Презентация, доклад по математике Задачи на движение

Содержание

а) 77 • 49 + 49 • 23 б) 138 • 90

Слайд 1

Тот, кто
учится не размышляя,
впадет в заблуждение.
Тот, кто
размышляет,
не желая учиться,
окажется в затруднении.
Конфуций

Тот, кто учится не размышляя,

Слайд 2 а)

77 • 49 + 49 • 23
б) 138 • 90 - 38 • 90
в) 51 • 18 -18
г) 25 + 25 • 49


Как проще?

Вычислите рациональным способом

а) 77 • 49 + 49 •

Слайд 3Транспорт Какие величины характеризуют движение?
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется

по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!

А ну-ка, угадай!

Транспорт Какие величины характеризуют движение?Есть и водный, и воздушный, Тот, что движется по суше, Грузы возит и

Слайд 4
Два лыжника

вышли с двух стартов, расстояние между которыми 50 км. Скорость первого лыжника 7 км/ч, а скорость второго – 8 км/ч. Чему равно расстояние между ними через 2 часа?

Решите задачу

Сколько решений может иметь задача? Составь схемы.

Два лыжника вышли с

Слайд 58км/ч
7км/ч
8км/ч
7км/ч
7км/ч
8км/ч
8км/ч
7км/ч
Правильно ли вы выполнили чертёж?
Проверьте!
Встречное движение
В противоположном направлении
Одностороннее

(отставание)

Одностороннее (приближение)

8км/ч7км/ч8км/ч7км/ч7км/ч8км/ч8км/ч7км/чПравильно ли вы выполнили чертёж?  Проверьте!Встречное движение  В противоположном направленииОдностороннее (отставание)Одностороннее (приближение)

Слайд 6Как найти расстояние между движущимися объектами?


v= v1+v2 , если движение встречное или в противоположном направлении


По формуле s= v *t

v= v1-v2,
если движение одностороннее v1>v2

Как найти расстояние между движущимися объектами?

Слайд 7Решение задачи по схеме 1
2 способ
1) 7+8=15км/ч скорость сближения
2) 15*2=30 км

за 2 ч вместе
3) 50-30=20км между ними через 2 часа
Ответ: 20 км

1 способ
1)7*2=14 км за 2 ч ①лыж
2)8*2=16 км за 2 часа ②лыж
3) 14+16=30 км за 2 ч вместе
4) 50-30=20 км между ними через 2 часа
Ответ: 20 км

50км

7км/ч

8км/ч

?

Какой способ рациональнее?

Через 2 часа

Решение задачи  по схеме 12 способ1) 7+8=15км/ч скорость сближения2) 15*2=30 км за 2 ч вместе3) 50-30=20км

Слайд 8 Решение задачи по схеме 2
?
7км/ч
8км/ч
50 км
Через 2 часа
1

способ
1)7*2=14 км за 2 ч ①лыж
2)8*2=16 км за 2 часа ②лыж
3) 14+16=30 км за 2 ч вместе
4) 50+30=80 км между ними через 2 часа
Ответ: 80 км


2 способ
1) 7+8=15км/ч скорость удаления
2) 15*2=30 км за 2 ч вместе
3) 50+30=80км между ними через 2 часа
Ответ: 80 км

Какой способ рациональнее?

Решение задачи по схеме 2?7км/ч8км/ч50 кмЧерез 2 часа1 способ1)7*2=14 км за 2 ч ①лыж2)8*2=16

Слайд 9Решение задачи по схеме 3
2 способ
1) 8-7=1 км/ч скорость сближения
2) 2*1=2

км за 2 часа
3) 50-2=48 км между ними через 2 часа
Ответ: 48 км

50 км


Через 2 часа

8 км/ч

7км/ч

1 способ
8*2=16 км за 2 часа ①лыжник
7*2=14км за 2 часа ②лыжник
16-14=2 км за 2 ч
50-2=48 км между ними через 2 часа
Ответ: 48 км

Какой способ рациональнее?

Решение задачи по схеме 32 способ1) 8-7=1 км/ч скорость сближения2) 2*1=2 км за 2 часа3) 50-2=48 км

Слайд 10Решение задачи по схеме 4

1 способ
8*2=16 км за 2 часа ①лыж
7*2=14км за 2 часа ②лыж
16-14=2 км за 2 ч
50+2=52 км между ними через 2 часа
Ответ: 52 км


2 способ 1) 8-7=1 км/ч скорость удаления
2) 2*1=2 км за 2 часа
3) 50+2=52 км между ними через 2 часа
Ответ: 52 км

Какой способ рациональнее?

Решение задачи по схеме 4       1 способ8*2=16 км за 2 часа

Слайд 11


1) Определите тип задачи .
Сформулируйте вопрос к ней и решите, используя эталон.

2)Составьте задачу по выбранному решению:
А). 1). 5*2=10 (км) Б).1). 5+8=13(км)
2).8*2=16(км) 2).13*2=26(км)
3).10+16=26(км)


Слайд 12Физ-минутка
Из-за парт мы быстро встали
И на месте зашагали.
А потом мы улыбнулись,
Выше-выше

потянулись.
Сели – встали, сели – встали
За минутку сил набрались.
Плечи ваши распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь
И за парту вновь садитесь.
Физ-минуткаИз-за парт мы быстро всталиИ на месте зашагали.А потом мы улыбнулись,Выше-выше потянулись.Сели – встали, сели – всталиЗа

Слайд 13Реши задачи самостоятельно (любым способом)
стр. 74 учебника
1)№ 285 (а)

2) № 285(б)
Ответ:

280км;420км

Ответ: 125км;375км.

Реши задачи  самостоятельно (любым способом)стр. 74 учебника 1)№ 285 (а)2) № 285(б)Ответ: 280км;420кмОтвет: 125км;375км.

Слайд 14
Старинная русская задача:
Роскошно липа расцветала.
Под ней червяк завелся малый.
Да вверх пополз

во всю он мочь-
Четыре метра делал в ночь.
Но днем сослепу полз обратно
Он на два метра аккуратно.
Трудился наш червяк отважный,
И вот итог работы важной,
Награда девяти ночей:
Он на верхушки липы сей.
Теперь, мой друг, поведай ты,
Какой та липа высоты.
Старинная русская задача:Роскошно липа расцветала.Под ней червяк завелся малый.Да вверх пополз во всю он мочь-Четыре метра делал

Слайд 15По двум параллельным железнодорожным путям в одном направлении следуют пассажирский и

товарный поезда, скорости которых равны соответственно 90 км/ч и 30 км/ч. Длина товарного поезда равна 600 метрам. Найдите длину пассажирского поезда, если время, за которое он прошел мимо товарного поезда, равно 1 минуте. Ответ дайте в метрах.

Подумай!

По двум параллельным железнодорожным путям в одном направлении следуют пассажирский и товарный поезда, скорости которых равны соответственно

Слайд 161) 90 км/ч = 90•1000/60 = 1500 м/мин; 30 км/ч =

30•1000/60 = 500 м/мин.
2) Чертим схему. Красная точка "на носу" пассажирского поезда, фиолетовая - "на носу" товарного поезда.
3) По схеме видно:
красная точка прошла расстояние AD за 1 минуту со скоростью 1500 м/мин, значит AD = 1500•1 = 1500 (м);
фиолетовая точка прошла расстояние BС за 1 минуту со скоростью 500 м/мин, значит BC = 500•1 = 500 (м).
4) AD = AB + ВС + CD,
где отрезок AВ равен длине пассажирского поезда,
отрезок СD равен длине товарного поезда.
AВ = AD − BC − CD = 1500 − 500 − 600 = 400 (м).
Ответ: 400

Решение задачи

1) 90 км/ч = 90•1000/60 = 1500 м/мин; 30 км/ч = 30•1000/60 = 500 м/мин. 2) Чертим

Слайд 17№286(а); 287, 288, 289 (а)
Домашнее задание
№ 286 (б), 289 (б)
Реши задачи

№286(а); 287, 288, 289 (а)Домашнее задание№ 286 (б), 289 (б)Реши задачи

Слайд 18Рефлексия
1) А вы знаете, что сегодня на уроке я_____

.
2) Больше всего мне понравилось_________ .
3) Самым интересным сегодня на уроке было______
4) Самым сложным для меня сегодня было________
5) Сегодня на уроке я почувствовал______
6) Сегодня я понял____________
7) Сегодня я научился_________
8) Сегодня я задумался_________
9) Сегодняшний урок показал мне_________
10) На будущее мне надо иметь в виду_________
Рефлексия1)   А вы знаете, что сегодня на уроке я_____ .2)   Больше всего мне

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть