) - скорость лодки по течению.2) 12

Слайд 181220км
t встр = 10ч
?

65 км/ч
А
В

1220км t встр = 10ч ? 65 км/чАВ

Слайд 19 Задача 3. (дополнительно). Из одного пункта в

противоположных направлениях выехали два велосипедиста, один со скоростью 12 км/ч, а другой со скоростью 14 км/ч. Первый велосипедист выехал на час раньше второго. Через сколько времени после выезда первого велосипедиста расстояние между велосипедистами будет равно 64 км?

12км/ч




t=1ч

Задача 3. (дополнительно). Из одного пункта в противоположных направлениях выехали два велосипедиста, один

Слайд 20Решение:
64 - 12 = 52 (км) – путь, пройденный двумя велосипедистами

вместе при одновременном движении;
12 + 14 = 26 (км/ч) – скорость удаления велосипедистов;
3) 52 : 26 = 2 (ч) – время совместного движения;
4) 2 + 1 = 3 (ч) – через столько часов после выезда первого велосипедиста расстояние между ними будет равно 64км.
Ответ: 3 часа.
Решение:64 - 12 = 52 (км) – путь, пройденный двумя велосипедистами вместе при одновременном движении;

Слайд 21Подводим итог решения
всех типов задач на движение
1). При решении задач

на движении двух объектов применяются понятия «скорость сближения» и «скорость удаления».
2).При решении задач на встречное движение и движение в противоположных направлениях скорость сближения и скорость удаления находятся сложением скоростей движущихся объектов.
3).При решении задач на движение в одном направлении скорость сближения и скорость удаления находятся вычитанием скоростей движущихся объектов.
Подводим итог решения всех типов задач на движение1). При решении задач на движении двух объектов применяются понятия

Слайд 22Какую цель мы ставили на уроке?
Достигли мы этой цели?
Кто

научился решать задачи на движение по реке?
Какое «открытие» сделали для себя сегодня?
Остался ли я доволен ли своей работой на уроке, комфортно ли мне было?
Мне этот материал нужен для дальнейшей учебы
В чем затруднялся, почему
Как мне преодолеть свои проблемы.

Какую цель мы ставили на уроке? Достигли мы этой цели? Кто научился решать задачи на движение по

Слайд 23Домашнее задание: №531(б), 536(б).

По желанию №551.
Оформить условие и решение одной из задач на альбомном листе, сделать рисунок.
Домашнее задание:   №531(б), 536(б).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть