Презентация, доклад по математике в 6 классе Решение комбинаторных задач

Содержание

«…Жизнь без начала и конца. Нас всех подстерегает случай» Александр Блок Охарактеризуйте событие, о котором идет речьв задании какПетя задумал натуральное число.Событие состоит в следующем:а) задумано четное число.б) задумано нечетное число.в) задумано число, не являющееся ни

Слайд 1Комбинаторика – просто, сложно, интересно
Способы решения комбинаторных задач
в 6 классе

Комбинаторика – просто, сложно, интересноСпособы решения комбинаторных задачв 6 классе

Слайд 2
«…Жизнь без начала и конца. Нас всех подстерегает случай» Александр Блок
Охарактеризуйте событие,

о котором идет речь
в задании как

Петя задумал натуральное число.
Событие состоит в следующем:

а) задумано четное число.
б) задумано нечетное число.
в) задумано число, не являющееся ни четным, ни нечетным.
г) задумано число, являющееся четным или нечетным.

достоверное,

невозможное

случайное

?

«…Жизнь без начала и конца. Нас всех подстерегает случай» Александр Блок Охарактеризуйте событие, о котором идет речьв

Слайд 31. Решите примеры.
2. Запишите полученные ответы в порядке возрастания.
3. Расшифруйте слово.
Р

2,1+0,1
О - 6 - 2
А 2 + (-3)
А 9 - 4,3
Н -2,1+ 0,1
Б 4,3 – 9
М 4,3 – 10


И 3,2 х (-1)
И -2,1 : (-0,7)
К -44,4 : 4
Т 0 : (-3,7)
К -10 : (-2,5)
О 12 х 0,1

= 2,2
= -8
= -1
= 4,7
= -2
= -4,7
= -5,7

= -3,2
= 3
= -11,1
= 0
= 4
= 1,2

1. Решите примеры.2. Запишите полученные ответы в порядке возрастания.3. Расшифруйте слово.Р  2,1+0,1О  - 6 -

Слайд 4Проверь себя!
раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных

тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов
Проверь себя!раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям,

Слайд 5Способы решения комбинаторных задач
Способ организованного перебора
Табличный способ
Дерево вариантов
Правило умножения

Способы решения комбинаторных задачСпособ организованного перебораТабличный способДерево вариантовПравило умножения

Слайд 6Задача 1
У кассы кинотеатра стоят четверо ребят. У двух из них

сторублевые купюры, у других двух – пятидесятирублевые. Билет в кино стоит 50 рублей. В начале продажи касса пуста.
Вопрос: как должны расположиться ребята, чтобы никому не пришлось ждать сдачи?





Задача 1У кассы кинотеатра стоят четверо ребят. У двух из них сторублевые купюры, у других двух –

Слайд 7Решение: Задача 1
Вариант 1:



Вариант 2:

Решение: Задача 1Вариант 1:Вариант 2:

Слайд 8Задача 2
У Миши 6 яблок. Из них 4 красных и 2

зеленых. Миша съел
3 яблока. Какого цвета могли быть яблоки? Сколько вариантов у вас получилось?







Задача 2У Миши 6 яблок. Из них 4 красных и 2 зеленых. Миша съел3 яблока. Какого цвета

Слайд 9Решение: Задача 2









3 варианта

Решение: Задача 23 варианта

Слайд 10Задача 3
Представь, что у тебя 10 тюльпанов: 3 желтых, 2 оранжевых,

5 красных. Какие разные букеты из трех тюльпанов ты можешь составить?







Решение
Задача 3Представь, что у тебя 10 тюльпанов: 3 желтых,  2 оранжевых, 5 красных. Какие разные букеты

Слайд 11 Решение: Задача 3

9 различных букетов


Решение: Задача 3          9 различных букетов

Слайд 12Задача 4

Для изготовления двуцветных ручек на фабрике использовали красные, желтые, зеленые

и синие стержни. Сколько различных видов двуцветных ручек выпускала фабрика? Заполни таблицу и проверь свой ответ.











Обведи зеленым цветом клетки таблицы, в которых записаны возможные наборы двуцветных ручек.

Задача 4Для изготовления двуцветных ручек на фабрике использовали красные, желтые, зеленые и синие стержни. Сколько различных видов

Слайд 13Решение: Задача 4










6 различных видов






Решение: Задача 46 различных видов

Слайд 14Задача 5
В класс пришли четыре новых ученика Миша, Вася, Катя, Лиза.

С помощью дерева возможных вариантов покажи, все возможные варианты расположения четырех учеников за одной партой. Сколько вариантов выбора у них будет?





Задача 5В класс пришли четыре новых ученика Миша, Вася, Катя, Лиза. С помощью дерева возможных вариантов покажи,

Слайд 15Решение :Задача 5

12 вариантов
Решение :Задача 5

Слайд 16Задача 6
Из цифр 9, 7, 5, 0 составляют все возможные трехзначные

числа, в которых нет одинаковых цифр. Сколько среди них чисел, меньше 900?






Задача 6Из цифр 9, 7, 5, 0 составляют все возможные трехзначные числа, в которых нет одинаковых цифр.

Слайд 17Решение: Задача 6








12 чисел

Решение: Задача 612 чисел

Слайд 18Физкультминутка



достоверное

невозможное

случайное

Физкультминуткадостоверноеневозможноеслучайное

Слайд 19Правило умножения для комбинаторных задач
Для того, чтобы найти число всех возможных

комбинаций, состоящих из двух составляющих событий A и B, следует перемножить число всех возможных вариантов выбора события A на количество возможных вариантов выбора события B.

А*В

Правило умножения для комбинаторных задачДля того, чтобы найти число всех возможных комбинаций, состоящих из двух составляющих событий

Слайд 21Спасибо за работу!
МОЛОДЦЫ!

Спасибо за работу! МОЛОДЦЫ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть