Презентация, доклад по математике Вверх дном и задом наперед

Содержание

Взгляни на это лицо. Не очень милый характер. Верно?

Слайд 1
Выполнили:
Поваров Вадим и
Шарков Владислав,
ученики 5 Б класса
Руководитель:
Грибкова Ольга Викторовна,
учитель

математики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3"Пеликан"

.

Выполнили:Поваров Вадим и Шарков Владислав, ученики 5 Б классаРуководитель:Грибкова Ольга Викторовна,учитель математикиМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная

Слайд 2Взгляни на это лицо.
Не очень милый характер. Верно?

Взгляни на это лицо. Не очень милый характер. Верно?

Слайд 3Но если ты повернешь рисунок на 180 градусов, то характер тут

же изменится на противоположный.
Но если ты повернешь рисунок на 180 градусов, то характер тут же изменится на противоположный.

Слайд 4Иммануил Кант (1724-1804г.г.)
Что может быть больше похоже на мою руку

или моё ухо, чем их собственное отражение в зеркале? И всё же руку, которую я вижу в зеркале, нельзя поставить на место настоящей руки…»
Иммануил Кант  (1724-1804г.г.)Что может быть больше похоже на мою руку или моё ухо, чем их собственное

Слайд 5Объект исследования : зеркальная симметрия, палиндромы.

Предмет исследования: происходящие изменения с

предметом при его отражении в зеркале.

Цель работы:
Провести опыты с зеркалами и выявить особенности зеркального отражения и познакомиться с языковыми и математическими палиндромами.


Объект исследования : зеркальная симметрия, палиндромы. Предмет исследования: происходящие изменения с предметом при его отражении в зеркале.Цель

Слайд 6Задачи исследования:
1. Определить буквы русского алфавита, которые имеют горизонтальную или вертикальную

симметрию. Найти буквы, отражение которых не изменяется от перемещения зеркала.
2. Провести эксперименты с отражением пятен в зеркале, для получения различного количества пятен в зависимости от расположения зеркала и пятен.
3. Изучить литературу о палиндромах в русском языке и математике.
Методы решения основных задач:
Обзор литературы, наблюдение, экспериментирование.

Задачи исследования:1. Определить буквы русского алфавита, которые имеют горизонтальную или вертикальную симметрию. Найти буквы, отражение которых не

Слайд 7Отражение букв
Если поставить зеркало сбоку от буквы А, то можно увидеть

в зеркале ту же самую букву.

Но если поставить зеркало снизу то, отражение не похоже на букву А - это А вверх дном.

Отражение букв Если поставить зеркало сбоку от буквы А, то можно увидеть в зеркале ту же самую

Слайд 8А вот если поставить зеркало снизу или сверху буквы В, отражение

выглядит так же.

Зато поставив зеркало сбоку от нее, получим В задом наперед.

А вот если поставить зеркало снизу или сверху буквы В, отражение выглядит так же. Зато поставив зеркало

Слайд 9 Вывод.
Мы выяснили, что буква А имеет вертикальную

симметрию, буква В-горизонтальную.
Перед нами возникли вопросы: какие буквы имеют горизонтальную симметрию, какие буквы имеют и ту и другую, есть ли буквы отражение которых не изменится, где бы мы не поместили зеркало?
В процессе постановки опытов с зеркалом нами сделаны следующие выводы:
Вывод.   Мы выяснили, что буква А имеет вертикальную симметрию, буква В-горизонтальную.   Перед

Слайд 10Горизонтальную симметрию имеют буквы

Горизонтальную симметрию имеют буквы

Слайд 11Вертикальную симметрию имеют буквы

Вертикальную симметрию имеют буквы

Слайд 12Ж, Н, О, Ф, Х.

Ж, Н, О, Ф, Х.

Слайд 13Зеркальная симметрия букв алфавита

Зеркальная симметрия букв алфавита

Слайд 14

Зеркальное отражение слов

Зеркальное отражение слов

Слайд 15Мы увидели следующие закономерности:

1.В тех словах, где имеются буквы с вертикальной

симметрией, отражение не изменилось (МАША).
2.В словах, где буквы не имеют вертикальной симметрии, отражение меняется (ВАДИМ и ВЛАД).
Мы увидели следующие закономерности:1.В тех словах, где имеются буквы с вертикальной симметрией, отражение не изменилось (МАША).2.В словах,

Слайд 16Если взять слово ТОП, то зеркало можно поместить справа или слева

от него, для того, чтобы образовались новые слова - ТОПОТ, ПОТОП.

Для того, чтобы доказать зеркальное отражение некоторых слов мы провели опыты с помощью зеркала. На листе бумаги мы написала слова НОС и ТОП. Зеркало мы ставили со всех сторон от слова. Для того, чтобы слово НОС не изменилось, зеркало нужно поместить сверху или снизу от него.

Если взять слово ТОП, то зеркало можно поместить справа или слева от него, для того, чтобы образовались

Слайд 17Отражение пятен
Мы провели также эксперимент с отражением пятен в зеркале, с

целью получить различное количество пятен в зависимости от расположения зеркала и пятен
Мы взяли два кружка (пятна). Если поставить зеркало сбоку от этих двух пятен, то можно их увеличить от трех до четырех.
Отражение пятенМы провели также эксперимент с отражением пятен в зеркале, с целью получить различное количество пятен в

Слайд 18Из двух пятен-два

Из двух пятен-два

Слайд 19Из двух пятен-три

Из двух пятен-три

Слайд 20Из двух пятен-четыре

Из двух пятен-четыре

Слайд 21Результат: из 3 пятен можно получить числа от 1 до 6
Три

пятна
Результат: из 3 пятен можно получить числа от 1 до 6Три пятна

Слайд 22Результат: из 4 пятен можно получить числа - от 1 до

8.

Четыре пятна

Результат: из 4 пятен можно получить числа - от 1 до 8.Четыре пятна

Слайд 23Пять пятен
Результат: Из 5 пятен можно получить числа - от 1

до 10
Пять пятенРезультат: Из 5 пятен можно получить числа - от 1 до 10

Слайд 24Опыты с зеркалами позволили прикоснуться к удивительному математическому явлению – симметрии.

В древности слово «симметрия» употреблялось в значении «гармония», «красота». Действительно, в переводе с греческого, это слово означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей».
Опыты с зеркалами позволили прикоснуться к удивительному математическому явлению – симметрии. В древности слово «симметрия» употреблялось в

Слайд 25
Палиндромы

Палиндромы

Слайд 26Эта волшебная фраза-палиндром (по-русски - перевертыш) - это текст, математическое число,

выражение, одинаково читающиеся от начала к концу и от конца к началу.

ШАЛАШ
НАГАН
КАЗАК
КОК
ТОПОТ
РОТОР
КАБАК
ПУП
РАДАР

Таковы же слова:

Эта волшебная фраза-палиндром (по-русски - перевертыш) - это текст, математическое число, выражение, одинаково читающиеся от начала к

Слайд 27
Когда из веток домик наш он называется … Молока коту я дал

и смотрел, как он … У слона огромный опыт делать очень громкий … Для снегурочки бы мог я слепить большой … Если ливень как поток может быть у нас … В кобуру, а не в карман убирается … От заказчика у нас есть немаленький … Истребитель-не комар засечет его … Драться шашкою мастак удалой донской … Я вчера четыре раза на чердак на даче …


Загадки

Когда из веток домик наш он называется … Молока коту я дал и смотрел, как он …

Слайд 28 Числа -палиндромы
Возьми любое число

619
Переверни его 916
Сложи два числа 1535
Переверни сумму 5351
Сложив, два полученных числа получилось 6886
Результат - палиндром!



Возьми другое число 69
Переверни его 96
Сложи два числа 165
Переверни полученное число 561
Сложи 726
Переверни 627
Сложи 1353
Переверни 3531
Сложи 4884
Результат – еще один палиндром!


Мы выяснили, что палиндром можно получить как результат операций над другими числами. Для этого воспользуемся известным алгоритмом.

Числа -палиндромы Возьми любое число

Слайд 29Чисел - палиндромов много. Установлено, что числа - палиндромы легко найти

с помощью программного обеспечения. Это мы будем делать на уроках информатики.
Чисел - палиндромов много. Установлено, что числа - палиндромы легко найти с помощью программного обеспечения. Это мы

Слайд 30Заключение
1.Мы определили буквы русского алфавита, имеющие горизонтальную или вертикальную симметрию. Нашли

буквы, отражение которых не изменяется от перемещения зеркала.
2.Провели эксперименты с отражением пятен в зеркале, для получения различного количества пятен в зависимости от расположения зеркала и пятен и сделали выводы.
3. Познакомились с палиндромами в русском языке и математике и поняли, что путь изучение этого вопроса долог и труден, а мы пока находимся только в его начале.
.


Заключение1.Мы определили буквы русского алфавита, имеющие горизонтальную или вертикальную симметрию. Нашли буквы, отражение которых не изменяется от

Слайд 31Глоссарий:

Симметрия в геометрии – свойство геометрических фигур, в переводе с греческого,

это слово означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей».
Две точки, лежащие на одном перпендикуляре в данной плоскости (или прямой) по разные стороны и на одинаковом расстоянии от нее, называются симметричными относительно этой плоскости (или прямой).
Фигура (плоская или пространственная) симметрична относительно прямой (оси симметрии) или плоскости (плоскости симметрии), если ее точки попарно обладают указанным свойством.
Фигура симметрична относительно точки (центр симметрии), если ее точки попарно лежат на прямых, проходящих через центр симметрии, по разные стороны и на равных расстояниях от него.
Палиндром –это слово произошло от греческого слова palindromos (palindromos), обозначающего “вновь бегущий назад”.

Числовые палиндромы – это натуральные числа, которые одинаково читаются справа налево и слева направо. Иначе говоря, отличаются симметрией записи (расположения цифр), причём число знаков может быть как чётным, так и нечётным.

Глоссарий:Симметрия в геометрии – свойство геометрических фигур, в переводе с греческого, это слово означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость

Слайд 32
1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2003 (компьютерная версия) http://rutracker.in/viewtopic.php?f=495&t=177876
2. Геометрия,

7 - 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - 14 - е изд. - М.: Просвещение, 2013.- с. 113.
3. Истомин С.В.\Музыка. М. АСТ: 2005 (Хочу всё знать). – с. 55.
4. Занимательные задачи, упражнения и игры со спичками в средней школе на уроках и внеклассных занятиях / авт.- сост. В.В. Трошин – Волгоград: Учитель, 2006.- с.184.
5. С математикой в путь. Н. Лэнгдон, Ч. Снейт - Москва «Педагогика»,1987.-с. 48.
6. Т.В. Домбровская. Симметрия и асимметрия в природе , науке и искусстве. Томск.1999. « Пеленг» - с.196.
7. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия: Учебное пособие для учащихся V - VI классов. - М.: МИРОС, 1995. - с.167.

Список используемых источников и литературы.

1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2003 (компьютерная версия) http://rutracker.in/viewtopic.php?f=495&t=1778762. Геометрия, 7 - 9: Учеб. для общеобразоват.

Слайд 33Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть